Лента новостей

Трансформация и новые технологии в здравоохранении - инвестиции в будущее страны

14 июня, 22:38

«Домой!»: Мэр Георгиевска рассказал, как собачка из ПВС приобрела хозяйку из Пятигорска

14 июня, 22:02

В Ингушетии женщина пыталась подкупить налогового инспектора

14 июня, 21:30

В ДТП в Гергебильском районе Дагестана один человек погиб и пятеро пострадали

14 июня, 21:22

В ставропольской станице Филимоновской отремонтируют дорогу за 5 млн рублей

14 июня, 21:11

Маджлис алимов в Гергебильском районе прошел с участием председателя правительства Дагестана

14 июня, 18:49

Во Владикавказе капитально отремонтируют детскую поликлинику №2

14 июня, 17:02

Пьяный 33-летний житель ставропольского села перевернулся на угнанной машине

14 июня, 15:23

Восемь внедорожников и УАЗ «Буханка» доставят на СВО военнослужащим из Чечни

14 июня, 15:09

В Дагестане стартовали авиаобработки от саранчи

14 июня, 15:04

Главу Чечни наградили за безопасность атомных станций

14 июня, 14:25

Железноводск использует современное оборудование для покоса травы

14 июня, 13:54

В КЧР спасатели вывели заплутавших туристов с Баритовых водопадов

14 июня, 13:12

В Невинномысске в 14:00 проверят системы централизованного оповещения

14 июня, 12:33

В Махачкале открыли памятник госдеятелю Магомедали Магомедову

14 июня, 12:01

Губернатор о теракте в Буденновске: Боль не утихает с годами

14 июня, 11:30

Редкое образование из жира, волос и хрящей обнаружили врачи в животе ставропольчанки

14 июня, 10:57

Ученые в Чечне почти завершили работу над словарём общественно-политических терминов

14 июня, 10:44

В Дагестане выпускницу затравили за 100 баллов по ЕГЭ

14 июня, 10:34

По Буденновску прошел Крестный ход в память о жертвах теракта 14 июня 1995 года

14 июня, 10:00
09 июня 2025, 21:01

405

Директор Ставропольского филиала Президентской академии назвал ключевые тренды современного автопрома

Автопром сегодня находится на перепутье, сталкиваясь с необходимостью балансировать между экологичностью, доступностью и технологичностью.

Ключевой тренд экологичности - электрификация. Производители активно разрабатывают и выпускают электромобили (EV) и гибриды (HEV/PHEV) для снижения выбросов CO2 и других вредных веществ. Также важна разработка более эффективных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и использование альтернативных видов топлива (биоэтанол, водород).

Производство аккумуляторов для электромобилей связано с экологическими рисками, включая добычу и переработку сырья. Также важен вопрос утилизации аккумуляторов. Инфраструктура для зарядки электромобилей все еще развивается, особенно в менее развитых регионах.

Для решение этих проблем необходим поиск более экологичных материалов для аккумуляторов (например, твердотельные батареи), развитие переработки аккумуляторов, инвестиции в возобновляемую энергию для зарядки электромобилей. Более строгие экологические стандарты для ДВС.

Проблемой остается высокая стоимость новых автомобилей, особенно электромобилей, которая делает их недоступными для многих покупателей. Зависимость от импорта комплектующих и сырья.

И для решение уже этих проблем необходимо развитие локального производства комплектующих. Снижение себестоимости производства электромобилей за счет оптимизации процессов и использования более дешевых материалов. Государственная поддержка и субсидии для покупателей электромобилей. Развитие рынка подержанных автомобилей.

Тенденции технологичности: Автономное вождение (ADAS - Advanced Driver-Assistance Systems), подключенные автомобили (возможность обмена данными с другими автомобилями и инфраструктурой), развитие информационно-развлекательных систем и цифровых сервисов в автомобилях. Использование искусственного интеллекта (AI) для оптимизации процессов производства и управления автомобилем. Здесь проблемы в высокой стоимости разработки и внедрения новых технологий. Вопросы безопасности и кибербезопасности, связанные с подключенными автомобилями и автономным вождением. Необходимость обновления программного обеспечения автомобилей.

И для решения потребуется сотрудничество между автопроизводителями и технологическими компаниями. Разработка стандартов безопасности для автономного вождения. Инвестиции в исследования и разработки в области искусственного интеллекта и машинного обучения.
Как вывод, самая большая сложность заключается в том, чтобы найти баланс между экологичностью, доступностью и технологичностью. Например, добавление новейших технологий в автомобиль может значительно увеличить его стоимость, делая его менее доступным. Стремление к максимальной экологичности может потребовать использования более дорогих материалов и технологий.

«Будущее автопрома будет связано с увеличением доли электромобилей и гибридов на рынке, с появлением автомобилей с более продвинутыми системами ADAS и, в перспективе, полностью автономных автомобилей.
Автомобили будут все больше интегрированы в цифровую экосистему. AI будет использоваться для оптимизации процессов производства, управления автомобилем и предоставления персонализированных сервисов.

Автопроизводители будут уделять больше внимания экологичности не только автомобилей, но и всего процесса производства, включая использование переработанных материалов и снижение энергопотребления.
Автопром должен будет постоянно адаптироваться к новым вызовам и находить инновационные решения для удовлетворения потребностей рынка, сохраняя баланс между экологичностью, доступностью и технологичностью», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.

автомобиль, экология, эксперт, РАНХиГС