Лента новостей

В Ставрополе стартовал финал фестиваля «Новый маршрут»

15:10

На Ставрополье Водоканал причинил ущерб природе на 19 миллионов рублей

15:08

В Летней Ставке на Ставрополье построили новую детскую площадку

14:36

В Дагестане завели уголовное дело из-за отсутствия тепла в школе

14:28

Площадь лесов на Ставрополье увеличили на 370 га

14:16

Изобильненский округ направил груз бойцам на СВО

13:59

На Ставрополье власти не планируют вводить новые запреты на продажу алкоголя

13:43

Ликвидировано открытое горение после атаки БПЛА в промзоне Буденновска

13:19

В округах Ставрополья откроют девять женских консультаций

12:45

Житель Ставрополя просит помощи в поиске Альфа-собаки

12:25

За тату с нехорошей символикой ставрополец получил полтора года условно

11:54

Министр образования Ставрополья получил представление прокуратуры по квартире бойца СВО

10:45

Минобороны РФ: Над Ставропольем сбиты 4 беспилотника ВСУ

08:51

Ставропольские гандболисты уступили в гостях клубу «СКА-Минск»

08:44

В промзоне Будённовска из-за падения БПЛА возник пожар

07:49

В Ставрополе завершают восстановление ливнёвки улице Космонавтов

07:31

В станице Ессентукской и селе Юца завершён капремонт двух МКД

07:15

Кадеты Ставрополя представят край на Чемпионате страны по первой помощи

07:00

Пожар в сауне Светлограде мог произойти из-за электропроводки

11 ноября, 22:21

Глава Ставрополья: Урожай зерновых превысил 10,3 млн тонн

11 ноября, 20:38
07 сентября 2022, 16:33

1324

Эксперт СКИ РАНХиГС прокомментировала необходимость вкладываться в обучение сотрудников

Профессиональное развитие кадров становится условием успешности решения социально-экономических задач, стоящих перед организациями.

На портале «Работа в России» опубликованы результаты опроса работодателей, проведенного в июле-августе 2022 года об их отношении к инвестированию в обучение сотрудников. В выборку попали 5000 респондентов, которые в целом продемонстрировали готовность вкладывать средства в профессиональное развитие своих сотрудников. Большинство опрошенных (62%) считают, что обучение сотрудников является необходимым условием эффективности работы компании и повышения ценности работников для современного бизнеса.

Наряду с теми, кто разделяет мнение о необходимости профессионального развития, находятся такие работодатели, которые считают, что обучать работников необходимо тогда, когда деятельность без этого просто не может быть выполнена. Другими словами, это нужно делать тогда, когда без обновления профессиональных знаний и совершенствования навыков невозможно достичь запланированных результатов работы.

Таких было опрошенных руководителей 33%, что в целом не противоречит утверждению, что в обучение сотрудников необходимо вкладывать финансовые ресурсы, хотя и существует эта оговорка. Однако есть и такие (около 4%), которые признают важность постоянного профессионального развития сотрудников, но при этом считают, что они должны сами быть заинтересованы в сохранении места работы и потому обучаться за счет собственных средств.

Что касается работников организаций, по данным этого же опроса, то они, хоть и мотивированы на профессиональное развитие, предпочитают находить источники бесплатного получения дополнительного образования. Лишь 9% согласны нести затраты собственных средств, если это повлияет на их карьерный рост. А среди опрошенных работников есть такие (около 5%), которые считают, что специально обучаться не обязательно, так как всему можно научиться в процессе выполнения работы.

«Такое неоднозначное понимание важности профессионального развития, как со стороны работодателей, так и со стороны соискателей говорит не столько о том, что существует недооценка важности обучения, сколько о смещении акцентов в понимании современных вызовов, стоящих перед организациями, и трендов профессионального образования. Поэтому новые направления профессионального развития требуют научного и теоретического осмысления, как в части терминологии, так и в части организации управления этим процессом. Важно, чтобы работодатели понимали не только необходимость профессионального развития, но и правильно формулировали цели и задачи, которые напрямую влияют на разработку содержания образовательных программ в разрезе требований к профессиональным позициям», - комментирует доктор социологических наук, заведующая кафедрой менеджмента и предпринимательского права Светлана Алиева.