Лента новостей

Валерий Фальков оценил материально-техническую базу Пятигорского госуниверситета

19:08

В Чечне за сутки произошло 18 пожаров

18:41

На развитие туристических локаций в Дагестане направят 60 миллионов рублей

17:51

Помощника главы Ставрополья арестовали по подозрению в мошенничестве

16:52

Глава Ставрополья обсудил с Валерием Фальковым развития инфраструктуры вузов края

15:24

На востоке Ставрополье произошло землетрясение силой в 3,5 балла

15:01

В Минеральных Водах благоустроят дворы трёх многоэтажек

14:55

В Махачкале увеличили число задействованных в вывозе мусора машин

14:35

Российские предприятия могут получить новые возможности для привлечения кадров

11:55

В Пятигорске рецидивист украл два смартфона из камеры хранения супермаркета

10:15

По инициативе жителей двух ставропольских сёл закупили коммунальную технику

10:12

Юные танцоры «Вечорки» из Ставрополя отличились на конкурсе «Поверь в мечту»

09:52

В Пятигорске в лобовом ДТП погиб один человек, двое пострадали

09:50

Эксперт: Цифровая трансформация меняет ландшафт научной деятельности

09:16

Житель Ставрополя вернул барсетку хозяину и вытащил из нее «вознаграждение»

08:29

С улиц Махачкалы убирают незаконные ларьки, павильоны и баннеры

08:12

В станице Ессентукской отделение «Движения Первых» получило грант в 200 тысяч рублей

08:02

С начала года волонтёры Ставрополя передали бойцам СВО 3,5 тысячи предметов

07:00

Директор Ставропольского филиала РАНХиГС назвал ключевые достижения ТЭК России

02:17

На Ставрополье 19-летний директор магазина присвоил кредитов на 22,7 млн рублей

12 июля, 22:20
07 сентября 2022, 16:33

1299

Эксперт СКИ РАНХиГС прокомментировала необходимость вкладываться в обучение сотрудников

Профессиональное развитие кадров становится условием успешности решения социально-экономических задач, стоящих перед организациями.

На портале «Работа в России» опубликованы результаты опроса работодателей, проведенного в июле-августе 2022 года об их отношении к инвестированию в обучение сотрудников. В выборку попали 5000 респондентов, которые в целом продемонстрировали готовность вкладывать средства в профессиональное развитие своих сотрудников. Большинство опрошенных (62%) считают, что обучение сотрудников является необходимым условием эффективности работы компании и повышения ценности работников для современного бизнеса.

Наряду с теми, кто разделяет мнение о необходимости профессионального развития, находятся такие работодатели, которые считают, что обучать работников необходимо тогда, когда деятельность без этого просто не может быть выполнена. Другими словами, это нужно делать тогда, когда без обновления профессиональных знаний и совершенствования навыков невозможно достичь запланированных результатов работы.

Таких было опрошенных руководителей 33%, что в целом не противоречит утверждению, что в обучение сотрудников необходимо вкладывать финансовые ресурсы, хотя и существует эта оговорка. Однако есть и такие (около 4%), которые признают важность постоянного профессионального развития сотрудников, но при этом считают, что они должны сами быть заинтересованы в сохранении места работы и потому обучаться за счет собственных средств.

Что касается работников организаций, по данным этого же опроса, то они, хоть и мотивированы на профессиональное развитие, предпочитают находить источники бесплатного получения дополнительного образования. Лишь 9% согласны нести затраты собственных средств, если это повлияет на их карьерный рост. А среди опрошенных работников есть такие (около 5%), которые считают, что специально обучаться не обязательно, так как всему можно научиться в процессе выполнения работы.

«Такое неоднозначное понимание важности профессионального развития, как со стороны работодателей, так и со стороны соискателей говорит не столько о том, что существует недооценка важности обучения, сколько о смещении акцентов в понимании современных вызовов, стоящих перед организациями, и трендов профессионального образования. Поэтому новые направления профессионального развития требуют научного и теоретического осмысления, как в части терминологии, так и в части организации управления этим процессом. Важно, чтобы работодатели понимали не только необходимость профессионального развития, но и правильно формулировали цели и задачи, которые напрямую влияют на разработку содержания образовательных программ в разрезе требований к профессиональным позициям», - комментирует доктор социологических наук, заведующая кафедрой менеджмента и предпринимательского права Светлана Алиева.