Лента новостей

В Минводах на горе Змейка обнаружены тела женщины и мужчины

08:06

В Ставрополе сроки согласования перепланировки жилья сократили в два раза

08:00

В Ставрополе коммунальщики покосили 2 млн «квадратов» городских территорий

07:00

Капремонт на Ставрополье без брака: Новый закон заставит СРО работать по стандарту

06:35

Россия в 2025 году увеличила экспорт мяса на 44%

04:39

Эксперт РАНХиГС: Беспилотные технологии стали драйвером технологического прогресса

03:37

Левокумье завершило жатву-2025 с отличным результатом

21 июля, 21:26

На Ставрополье ожидают до конца года рост оформления сельской ипотеки

21 июля, 21:07

В станице Ессентукской вручили награды семьям павших защитников

21 июля, 19:46

В Кисловодске в филармонии прошла акция «Билет милосердия» для семей бойцов СВО

21 июля, 18:56

На Ставрополье инспекторы ГАИ получили по 7 лет колонии за вымогательство взятки

21 июля, 18:46

Ставропольские волонтеры очистили от надписей и загрязнений гору Кольцо и Развалка

21 июля, 18:43

В Ставрополе прошли съемки документальной ленты об ученых Северного Кавказа

21 июля, 15:37

Электроснабжение Ессентуков стабилизируют к 2029 году

21 июля, 14:59

Автотуристов пригласили на квест «Дорогами Ставрополья»

21 июля, 13:42

В Дагестане два человека погибли в ДТП при падении авто в обрыв из-за камнепада

21 июля, 12:32

На Ставрополье ипотеку стали брать в два раза реже

21 июля, 12:21

В Прохладном впервые за полвека модернизируют главный городской водовод

21 июля, 11:39

В Нальчике стартует реконструкция терренкура

21 июля, 11:30

На Ставрополье объявили штормовое предупреждение из-за ливня

21 июля, 10:51
27 июля 2014, 05:10

3969

Быстрое решение

Малый и микробизнес являются фундаментом экономики любого государства и основой формирования среднего класса.

Вместе с тем, собственное развитие «малышей» в значительной степени зависит от достаточности финансирования и поддержки, оказанной им на старте. И здесь не последнюю роль играют ресурсы банков.

В июне 2014 года Россельхозбанк заявил о запуске новых кредитных продуктов для микробизнеса. Новые решения оптимизированы под различные потребности предприятий и предусматривают широкий спектр опций: оперативное рассмотрение заявок, длительные сроки кредитования, возможность поэтапного финансирования. Подробнее об этих и других продуктах и услугах Банка наш разговор с директором Ставропольского филиала ОАО «Россельхозбанк» Алексеем Сенокосовым.

- Алексей Николаевич, расскажите подробнее о новых предложениях для предприятий микробизнеса.

- 2 июня в Россельхозбанке стартовал пилотный проект по внедрению новых кредитных продуктов. Теперь мы можем предложить клиентам микробизнеса кредиты «Быстрое решение» до 1 млн рублей, «Микро» от 1 до 3 млн рублей и «Оптимальный» от 3 до 7 млн рублей.

Условия по ним являются на сегодняшний день одними из самых конкурентоспособных на банковском рынке, и мы рассчитываем, что уже в ближайшее время эти кредиты станут чрезвычайно востребованы предпринимателями.

Все 3 продукта обладают рядом существенных преимуществ. Например, кредиты «Быстрое решение» и «Микро» предоставляются на срок до трех лет, как в форме единовременной выдачи, так и в форме кредитной линии, ведь не всегда требуется вся сумма сразу, часто бизнес клиентов требует финансирование в зависимости от этапа, от условий оплаты по договорам с поставщиками. И поскольку клиентам микробизнеса часто необходимы деньги достаточно быстро, важным преимуществом станут сокращенные сроки рассмотрения, от трех дней, при условии подготовленного пакета документов. Мы понимаем, что при финансировании строительства магазина или запуске новой линии производства отдача будет не сразу, поэтому предоставляем клиентам возможность оформить кредит «Оптимальный» на довольно длительный срок – до пяти лет.

- Скажите, а как Банк рассматривает деятельность клиентов при подаче заявки на кредит, важно ли клиенту иметь грамотно составленный бизнес-план?

- Мы не предъявляем требований к клиентам микробизнеса об обязательном наличии расчетов, технико-экономического обоснования кредита и многих других документов. Понимая, что микробизнес – это часто несколько небольших торговых точек, и предпринимателю не хватает опыта и знаний, наши сотрудники просят показать действующий бизнес, рассказать о планах, анализируют имеющиеся документы клиента, его отчетность. Важно отметить, что открытый диалог с сотрудником Банка – залог объективной оценки возможностей заемщика.

- Может ли клиент с потребностями в кредите на небольшую сумму, ну допустим 500 000 рублей, рассчитывать на внимание со стороны Банка?

- Зачастую клиенты микробизнеса сталкиваются с отсутствием интереса к ним со стороны кредитных организаций, нередко банки отдают приоритет в обслуживании крупным компаниям. Для нас очень важен каждый заемщик, ведь мы понимаем, что из микробизнеса вырастает малое предприятие, затем может быть и среднее, при этом клиент, которого Банк поддержал в самом начале, как правило, остается верным и лояльным партнером надолго или навсегда.

- Небольшие крестьянские хозяйства, у которых расходы на ведение бизнеса производятся наличными средствами, часто жалуются на высокие тарифы в банках по обслуживанию счета и выдаче наличных. Что сегодня им может предложить Россельхозбанк?

- Специально для крестьянских (фермерских) хозяйств, независимо от их правового статуса, и для сельскохозяйственных потребительских кооперативов, функционирующих в соответствии с федеральным законом «О сельскохозяйственной кооперации», в Россельхозбанке предусмотрено бесплатное снятие наличных средств с банковских счетов на сумму до 3,5 млн рублей. Кроме того Банк регулярно проводит акции по предоставлению льготных условий на расчетно-кассовое обслуживание.

- Хорошо. А если клиент, например, находится достаточно далеко от офиса Банка. Откроет расчетный счет, получит финансирование, а затем ему придется тратить много времени на поездки в банк, чтобы своевременно оплатить кредит или перевести средства поставщикам за товары и услуги. Есть ли возможность осуществлять такие операции дистанционно, с домашнего компьютера?

- Да, конечно. Открывая счет в Россельхозбанке, клиент может одновременно подключить систему дистанционного банковского обслуживания (ДБО), которая позволит не только сэкономить время на поездки в Банк, но и получить реальную экономию от проведения платежных операций и обслуживания счета. В системе ДБО можно отслеживать состояние отправленных документов, находить документы за отчетный период, получать выписки по счетам и обмениваться с Банком сообщениями в свободном формате. Сейчас мы активно развиваем это направление с целью предоставления клиентам новых сервисов. Как видите, обслуживание может быть и удобным, и быстрым, и выгодным.

- Как Вы оцениваете потенциал развития банковских услуг для клиентов микробизнеса нашего региона?

- На мой взгляд, сегодня экономика региона испытывает недостаток качественных банковских услуг, особенно это касается сегмента микробизнеса. Вместе с тем, со стороны предпринимателей достаточно велик спрос на удобные и доступные виды финансирования, и я рад, что Россельхозбанк находится в числе тех кредитных организаций, которые эту потребность могут удовлетворить в полной мере.