Лента новостей

В КБР при падении с 20-метрового обрыва погиб водитель самосвала

12 августа, 21:37

В Дагестане упали с обрыва две машины свадебного кортежа, погиб один человек

12 августа, 21:24

В Кисловодске планируют запретить электросамокаты в курортной зоне

12 августа, 21:20

Более 2,5 тысячи участников собрались на семейном туристском фестивале в Тульской области

12 августа, 21:02

Экспертное мнение о перспективных направлениях развития Дальнего Востока

12 августа, 18:59

В Пятигорске мужчина поедет в колонию за неоднократное пьяное вождение

12 августа, 15:50

Пыльная буря накрыла 12 августа Арзгирский округ

12 августа, 15:30

Глава Дагестана проинспектировал строительство парка «Патриот» в Дербенте

12 августа, 15:28

Директор Ставропольского филиала РАНХиГС напомнил об истории создания ВВС России

12 августа, 15:18

Житель Пятигорска не получил посылку из Сан-Франциско — в ней была марихуана

12 августа, 15:15

Россия укрепляет статус ключевого экспортера продовольствия

12 августа, 14:59

Огнеборцы потушили пожар на кладбище в Шпаковском округе

12 августа, 14:18

На Ставрополье за 2025 год временно трудоустроят семь тысяч подростков

12 августа, 14:03

На Ставрополье ученые дали советы, как увидеть главный звездопад года

12 августа, 14:00

В Ставрополе власти отчитались об уничтожении всех остатков беспилотников

12 августа, 13:41

Девятибалльные пробки сковали центр и север Ставрополя

12 августа, 12:19

За неделю клещи нашли прокормителей в 42-х жителях Ставрополья

12 августа, 12:03

Районную больницу в Ставропольском крае обязали обеспечить население медперсоналом

12 августа, 11:32

Губернатор просил жителей Ставрополя сохранять спокойствие при детонации дронов

12 августа, 11:04

В Ставрополе перехваченные ПВО дроны обезвредят взрывотехники

12 августа, 10:40
22 июня 2025, 09:46

979

Будущее судостроительной промышленности в развитии кадрового потенциала

Актуализированная Стратегия развития судостроительной промышленности, утверждённая Председателем Правительства Михаилом Мишустиным, представляет собой комплексный план модернизации отрасли с чёткими ориентирами до 2050 года.

Обновлённая стратегия развития судостроительной промышленности предусматривает значительное наращивание производственных мощностей с чёткими целевыми показателями:

Ключевые цели по загрузке производственных мощностей: 61% к 2036 году (с текущих ~40-45%); 73% к 2050 году.
Увеличение госзаказа: 13 новых атомных ледоколов до 2035 года; 50+ гражданских судов для Севморпути; 70+ боевых кораблей для ВМФ.

Частные инвестиции: 15 СПГ-танкеров для проектов "Арктик СПГ-2" и "Арктик СПГ-3"; 30+ рыбопромысловых судов;
Модернизация производства: внедрение цифровых технологий (цифровые двойники на 80% предприятий к 2030 году); роботизированные сварочные линии (+40% производительности).

Создание новых верфей: расширение "Звезды" (дополнительные 2 сухих дока); модернизация "Балтийского завода"; оптимизация логистики и кооперации.

Формирование 3 основных кластеров: Дальневосточный (специализация - крупнотоннажные суда); Северо-западный (военное кораблестроение); Южный (среднетоннажный флот)
Экономический эффект от обновленной стратегии ожидается в росте производительности труда на 35-40% к 2035 году; создание 120 тыс. новых рабочих мест; увеличение доли российского судостроения на мировом рынке с 1,2% до 3,5%.

Достижение этих показателей позволит России не только обеспечить собственные нужды в судостроении, но и занять значимую долю на мировом рынке специализированного (особенно арктического) судостроения.

Тем не менее развитие кадрового потенциала – краеугольный камень будущего судостроительной отрасли. Возрастет потребность в дополнительных 25 тыс. инженеров и 50 тыс. рабочих к 2030 году.

Без квалифицированных и мотивированных специалистов невозможно представить себе ни внедрение инновационных технологий, ни повышение конкурентоспособности, ни, в конечном счете, устойчивый рост отрасли. Именно поэтому разработка и реализация комплексной стратегии, направленной на формирование нового поколения судостроителей, является приоритетной задачей.

Документ, лежащий в основе этой стратегии, предполагает внедрение целого ряда механизмов, охватывающих все этапы профессионального пути сотрудника судостроительного предприятия. Начиная с профориентации и привлечения талантливой молодежи, через модернизацию системы образования и подготовки кадров, и заканчивая созданием благоприятных условий труда и мотивации для опытных специалистов. Особое внимание уделяется развитию системы непрерывного образования и переподготовки, позволяющей сотрудникам оперативно адаптироваться к меняющимся требованиям рынка и осваивать новые компетенции.

«Итогом этой масштабной работы должно стать не только увеличение общей численности работников отрасли, но и значительное повышение их квалификации и производительности. Целевые показатели, заложенные в стратегии, впечатляют: с нынешних 166 тыс. человек до 190 тыс. в 2036 году и до 200 тыс. человек в 2050 году. Однако, за этими цифрами стоит огромный труд по созданию привлекательных условий для работы в судостроительной отрасли, формированию позитивного имиджа профессии и обеспечению достойной заработной платы и социальных гарантий. Только тогда можно будет говорить об успешном развитии кадрового потенциала и устойчивом будущем российского судостроения», - прокомментировала заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Елена Лебедева.