Лента новостей

В парке Пятигорска деревья взяли под охрану

13:48

Новую школу в Ессентуках назовут в честь Героя России

13:32

«Динамо-Ставрополь» проиграло в гостях футболистам «Ангушта»

12:05

Замначальника краевого управления МВД возложил в Ставрополе цветы к Вечному огню

12:03

Духовенство Ставропольской митрополии приняло участие в акции «Огни памяти»

11:02

На Старом озере в Кисловодске прошла тренировка по йоге на сап-бордах

10:47

Будущее судостроительной промышленности в развитии кадрового потенциала

09:46

В Буденновске пьяный водитель перевернулся на ВАЗ-2115

09:20

Тысячи жителей Невинномысска встретили рассвет 22 июня у Вечного огня

08:27

В Предгорном округе 22 июня память павших почтили светящимися журавликами

08:07

Владимир Владимиров обратился к ставропольцам в День памяти и скорби

07:51

В КБР завершен капремонт четырехкилометрового участка дороги Дейское – Терекское

21 июня, 22:37

Мастера Ингушетии прошли в Москве спецкурс по реставрации артефактов

21 июня, 22:34

Иерей Антоний Скрынников возглавил Федерацию шахмат Ставрополья

21 июня, 22:21

600 выпускников Ставрополя зажгли огни памяти накануне Дня памяти и скорби

21 июня, 22:11

Эксперт о новых возможностях для развития талантов детей

21 июня, 21:16

В Овощах на Ставрополье врачи дали 73 консультации

21 июня, 16:52

В посёлке Красногвардейского округа отремонтировали дорогу

21 июня, 16:36

В Махачкале пропали состоящие на учете в психдиспансере мать и дочь

21 июня, 16:21

Фонд Кадырова предоставил малоимущей семье ещё одну квартиру по акции «Пост желаний»

21 июня, 16:06
09:46

233

Будущее судостроительной промышленности в развитии кадрового потенциала

Актуализированная Стратегия развития судостроительной промышленности, утверждённая Председателем Правительства Михаилом Мишустиным, представляет собой комплексный план модернизации отрасли с чёткими ориентирами до 2050 года.

Обновлённая стратегия развития судостроительной промышленности предусматривает значительное наращивание производственных мощностей с чёткими целевыми показателями:

Ключевые цели по загрузке производственных мощностей: 61% к 2036 году (с текущих ~40-45%); 73% к 2050 году.
Увеличение госзаказа: 13 новых атомных ледоколов до 2035 года; 50+ гражданских судов для Севморпути; 70+ боевых кораблей для ВМФ.

Частные инвестиции: 15 СПГ-танкеров для проектов "Арктик СПГ-2" и "Арктик СПГ-3"; 30+ рыбопромысловых судов;
Модернизация производства: внедрение цифровых технологий (цифровые двойники на 80% предприятий к 2030 году); роботизированные сварочные линии (+40% производительности).

Создание новых верфей: расширение "Звезды" (дополнительные 2 сухих дока); модернизация "Балтийского завода"; оптимизация логистики и кооперации.

Формирование 3 основных кластеров: Дальневосточный (специализация - крупнотоннажные суда); Северо-западный (военное кораблестроение); Южный (среднетоннажный флот)
Экономический эффект от обновленной стратегии ожидается в росте производительности труда на 35-40% к 2035 году; создание 120 тыс. новых рабочих мест; увеличение доли российского судостроения на мировом рынке с 1,2% до 3,5%.

Достижение этих показателей позволит России не только обеспечить собственные нужды в судостроении, но и занять значимую долю на мировом рынке специализированного (особенно арктического) судостроения.

Тем не менее развитие кадрового потенциала – краеугольный камень будущего судостроительной отрасли. Возрастет потребность в дополнительных 25 тыс. инженеров и 50 тыс. рабочих к 2030 году.

Без квалифицированных и мотивированных специалистов невозможно представить себе ни внедрение инновационных технологий, ни повышение конкурентоспособности, ни, в конечном счете, устойчивый рост отрасли. Именно поэтому разработка и реализация комплексной стратегии, направленной на формирование нового поколения судостроителей, является приоритетной задачей.

Документ, лежащий в основе этой стратегии, предполагает внедрение целого ряда механизмов, охватывающих все этапы профессионального пути сотрудника судостроительного предприятия. Начиная с профориентации и привлечения талантливой молодежи, через модернизацию системы образования и подготовки кадров, и заканчивая созданием благоприятных условий труда и мотивации для опытных специалистов. Особое внимание уделяется развитию системы непрерывного образования и переподготовки, позволяющей сотрудникам оперативно адаптироваться к меняющимся требованиям рынка и осваивать новые компетенции.

«Итогом этой масштабной работы должно стать не только увеличение общей численности работников отрасли, но и значительное повышение их квалификации и производительности. Целевые показатели, заложенные в стратегии, впечатляют: с нынешних 166 тыс. человек до 190 тыс. в 2036 году и до 200 тыс. человек в 2050 году. Однако, за этими цифрами стоит огромный труд по созданию привлекательных условий для работы в судостроительной отрасли, формированию позитивного имиджа профессии и обеспечению достойной заработной платы и социальных гарантий. Только тогда можно будет говорить об успешном развитии кадрового потенциала и устойчивом будущем российского судостроения», - прокомментировала заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Елена Лебедева.

РАНХиГС, эксперт, кадры