Пт03292024

16+16+

Назад Вы здесь: Главная Календарь Международный день Детского телефона доверия

Календарь событий

Международный день Детского телефона доверия
Хиты : 3810
Воскресенье 17 Май 2020

17 мая в России традиционно отмечается Международный день Детского телефона доверия. Детский телефон доверия - бесплатная анонимная служба экстренной психологической помощи детям и подросткам по телефону, играющая особо важную роль в решении задач, поставленных в Постановлении Президента Российской Федерации Федеральному собранию по выявлению и профилактике детского неблагополучия, нарушения прав детей, жестокого обращения с ними.

 

В сложные переходные периоды жизни общества особенно острой становится нужда в понимании: старыми – молодых, богатыми – бедных, образованными – необразованных, родителями – детей, учителями – учеников. Люди, живущие рядом, начинают говорить на разных языках, придерживаться разных идеологий, практиковать различный образ жизни. В такие эпохи значение диалога, взаимопонимания различных социальных групп приобретает общественную важность, даже политическое звучание, поскольку от умения различных людей налаживать диалог с непохожими, но рядом живущими другими зависит целостность нации. Одна из сторон работы службы "Телефон доверия" – умение выступать посредником, разрешать конфликты, примирять людей – выдвигается на первый план, приобретает огромное значение. Создание нами общего психологического языка, формирование культуры понимания – абсолютная необходимость нашего времени. "Телефон доверия", отзываясь на обращения, в своих диалогах даёт наглядный пример того, как понимать друг друга, как взаимодействовать в трудных, а порой и критических ситуациях, как оставаться самим собой в диалоге с другим.


"Телефон доверия" выступает как служба понимания в обществе, поскольку он всегда открыт к помощи и не ангажирован ни одной из действующих сил. За помощью обращаются самые различные люди, и сам диалог становится хорошей практикой понимания для звонящего. "Телефон доверия" выступает и как служба понимания для каждого звонящего, становясь его проводником к самому себе. "Телефон доверия" помогает собеседникам выстраивать мосты понимания между различными культурами, традициями, обиходами, религиями и конфессиями. Понимание ведёт к примирению и сотрудничеству, а что может быть важнее сегодня?


История становления телефонной службы психологической помощи населению ведется с начала века.  В 1960г. в Нью-Йорке была основана "Лига - спасите жизнь", целью которой было предоставление моральной и психологической помощи по телефону. В Европе этот процесс начался после второй мировой войны, когда в 1948 г. психиатры Х. Хофф и Е. Рингель организовали центр "Врачебная помощь людям, уставшим от жизни"; объединивший помощь по телефону и очный приём. Первый «Телефон доверия» появился 1953 году  в Англии в Лондоне, как помощь людям, находящимся в кризисном состоянии. Его организовали преподобный Питер У. Уэст из Клеменсвудской баптистской церкви в Иолфроде и преподобный Чад Вара из церкви св. Стефана в Уолбруке. Основанное в Европе объединение 400 телефонных служб известно под названием Международная федерация служб неотложной помощи IFOTES. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону.

 

В нашей стране первый "Телефон доверия" появился в Москве в 1981 году, но активно создаваться такие службы стали с начала 90-х. Название "Телефон доверия" в Россию пришло из Польши и Чехословакии, где в 1967 г. независимо друг от друга в Гданьске и Вроцлаве возникли "Телефоны Доверия" для предотвращения самоубийств, а на практике звонили люди с разнообразными проблемами. В России "Телефоны доверия" создавались как телефоны экстренной психологической помощи людям, склонным к суицидам. В настоящее время в России функционируют 215 телефонов ЭПП (экстренной психологической помощи). Их объединяет Российская Ассоциация Телефонов Экстренной психологической Помощи (РАТЭПП). Более 2500 консультантов в разных регионах России 24 часа в сутки оказывают поддержку своим соотечественникам. По обобщённым статистическим данным около 1500000 человек ежегодно обращаются за помощью на "Телефон доверия".


Сегодня основные причины обращений на "Телефон доверия" - это: конфликты в семье, проблемы "отцов и детей", любовные проблемы, одиночество, непринятие себя, безработица. Служба создана с целью снижения психологического дискомфорта, уровня агрессии людей, включая аутоагрессию и суицид, формирования психологической культуры и укрепление психического здоровья и атмосферы психологической защищенности населения. "Телефон Доверия" является службой экстренной анонимной психологической помощи населению по телефону.


Роль "Телефона доверия" очень значима, особенно в ситуации минимальной возможности получить квалифицированную психологическую помощь. Помощь по "Телефону доверия" оказывается бесплатно и анонимно.