Лента новостей

Участник стрельбы в дагестанском Унцукуле владел майнинговым оборудованием

11:47

В Ставрополе организуют антитеррористические учения

11:33

В Нальчике могут снести таунхаусы на улице Профсоюзной

11:24

Накануне праздника награды вручили 70 лучшим педагогам Ставрополя

10:05

В Минводах задержан порезавший «розочкой» приятеля мужчина

09:55

Минсельхоз Ставрополья готов потратить 82,8 млн рублей на искусственный дождь

09:35

В ДТП с машиной скорой помощи в Ставрополе пострадали два человека

09:12

В Кисловодске досрочно с 15 октября начнут отопительный сезон

09:05

Экспертное мнение о перезагрузке российского здравоохранения

08:31

Школьники Ставрополя сдадут тесты на употребление наркотиков

08:00

За три года МСП в сфере машиностроения увеличили выручку почти в два раза до 4,6 трлн рублей

07:59

Жителей Ставрополя приглашают на осенние ярмарки 4 и 5 октября

07:00

Школьники Новоалександровска посмотрели фильм об игровым судебном процессе

06:49

В посёлке Горячеводском завершён капремонт крыши двухэтажки 1965 года

05:56

Бастрыкин поручил коллегам расследовать гибель пациента в частной клинике Ставрополья

02 октября, 21:44

Минбразования Ставрополья: Каникулы в школах начнутся 25 октября

02 октября, 19:41

«МК-Кавказ» рассказал о связи личного архитектора Сталина с Кисловодском

02 октября, 19:12

«Волонтёры Победы» поздравили в Пятигорске ветерана с днем рождения

02 октября, 18:52

Пятигорский орел может украсить «лицо» новой банкноты в 500 рублей

02 октября, 15:47

МВД Дагестана опровергло сообщения о перестрелке в сельской школе

02 октября, 15:00
09 июня 2025, 21:01

917

Директор Ставропольского филиала Президентской академии назвал ключевые тренды современного автопрома

Автопром сегодня находится на перепутье, сталкиваясь с необходимостью балансировать между экологичностью, доступностью и технологичностью.

Ключевой тренд экологичности - электрификация. Производители активно разрабатывают и выпускают электромобили (EV) и гибриды (HEV/PHEV) для снижения выбросов CO2 и других вредных веществ. Также важна разработка более эффективных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и использование альтернативных видов топлива (биоэтанол, водород).

Производство аккумуляторов для электромобилей связано с экологическими рисками, включая добычу и переработку сырья. Также важен вопрос утилизации аккумуляторов. Инфраструктура для зарядки электромобилей все еще развивается, особенно в менее развитых регионах.

Для решение этих проблем необходим поиск более экологичных материалов для аккумуляторов (например, твердотельные батареи), развитие переработки аккумуляторов, инвестиции в возобновляемую энергию для зарядки электромобилей. Более строгие экологические стандарты для ДВС.

Проблемой остается высокая стоимость новых автомобилей, особенно электромобилей, которая делает их недоступными для многих покупателей. Зависимость от импорта комплектующих и сырья.

И для решение уже этих проблем необходимо развитие локального производства комплектующих. Снижение себестоимости производства электромобилей за счет оптимизации процессов и использования более дешевых материалов. Государственная поддержка и субсидии для покупателей электромобилей. Развитие рынка подержанных автомобилей.

Тенденции технологичности: Автономное вождение (ADAS - Advanced Driver-Assistance Systems), подключенные автомобили (возможность обмена данными с другими автомобилями и инфраструктурой), развитие информационно-развлекательных систем и цифровых сервисов в автомобилях. Использование искусственного интеллекта (AI) для оптимизации процессов производства и управления автомобилем. Здесь проблемы в высокой стоимости разработки и внедрения новых технологий. Вопросы безопасности и кибербезопасности, связанные с подключенными автомобилями и автономным вождением. Необходимость обновления программного обеспечения автомобилей.

И для решения потребуется сотрудничество между автопроизводителями и технологическими компаниями. Разработка стандартов безопасности для автономного вождения. Инвестиции в исследования и разработки в области искусственного интеллекта и машинного обучения.
Как вывод, самая большая сложность заключается в том, чтобы найти баланс между экологичностью, доступностью и технологичностью. Например, добавление новейших технологий в автомобиль может значительно увеличить его стоимость, делая его менее доступным. Стремление к максимальной экологичности может потребовать использования более дорогих материалов и технологий.

«Будущее автопрома будет связано с увеличением доли электромобилей и гибридов на рынке, с появлением автомобилей с более продвинутыми системами ADAS и, в перспективе, полностью автономных автомобилей.
Автомобили будут все больше интегрированы в цифровую экосистему. AI будет использоваться для оптимизации процессов производства, управления автомобилем и предоставления персонализированных сервисов.

Автопроизводители будут уделять больше внимания экологичности не только автомобилей, но и всего процесса производства, включая использование переработанных материалов и снижение энергопотребления.
Автопром должен будет постоянно адаптироваться к новым вызовам и находить инновационные решения для удовлетворения потребностей рынка, сохраняя баланс между экологичностью, доступностью и технологичностью», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.