Лента новостей

На Ставрополье начальника почты ждет суд за присвоение 900 тысяч рублей

14:39

В Дагестане при подготовке теракта против правоохранителей задержали 5 местных жителей

14:01

Конференция в Нальчике собрала инфекционистов СКФО и ЮФО

13:34

Новая рыночная стоимость жилья утверждена на Ставрополье

13:20

Автопром обеспечит спрос на внутреннем рынке

12:54

Мэр Кисловодска нашел средство от осенней хандры

12:50

На Ставрополье более 20 тысячам учителей назначили досрочную пенсию

12:29

Участник стрельбы в дагестанском Унцукуле владел майнинговым оборудованием

11:47

В Ставрополе организуют антитеррористические учения

11:33

В Нальчике могут снести таунхаусы на улице Профсоюзной

11:24

Накануне праздника награды вручили 70 лучшим педагогам Ставрополя

10:05

В Минводах задержан порезавший «розочкой» приятеля мужчина

09:55

Минсельхоз Ставрополья готов потратить 82,8 млн рублей на искусственный дождь

09:35

В ДТП с машиной скорой помощи в Ставрополе пострадали два человека

09:12

В Кисловодске досрочно с 15 октября начнут отопительный сезон

09:05

Эксперт высказал мнение о перезагрузке российского здравоохранения

08:31

Школьники Ставрополя сдадут тесты на употребление наркотиков

08:00

За три года МСП в сфере машиностроения увеличили выручку почти в два раза до 4,6 трлн рублей

07:59

Жителей Ставрополя пригласили на осенние ярмарки 4 и 5 октября

07:00

Школьники Новоалександровска посмотрели фильм об игровым судебном процессе

06:49
12:54

128

Автопром обеспечит спрос на внутреннем рынке

Российский автопром стоит перед амбициозной задачей – не только удовлетворить существующий спрос на внутреннем рынке, но и стать драйвером его дальнейшего роста.

Фото: Портал Северного Кавказа

В условиях экономических вызовов и меняющейся геополитической обстановки именно отечественные производители могут стать ключевым фактором стабильности и развития отрасли.

Российский автопром — это более двадцати брендов и полсотни моделей на конвейере. Но главное — его новая жизнь: уже свыше 142 тысяч автомобилей сошли с линий заводов, которые обрели второе дыхание после ухода иностранных партнёров. Сегодня у отечественных производителей есть всё необходимое — и мощности, и ресурсы, — чтобы полностью обеспечить запросы внутреннего рынка.

Механизм утилизационного сбора, который включается в стоимость каждого нового автомобиля при его покупке или ввозе в Россию, выполняет роль стратегического финансового резерва. Его конечная цель — не просто пополнение бюджета, а целенаправленное финансирование ключевых отраслей, связанных с транспортом и экологией. Эти средства служат мультипликатором прогресса: они могут быть направлены на переоснащение производственных линий автозаводов, что делает их более конкурентоспособными и экологичными.

Параллельно сбор работает на улучшение экологической обстановки через поддержку соответствующих программ и, что не менее важно, на развитие сети общественного транспорта, создавая жизнеспособную альтернативу личным автомобилям и разгружая дорожную сеть. Это вклад в системное и устойчивое развитие транспортного комплекса страны.

Минпромторг инициировал важную реформу в автомобильной отрасли, подготовив проект постановления правительства. Согласно новой системе, которая вступит в силу с 1 ноября 2025 года, формула расчета утилизационного сбора для легковых автомобилей (категория M1) станет сложнее и адреснее.

Суть предлагаемых изменений — в дифференцированном подходе. За основу будет браться базовая ставка, размер которой напрямую зависит от типа и объема двигателя. При этом на нее будет накладываться повышающий коэффициент, рассчитываемый по прогрессивной шкале в зависимости от мощности автомобиля. Таким образом, принцип «чем мощнее и объемнее — тем больше сбор» станет основополагающим.
В министерстве подчеркивают, что новый механизм расчета не затронет кошельки большинства автолюбителей — доступность самых массовых и популярных в России моделей сохранится. Основная нагрузка ляжет на сегмент премиум- и люкс-класса. Для таких автомобилей утилизационный сбор будет постепенно увеличиваться, достигнув к 2030 году суммы до 10 миллионов рублей.

Однако здесь есть важный нюанс: даже столь значительная цифра с учетом прогнозируемой инфляции будет составлять меньшую долю в конечной цене автомобиля, чем сегодня. Это означает, что, хотя абсолютный размер выплат вырастет, их относительная нагрузка на стоимостьluxury-автомобилей может даже снизиться.

В настоящее время запущен процесс актуализации мер господдержки для предприятий автомобильной промышленности. Вместо универсальных решений предстоит сформировать адресный набор стимулов для каждого ключевого сегмента автотранспортных средств — от легковых машин до коммерческого и пассажирского транспорта.
Чтобы каждый выделяемый рубль работал с максимальной отдачей, показатели эффективности по всем без исключения мерам поддержки будут чётко закреплены в госпрограмме

«Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности». Это превратит её в измеримый план развития, а не просто в декларацию о намерениях.
Все ответственные министерства должны представить свои конкретные предложения до конца ноября. От качества этой работы будет напрямую зависеть, насколько точными и результативными окажутся новые правила игры для одного из ключевых секторов российской промышленности.
«Несмотря на сохраняющиеся вызовы, российский автопром демонстрирует способность адаптироваться к меняющимся условиям и играть ключевую роль в обеспечении внутреннего спроса. Государственная поддержка, технологическое развитие и фокус на потребительские предпочтения создают прочный фундамент для дальнейшего роста и процветания отрасли», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.