По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, в 2025 году в России было введено в эксплуатацию более 1800 километров новых и модернизированных трасс федерального значения.

Этот масштабный результат стал возможным благодаря реализации федерального проекта «Развитие федеральной сети» в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни».
Реализация проекта позволила значительно улучшить транспортную доступность между регионами, сократить время в пути и повысить безопасность дорожного движения. Новые участки дорог оснащены современными системами освещения, навигации и безопасности, что делает их более комфортными и надежными для водителей и пассажиров.
Особое внимание при строительстве и модернизации трасс уделялось экологическим аспектам. Применялись современные технологии, минимизирующие воздействие на окружающую среду, а также проводились работы по восстановлению прилегающих территорий.
В рамках проекта также были построены новые мосты, развязки и путепроводы, что позволило разгрузить существующие транспортные узлы и улучшить пропускную способность дорожной сети. Вдоль трасс создана необходимая инфраструктура, включающая в себя автозаправочные станции, мотели и кафе, обеспечивающие комфортное пребывание в пути.
Ввод в эксплуатацию новых и модернизированных трасс федерального значения в 2025 году стал важным шагом в развитии транспортной инфраструктуры России и способствовал улучшению качества жизни граждан.
Как отметил вице-премьер Марат Хуснуллин, федеральные трассы — это кровеносная система экономики России, основа её транспортного каркаса. Они не просто связывают регионы, но и запускают цепную реакцию роста: увеличивают грузопотоки, формируют мощные логистические коридоры и делают путешествия по стране доступнее. Уже в этом году в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» было построено и модернизировано более 1800 км таких дорог. Это системная работа по созданию надёжной и современной инфраструктуры, которая гарантирует комфорт и безопасность на десятилетия вперёд.
Достижение этих амбициозных целей требует комплексного подхода. Во-первых, необходима масштабная модернизация существующей дорожной сети. Речь идёт не только о ремонте изношенных участков, но и о расширении пропускной способности, строительстве объездных путей и развязок, которые позволят избежать заторов и сократить время в пути. Важным элементом является внедрение современных технологий, таких как интеллектуальные транспортные системы, которые оптимизируют трафик и повышают безопасность движения.
Необходимо прокладывать новые магистрали, связывающие между собой отдалённые населённые пункты и промышленные центры. Эти дороги должны соответствовать самым высоким стандартам качества и безопасности, чтобы обеспечить бесперебойное движение транспорта в любое время года. Особое внимание следует уделять строительству мостов и тоннелей, которые преодолевают естественные преграды и открывают новые возможности для развития территорий.
Важно развивать придорожную инфраструктуру, создавая комфортные условия для водителей и пассажиров. Это включает в себя строительство современных автозаправочных станций, кафе, мотелей и сервисных центров, где можно отдохнуть, перекусить и получить необходимую помощь в дороге. Развитая придорожная инфраструктура не только повышает удобство путешествий, но и создаёт новые рабочие места, стимулируя развитие малого и среднего бизнеса.
«В конечном итоге, развитие дорожной сети – это инвестиция в будущее страны. Качественные дороги – это не только удобство и комфорт для граждан, но и конкурентное преимущество для экономики, которое позволяет привлекать инвестиции, создавать новые рабочие места и повышать уровень жизни населения», - прокомментировала заместитель директора Ставропольского филиал Президентской академии Елена Лебедева.