Лента новостей

В Нальчике замначальника филиала вуза МВД незаконно получила 1,5 млн рублей

21:57

В Грозном вручили гранты 50 одарённым детям и подросткам

19:53

Сотрудники угрозыска во Владикавказе задержали подозреваемого в убийстве

18:15

Более трех десятков дагестанцев отметили госнаградами в канун Нового Года

17:07

На Ставрополье вынесли приговор фигурантам дела о хищении 50 млн на госконтракте

16:03

Губернатор Ставрополья провел последнюю еженедельную планёрку

15:41

Ставропольские учёные изучили роль смещения сна в будни и выходные у студентов

15:29

Женсоветы Ставрополья включились в организацию детских ёлок в крае и в ЛНР

15:10

Краевому экс-министру Писаренко ужесточили наказание до 10 колонии за мошенничество

14:40

Во Владикавказе простятся со 105-летним участником ВОВ

14:27

Жителей Ставрополья не оставят без медицинской помощи в новогодье

14:00

В Кисловодске начали масштабную модернизацию системы теплоснабжения

13:16

В правительстве Дагестана опровергли информацию о запрете авиаперелётов

12:55

В курганах на территории Ессентуков нашли останки и бронзовые изделия

12:38

Каскад Кубанских ГЭС подарил Невинномысскому роддому современное оборудование

12:09

На Ставрополье грабителю удалось узнать пароль карты от проснувшейся пенсионерки

10:45

В Ставрополе 18-летняя девушка пыталась установить бомбу на машину военного

10:34

Мобильная бригада медиков обследовала свыше 100 жителей села в Шпаковском округе

09:37

В Кисловодске волонтеров наградили медалями за поддержку бойцов СВО

09:27

Кабмин выделит 5,2 млрд рублей на дороги в шести регионах

08:49
13 декабря 2021, 11:34

1916

Эксперт СКИ РАНХиГС раскрыла новые способы финансового мошенничества

Мошенничество продолжает оставаться одним из самых популярных способов хищения денежных средств, имущества, имущественных прав.

При этом, мошенники нестоят на месте, а постоянно изобретают новые способы того, как ввести в заблуждение граждан, чтобы выманить у них денежные средства или получить имущество.

Декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова рассказала о том, какие способы используют мошенники в целях хищения денежных средств:

«В последнее время активизировалась деятельность мошенников через использование фальшивых колл-центров. Ведь зачастую банки, пытаясь уберечь своих клиентов от «фальшивых» звонков сотрудников банков просят клиентов самим лично перезванивать в банк. Поэтому мошенники организуют свою работу таким образом, чтобы клиенты сами звонили им. Несомненно, такой подход усыпляет бдительность клиентов, и они гораздо быстрее и легче становятся «жертвами» мошенников.

Схема выглядит приблизительно следующим образом. На адрес электронной почты приходит уведомление о том, что в ближайшее время заканчивается действие некой льготной (пробной) подписки и за нее начнет взиматься плата. Для отмены необходимо позвонить по указанному номеру, который и есть – номер фальшивого колл-центра.

Как правило, люди, не желая платить за непонятные сервисы, перезванивают, тем самым попадая на мошенника, который, пытаясь, якобы «разрешить» проблему, по факту получает необходимую информацию от клиента.

Еще одним вариантом мошеннических сделок является просьба установить приложение, чтобы в последующем была возможность инвестирования средств. В связи стем, что данный вариант не предполагает предоставления никаких личных данных и данных карты, люди более охотно на него соглашаются. На самом деле данная программа является ни чем иным, как программой для удаленного доступа, с помощью которой можно переводить деньги со счетов.

Следующим вариантом являются звонки из банки и следующий за ним обрыв соединения. Клиент перезванивает сам, либо получает сообщения от банка с просьбой перезвонить».

Эксперты прогнозируют, что такой вид атак в перспективе будет набирать обороты, поскольку именно такой вариант, когда клиент сам звонит в банк предполагает, что клиент выбрал удобное для себя время, а значит настроен на общение и, конечно, доверяет банку.

«Несомненно, с этим необходимо бороться. Банки должны более активно информировать клиентов о возможности звонков с поддельных колл-центров. Что же касается уставки вредоносных программ в качестве мобильных приложений, банки уже сегодня должны подумать о внедрении в свои мобильные приложения технологий, позволяющих отслеживать наличие в телефонах таких подозрительных приложений и возможно, уходить от СМС-кодов для того, что подтверждать транзакцию», - уточнила декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова.