Лента новостей

Ректор пятигорского ПГУ Александр Горбунов провёл заседание ректоров Совета вузов СКФО

09 июня, 22:04

Директор Ставропольского филиала Президентской академии назвал ключевые тренды современного автопрома

09 июня, 21:01

Ставропольский эксперт высказал мнение о господдержке стройкомплекса России

09 июня, 19:56

В Нальчике наездники из Ставрополя поборолись за медали «Летнего кубка»

09 июня, 19:07

Представители Ставрополья участвовали в выездном заседании Общественного совета при МВД России

09 июня, 16:55

В ставропольском СКФУ завершилась «Неделя Африки» 

09 июня, 16:46

КБР в период каникул трудоустроят более 1000 детей

09 июня, 16:28

На Ставрополье осудили поставщиков некачественной молочки в детсады

09 июня, 15:50

В Северной Осетии пост министра ЖКХ покинул Майран Тамаев

09 июня, 15:17

В поврежденном от взрыва МКД на ул. Тухачевского Ставрополя заработали лифты

09 июня, 14:49

Губернатор Ставрополья дал поручения из-за жары

09 июня, 14:38

Во Владикавказе медики собрались на форум по древней необычной и «бесхозной» болезни

09 июня, 13:49

Учёные Ставрополья разрабатывают инновационные фунгициды для аграриев

09 июня, 13:24

Дополнительные доходы бюджета Ставрополья направят в поддержку участников СВО

09 июня, 13:12

В Дагестане за неделю в ДТП погибли семеро человек

09 июня, 13:01

Производителей Дагестана пригласили к участию в международной выставке «PRO ЯБЛОКО»

09 июня, 12:53

Большинство ставропольцев и жителей СКФО уверены, что начинать работать нужно с 14-18 лет

09 июня, 12:10

В Ставрополе «Гранта» после столкновения с Toyota протаранила остановку

09 июня, 11:15

Подозреваемого у в убийстве заммэра Ставрополя отправили в СИЗО

09 июня, 11:04

Специалисты УФАС на выезде расскажут ставропольцам о техприсоединении к сетям

09 июня, 10:47
09 июня 2025, 21:01

195

Директор Ставропольского филиала Президентской академии назвал ключевые тренды современного автопрома

Автопром сегодня находится на перепутье, сталкиваясь с необходимостью балансировать между экологичностью, доступностью и технологичностью.

Ключевой тренд экологичности - электрификация. Производители активно разрабатывают и выпускают электромобили (EV) и гибриды (HEV/PHEV) для снижения выбросов CO2 и других вредных веществ. Также важна разработка более эффективных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и использование альтернативных видов топлива (биоэтанол, водород).

Производство аккумуляторов для электромобилей связано с экологическими рисками, включая добычу и переработку сырья. Также важен вопрос утилизации аккумуляторов. Инфраструктура для зарядки электромобилей все еще развивается, особенно в менее развитых регионах.

Для решение этих проблем необходим поиск более экологичных материалов для аккумуляторов (например, твердотельные батареи), развитие переработки аккумуляторов, инвестиции в возобновляемую энергию для зарядки электромобилей. Более строгие экологические стандарты для ДВС.

Проблемой остается высокая стоимость новых автомобилей, особенно электромобилей, которая делает их недоступными для многих покупателей. Зависимость от импорта комплектующих и сырья.

И для решение уже этих проблем необходимо развитие локального производства комплектующих. Снижение себестоимости производства электромобилей за счет оптимизации процессов и использования более дешевых материалов. Государственная поддержка и субсидии для покупателей электромобилей. Развитие рынка подержанных автомобилей.

Тенденции технологичности: Автономное вождение (ADAS - Advanced Driver-Assistance Systems), подключенные автомобили (возможность обмена данными с другими автомобилями и инфраструктурой), развитие информационно-развлекательных систем и цифровых сервисов в автомобилях. Использование искусственного интеллекта (AI) для оптимизации процессов производства и управления автомобилем. Здесь проблемы в высокой стоимости разработки и внедрения новых технологий. Вопросы безопасности и кибербезопасности, связанные с подключенными автомобилями и автономным вождением. Необходимость обновления программного обеспечения автомобилей.

И для решения потребуется сотрудничество между автопроизводителями и технологическими компаниями. Разработка стандартов безопасности для автономного вождения. Инвестиции в исследования и разработки в области искусственного интеллекта и машинного обучения.
Как вывод, самая большая сложность заключается в том, чтобы найти баланс между экологичностью, доступностью и технологичностью. Например, добавление новейших технологий в автомобиль может значительно увеличить его стоимость, делая его менее доступным. Стремление к максимальной экологичности может потребовать использования более дорогих материалов и технологий.

«Будущее автопрома будет связано с увеличением доли электромобилей и гибридов на рынке, с появлением автомобилей с более продвинутыми системами ADAS и, в перспективе, полностью автономных автомобилей.
Автомобили будут все больше интегрированы в цифровую экосистему. AI будет использоваться для оптимизации процессов производства, управления автомобилем и предоставления персонализированных сервисов.

Автопроизводители будут уделять больше внимания экологичности не только автомобилей, но и всего процесса производства, включая использование переработанных материалов и снижение энергопотребления.
Автопром должен будет постоянно адаптироваться к новым вызовам и находить инновационные решения для удовлетворения потребностей рынка, сохраняя баланс между экологичностью, доступностью и технологичностью», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.

автомобиль, экология, эксперт, РАНХиГС