Лента новостей

Ставропольцам объяснили, почему средства на капремонт нельзя тратить на другие цели

07:31

Ставропольскому фонду «Дети в больнице» исполнилось 12 лет

07:30

В работу школы «Действуй» включились 80 волонтёров Ставрополя

07:00

Молочный фальсификат со Ставрополья выявили в Калининграде

17 ноября, 22:44

В Ставрополе 18-летний электросамокатчик нарушил ПДД и попал в больницу

17 ноября, 22:42

В Арзгире 18 ноября проведут учения на нефтебазе

17 ноября, 18:41

Ставропольский СКФУ открыл в Киргизии Международную школу Студтуризма

17 ноября, 18:33

В поселке Шамхал Махачкалы снесли самовольные капитальные постройки

17 ноября, 17:09

Глава минздрава Чечни передал корм и средства ухода приюту «Хатико»

17 ноября, 16:08

В Махачкале в 2026 году введут в строй гостиничный комплекс за 5 миллиардов рублей

17 ноября, 15:25

На Ставрополье завершат реконструкцию двух мостов

17 ноября, 15:16

На Ставрополье отмечено снижение цены на куриные яйца

17 ноября, 14:47

Владельца селитры на взорвавшейся АЗС в Махачкале лишили свободы на 5 лет

17 ноября, 14:20

В Солнечнодольске открыли новый сквер на улице Энергетиков

17 ноября, 14:02

Грязелечебницу в Кисловодске снесут за 19 млн рублей

17 ноября, 13:55

ИТ-сектор России показал рекордные темпы роста

17 ноября, 13:46

В Таманском лесу Ставрополя создадут терренкур длиной 18,5 км с семью тропами

17 ноября, 13:15

В Будённовске стартовало благоустройство парка «Патриот»

17 ноября, 12:57

Жителей Ставрополья «поправили» состояние лжеброкеров на 398 млн рублей

17 ноября, 12:25

Ставропольцы могут пожаловаться на плохую работу маршруток в Роспотребнадзор

17 ноября, 11:42
09 июня 2025, 21:01

936

Директор Ставропольского филиала Президентской академии назвал ключевые тренды современного автопрома

Автопром сегодня находится на перепутье, сталкиваясь с необходимостью балансировать между экологичностью, доступностью и технологичностью.

Ключевой тренд экологичности - электрификация. Производители активно разрабатывают и выпускают электромобили (EV) и гибриды (HEV/PHEV) для снижения выбросов CO2 и других вредных веществ. Также важна разработка более эффективных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и использование альтернативных видов топлива (биоэтанол, водород).

Производство аккумуляторов для электромобилей связано с экологическими рисками, включая добычу и переработку сырья. Также важен вопрос утилизации аккумуляторов. Инфраструктура для зарядки электромобилей все еще развивается, особенно в менее развитых регионах.

Для решение этих проблем необходим поиск более экологичных материалов для аккумуляторов (например, твердотельные батареи), развитие переработки аккумуляторов, инвестиции в возобновляемую энергию для зарядки электромобилей. Более строгие экологические стандарты для ДВС.

Проблемой остается высокая стоимость новых автомобилей, особенно электромобилей, которая делает их недоступными для многих покупателей. Зависимость от импорта комплектующих и сырья.

И для решение уже этих проблем необходимо развитие локального производства комплектующих. Снижение себестоимости производства электромобилей за счет оптимизации процессов и использования более дешевых материалов. Государственная поддержка и субсидии для покупателей электромобилей. Развитие рынка подержанных автомобилей.

Тенденции технологичности: Автономное вождение (ADAS - Advanced Driver-Assistance Systems), подключенные автомобили (возможность обмена данными с другими автомобилями и инфраструктурой), развитие информационно-развлекательных систем и цифровых сервисов в автомобилях. Использование искусственного интеллекта (AI) для оптимизации процессов производства и управления автомобилем. Здесь проблемы в высокой стоимости разработки и внедрения новых технологий. Вопросы безопасности и кибербезопасности, связанные с подключенными автомобилями и автономным вождением. Необходимость обновления программного обеспечения автомобилей.

И для решения потребуется сотрудничество между автопроизводителями и технологическими компаниями. Разработка стандартов безопасности для автономного вождения. Инвестиции в исследования и разработки в области искусственного интеллекта и машинного обучения.
Как вывод, самая большая сложность заключается в том, чтобы найти баланс между экологичностью, доступностью и технологичностью. Например, добавление новейших технологий в автомобиль может значительно увеличить его стоимость, делая его менее доступным. Стремление к максимальной экологичности может потребовать использования более дорогих материалов и технологий.

«Будущее автопрома будет связано с увеличением доли электромобилей и гибридов на рынке, с появлением автомобилей с более продвинутыми системами ADAS и, в перспективе, полностью автономных автомобилей.
Автомобили будут все больше интегрированы в цифровую экосистему. AI будет использоваться для оптимизации процессов производства, управления автомобилем и предоставления персонализированных сервисов.

Автопроизводители будут уделять больше внимания экологичности не только автомобилей, но и всего процесса производства, включая использование переработанных материалов и снижение энергопотребления.
Автопром должен будет постоянно адаптироваться к новым вызовам и находить инновационные решения для удовлетворения потребностей рынка, сохраняя баланс между экологичностью, доступностью и технологичностью», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.