Лента новостей

«Каспийский трубопроводный консорциум-P» закупил три автобуса для ставропольских школ

16 декабря, 22:58

В селе Дивном благоустроят центральную площадь за 52 млн рублей

16 декабря, 22:56

На проспекте Кулакова в Ставрополе загорелась машина с водителем

16 декабря, 18:45

Владимиров обсудил с главой МЧС пожаробезопасность Ставрополья

16 декабря, 18:43

240 тысяч ставропольцев воспользуются льготами на ЖКУ в 2026 году

16 декабря, 18:34

В Ставрополе поставлявшего молочку в детсады «Матвейку» оштрафовали на 585 тысяч рублей

16 декабря, 15:38

Главу Ставрополья потрясла трагедия в школе Одинцово

16 декабря, 15:00

Прокуратура нашла нарушения в Благодарненском ПВС для бездомных животных

16 декабря, 14:22

Мэр Ставрополя поздравил с 10-летием создания сотрудников городской ЕДДС

16 декабря, 12:10

Часть абонентов в Пятигорске получит воду через несколько часов

16 декабря, 12:03

Правительство Ингушетии показало серебряные находки из Нижнего Пуя

16 декабря, 11:11

Газете «Вечерний Ставрополь» 16 декабря исполнилось 36 лет

16 декабря, 10:08

Нальчик видоизменят к Новому году

16 декабря, 10:07

Моисеев сообщил о рекордном росте доходов бюджета Кисловодска

16 декабря, 09:46

Детсады и школы Пятигорска не будут работать 17 декабря из-за аварии на водоводе

16 декабря, 09:37

Владельца магазина в Махачкале оштрафовали на 200 000 рублей за продажу табака подростку

16 декабря, 09:08

С начала года 12 НКО Ставрополя получили 48 млн рублей федеральных грантов

16 декабря, 08:00

В Чечне выплаты по уходу за близнецами получили более 130 семей

16 декабря, 07:22

В Пятигорске в пяти поселках и станице ограничили подачу воды

16 декабря, 07:12

В Ставрополе усилят меры безопасности во время новогодних праздников

16 декабря, 07:00
13 декабря 2021, 11:34

1909

Эксперт СКИ РАНХиГС раскрыла новые способы финансового мошенничества

Мошенничество продолжает оставаться одним из самых популярных способов хищения денежных средств, имущества, имущественных прав.

При этом, мошенники нестоят на месте, а постоянно изобретают новые способы того, как ввести в заблуждение граждан, чтобы выманить у них денежные средства или получить имущество.

Декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова рассказала о том, какие способы используют мошенники в целях хищения денежных средств:

«В последнее время активизировалась деятельность мошенников через использование фальшивых колл-центров. Ведь зачастую банки, пытаясь уберечь своих клиентов от «фальшивых» звонков сотрудников банков просят клиентов самим лично перезванивать в банк. Поэтому мошенники организуют свою работу таким образом, чтобы клиенты сами звонили им. Несомненно, такой подход усыпляет бдительность клиентов, и они гораздо быстрее и легче становятся «жертвами» мошенников.

Схема выглядит приблизительно следующим образом. На адрес электронной почты приходит уведомление о том, что в ближайшее время заканчивается действие некой льготной (пробной) подписки и за нее начнет взиматься плата. Для отмены необходимо позвонить по указанному номеру, который и есть – номер фальшивого колл-центра.

Как правило, люди, не желая платить за непонятные сервисы, перезванивают, тем самым попадая на мошенника, который, пытаясь, якобы «разрешить» проблему, по факту получает необходимую информацию от клиента.

Еще одним вариантом мошеннических сделок является просьба установить приложение, чтобы в последующем была возможность инвестирования средств. В связи стем, что данный вариант не предполагает предоставления никаких личных данных и данных карты, люди более охотно на него соглашаются. На самом деле данная программа является ни чем иным, как программой для удаленного доступа, с помощью которой можно переводить деньги со счетов.

Следующим вариантом являются звонки из банки и следующий за ним обрыв соединения. Клиент перезванивает сам, либо получает сообщения от банка с просьбой перезвонить».

Эксперты прогнозируют, что такой вид атак в перспективе будет набирать обороты, поскольку именно такой вариант, когда клиент сам звонит в банк предполагает, что клиент выбрал удобное для себя время, а значит настроен на общение и, конечно, доверяет банку.

«Несомненно, с этим необходимо бороться. Банки должны более активно информировать клиентов о возможности звонков с поддельных колл-центров. Что же касается уставки вредоносных программ в качестве мобильных приложений, банки уже сегодня должны подумать о внедрении в свои мобильные приложения технологий, позволяющих отслеживать наличие в телефонах таких подозрительных приложений и возможно, уходить от СМС-кодов для того, что подтверждать транзакцию», - уточнила декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова.