Лента новостей

Мэрию Махачкалы обязали за три месяца устранить сбросы в КОР

19:41

Житель Ставрополя до смерти забил соседку во время ссоры

18:00

Глава Ставрополья передал бойцам бригады «Терек» 11 внедорожников

17:59

Новую школу с видом на горы и озеро построили в селе Аданак Дагестана

16:18

Из Ставрополя отправили первую экскурсию на крупнейшую ветроэлектростанцию России

15:08

В Ставрополе вынесли приговор поклоннику нациста

14:18

В Ессентуках ГАИ устроила для детей самую полезную летнюю акцию

13:58

Руководитель ставропольского сельхозпредприятия передал мотоцикл бойцам

13:56

Во Владикавказе все подготовили к открытию школы креативных индустрий

13:18

Судебные приставы Ставрополья взыскали штраф за незаконное пересечение границы

13:09

За год из Дагестана выдворили 260 нелегальных мигрантов

12:48

На Ставрополье количество самозанятых возросло на 60 тысяч за год

12:42

Ставрополье удвоило экспорт минеральной воды в Армению

12:32

Мошенники звонят жителям КБР под видом маркетплейсов и курьерских служб

12:22

Ставрополье отправило еще один конвой для поддержки бойцов СВО

09:15

В ставропольском СКФУ продолжается проект «Университетские смены»

08:59

Ряды Вооруженных Сил РФ пополнили 3730 призывников из Дагестана

08:14

В Ессентуках «зоозащитники» затравили двух покусанных собакой мальчиков

07:34

В Ставрополе горожане выбрали 5 территорий для благоустройства в 2026 году

07:00

На Ставрополье в 1:58 ночи 31 июля объявлена опасность беспилотников

06:34
09 июня 2025, 21:01

869

Директор Ставропольского филиала Президентской академии назвал ключевые тренды современного автопрома

Автопром сегодня находится на перепутье, сталкиваясь с необходимостью балансировать между экологичностью, доступностью и технологичностью.

Ключевой тренд экологичности - электрификация. Производители активно разрабатывают и выпускают электромобили (EV) и гибриды (HEV/PHEV) для снижения выбросов CO2 и других вредных веществ. Также важна разработка более эффективных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и использование альтернативных видов топлива (биоэтанол, водород).

Производство аккумуляторов для электромобилей связано с экологическими рисками, включая добычу и переработку сырья. Также важен вопрос утилизации аккумуляторов. Инфраструктура для зарядки электромобилей все еще развивается, особенно в менее развитых регионах.

Для решение этих проблем необходим поиск более экологичных материалов для аккумуляторов (например, твердотельные батареи), развитие переработки аккумуляторов, инвестиции в возобновляемую энергию для зарядки электромобилей. Более строгие экологические стандарты для ДВС.

Проблемой остается высокая стоимость новых автомобилей, особенно электромобилей, которая делает их недоступными для многих покупателей. Зависимость от импорта комплектующих и сырья.

И для решение уже этих проблем необходимо развитие локального производства комплектующих. Снижение себестоимости производства электромобилей за счет оптимизации процессов и использования более дешевых материалов. Государственная поддержка и субсидии для покупателей электромобилей. Развитие рынка подержанных автомобилей.

Тенденции технологичности: Автономное вождение (ADAS - Advanced Driver-Assistance Systems), подключенные автомобили (возможность обмена данными с другими автомобилями и инфраструктурой), развитие информационно-развлекательных систем и цифровых сервисов в автомобилях. Использование искусственного интеллекта (AI) для оптимизации процессов производства и управления автомобилем. Здесь проблемы в высокой стоимости разработки и внедрения новых технологий. Вопросы безопасности и кибербезопасности, связанные с подключенными автомобилями и автономным вождением. Необходимость обновления программного обеспечения автомобилей.

И для решения потребуется сотрудничество между автопроизводителями и технологическими компаниями. Разработка стандартов безопасности для автономного вождения. Инвестиции в исследования и разработки в области искусственного интеллекта и машинного обучения.
Как вывод, самая большая сложность заключается в том, чтобы найти баланс между экологичностью, доступностью и технологичностью. Например, добавление новейших технологий в автомобиль может значительно увеличить его стоимость, делая его менее доступным. Стремление к максимальной экологичности может потребовать использования более дорогих материалов и технологий.

«Будущее автопрома будет связано с увеличением доли электромобилей и гибридов на рынке, с появлением автомобилей с более продвинутыми системами ADAS и, в перспективе, полностью автономных автомобилей.
Автомобили будут все больше интегрированы в цифровую экосистему. AI будет использоваться для оптимизации процессов производства, управления автомобилем и предоставления персонализированных сервисов.

Автопроизводители будут уделять больше внимания экологичности не только автомобилей, но и всего процесса производства, включая использование переработанных материалов и снижение энергопотребления.
Автопром должен будет постоянно адаптироваться к новым вызовам и находить инновационные решения для удовлетворения потребностей рынка, сохраняя баланс между экологичностью, доступностью и технологичностью», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.