Лента новостей

На Ставрополье по каждому возгоранию поля установят причину и обстоятельства

19:04

Минприроды Ставрополья отчиталось о расчистке балки Верхняя Курунта

18:44

В мэрии Владикавказа заверили в абсолютном здоровье роз на улице Мира

18:43

В Дагестане деятельность народных дружинников будут поощрять

17:32

Жителя КБР уличили в незаконной рубке 14 дубов с ущербом в 30 миллионов рублей

17:09

На Ставрополье 109 членов ОПГ обвинили в мошенничестве с маткапиталом

16:53

Из Дагестана отправили первую партию сепараторов в Беларусь

15:53

Три новых поликлиники построят на Ставрополье

15:30

Ставропольский СКФУ развивает сотрудничество с Абхазией через молодёжный туризм

12:51

В частной школе Гудермеса преподаватель избил нескольких учеников

12:44

Губернатор: Главный мемориал землякам-участникам СВО создадим в Ставрополе

12:08

В Дагестане определились с участками под многотопливные АЗК

11:43

Объем вложений в прорывные проекты Ставрополья увеличится на 84,5 млрд рублей.

11:00

В Новоалександровске отремонтировали дорогу по требованию прокурора

10:47

В Грозном с начала года капитально отремонтировали 88 МКД

10:18

Североосетинские медики провели более 31 тысячи исследований с помощью искусственного интеллекта

09:55

В Махачкале ночью стреляли в бойца ММА Тимура Хизриева у его дома

09:48

В минприроды Ставрополья отчитались о состоянии реки Невольки

09:37

На Ставрополье изъяли из оборота около 55 килограммов некачественного мяса

09:18

В ДТП с участием "Калины" и "десятки" погибла 35-летняя жительница Благодарного

08:12
22 июня 2025, 09:46

950

Будущее судостроительной промышленности в развитии кадрового потенциала

Актуализированная Стратегия развития судостроительной промышленности, утверждённая Председателем Правительства Михаилом Мишустиным, представляет собой комплексный план модернизации отрасли с чёткими ориентирами до 2050 года.

Обновлённая стратегия развития судостроительной промышленности предусматривает значительное наращивание производственных мощностей с чёткими целевыми показателями:

Ключевые цели по загрузке производственных мощностей: 61% к 2036 году (с текущих ~40-45%); 73% к 2050 году.
Увеличение госзаказа: 13 новых атомных ледоколов до 2035 года; 50+ гражданских судов для Севморпути; 70+ боевых кораблей для ВМФ.

Частные инвестиции: 15 СПГ-танкеров для проектов "Арктик СПГ-2" и "Арктик СПГ-3"; 30+ рыбопромысловых судов;
Модернизация производства: внедрение цифровых технологий (цифровые двойники на 80% предприятий к 2030 году); роботизированные сварочные линии (+40% производительности).

Создание новых верфей: расширение "Звезды" (дополнительные 2 сухих дока); модернизация "Балтийского завода"; оптимизация логистики и кооперации.

Формирование 3 основных кластеров: Дальневосточный (специализация - крупнотоннажные суда); Северо-западный (военное кораблестроение); Южный (среднетоннажный флот)
Экономический эффект от обновленной стратегии ожидается в росте производительности труда на 35-40% к 2035 году; создание 120 тыс. новых рабочих мест; увеличение доли российского судостроения на мировом рынке с 1,2% до 3,5%.

Достижение этих показателей позволит России не только обеспечить собственные нужды в судостроении, но и занять значимую долю на мировом рынке специализированного (особенно арктического) судостроения.

Тем не менее развитие кадрового потенциала – краеугольный камень будущего судостроительной отрасли. Возрастет потребность в дополнительных 25 тыс. инженеров и 50 тыс. рабочих к 2030 году.

Без квалифицированных и мотивированных специалистов невозможно представить себе ни внедрение инновационных технологий, ни повышение конкурентоспособности, ни, в конечном счете, устойчивый рост отрасли. Именно поэтому разработка и реализация комплексной стратегии, направленной на формирование нового поколения судостроителей, является приоритетной задачей.

Документ, лежащий в основе этой стратегии, предполагает внедрение целого ряда механизмов, охватывающих все этапы профессионального пути сотрудника судостроительного предприятия. Начиная с профориентации и привлечения талантливой молодежи, через модернизацию системы образования и подготовки кадров, и заканчивая созданием благоприятных условий труда и мотивации для опытных специалистов. Особое внимание уделяется развитию системы непрерывного образования и переподготовки, позволяющей сотрудникам оперативно адаптироваться к меняющимся требованиям рынка и осваивать новые компетенции.

«Итогом этой масштабной работы должно стать не только увеличение общей численности работников отрасли, но и значительное повышение их квалификации и производительности. Целевые показатели, заложенные в стратегии, впечатляют: с нынешних 166 тыс. человек до 190 тыс. в 2036 году и до 200 тыс. человек в 2050 году. Однако, за этими цифрами стоит огромный труд по созданию привлекательных условий для работы в судостроительной отрасли, формированию позитивного имиджа профессии и обеспечению достойной заработной платы и социальных гарантий. Только тогда можно будет говорить об успешном развитии кадрового потенциала и устойчивом будущем российского судостроения», - прокомментировала заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Елена Лебедева.