Лента новостей

«Джигита» с плёткой в Кисловодске заключат под стражу за нападение на пенсионеров

00:25

Гордума Ставрополя увеличила выплаты бойцам СВО до 500 тысяч рублей

24 октября, 22:22

В ставропольском лагере «Гренада» поправят здоровье 250 детей бойцов СВО

24 октября, 21:18

Пробка образовалась вблизи Невинномысска из-за ДТП с зерновозом

24 октября, 19:31

Восемь улиц Октябрьского района Ставрополя обесточат на три дня

24 октября, 18:20

От эльфов до миньонов: В Пятигорском университете систематизировали искусственные языки

24 октября, 18:07

Ставропольские бойцы в зоне СВО скоро получат груз из Светлограда

24 октября, 17:34

На Ставрополье Росгвардия провела межведомственные командно-штабные учения

24 октября, 16:52

На Ставрополье саранчу выявили на 4 тыс. га сельхозугодий

24 октября, 16:26

Участник команды КВН «Сборная Пятигорска» умер от онкологии

24 октября, 16:05

Эксперт РАНХиГС о развитии волонтерского движения

24 октября, 15:56

В Новоалександровске организацию уличили в выплате зарплат ниже МРОТ

24 октября, 15:55

Эксперт рассказал о важности логистического хаба в Невинномысске для экономики СКФО

24 октября, 15:21

Эксперт показал зависимость цифровизации, ИТ и безопасной связи

24 октября, 15:00

На Ставрополье два ФАПа газифицировали и оснастили «умным» оборудованием

24 октября, 12:45

Убивший соседа из-за непривязанной собаки ставрополец получил 8,5 года колонии

24 октября, 12:42

На Ставрополье почтальона подозревают в разглашении гостайны

24 октября, 11:11

В Кисловодске после реконструкции открыли детскую музшколу

24 октября, 10:22

Застрахованных ставропольцев ждут изменения при оказании медпомощи

24 октября, 10:10

В туротрасль Ставрополья инвестировали более 100 млрд рублей

24 октября, 10:02
13 декабря 2021, 11:34

1866

Эксперт СКИ РАНХиГС раскрыла новые способы финансового мошенничества

Мошенничество продолжает оставаться одним из самых популярных способов хищения денежных средств, имущества, имущественных прав.

При этом, мошенники нестоят на месте, а постоянно изобретают новые способы того, как ввести в заблуждение граждан, чтобы выманить у них денежные средства или получить имущество.

Декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова рассказала о том, какие способы используют мошенники в целях хищения денежных средств:

«В последнее время активизировалась деятельность мошенников через использование фальшивых колл-центров. Ведь зачастую банки, пытаясь уберечь своих клиентов от «фальшивых» звонков сотрудников банков просят клиентов самим лично перезванивать в банк. Поэтому мошенники организуют свою работу таким образом, чтобы клиенты сами звонили им. Несомненно, такой подход усыпляет бдительность клиентов, и они гораздо быстрее и легче становятся «жертвами» мошенников.

Схема выглядит приблизительно следующим образом. На адрес электронной почты приходит уведомление о том, что в ближайшее время заканчивается действие некой льготной (пробной) подписки и за нее начнет взиматься плата. Для отмены необходимо позвонить по указанному номеру, который и есть – номер фальшивого колл-центра.

Как правило, люди, не желая платить за непонятные сервисы, перезванивают, тем самым попадая на мошенника, который, пытаясь, якобы «разрешить» проблему, по факту получает необходимую информацию от клиента.

Еще одним вариантом мошеннических сделок является просьба установить приложение, чтобы в последующем была возможность инвестирования средств. В связи стем, что данный вариант не предполагает предоставления никаких личных данных и данных карты, люди более охотно на него соглашаются. На самом деле данная программа является ни чем иным, как программой для удаленного доступа, с помощью которой можно переводить деньги со счетов.

Следующим вариантом являются звонки из банки и следующий за ним обрыв соединения. Клиент перезванивает сам, либо получает сообщения от банка с просьбой перезвонить».

Эксперты прогнозируют, что такой вид атак в перспективе будет набирать обороты, поскольку именно такой вариант, когда клиент сам звонит в банк предполагает, что клиент выбрал удобное для себя время, а значит настроен на общение и, конечно, доверяет банку.

«Несомненно, с этим необходимо бороться. Банки должны более активно информировать клиентов о возможности звонков с поддельных колл-центров. Что же касается уставки вредоносных программ в качестве мобильных приложений, банки уже сегодня должны подумать о внедрении в свои мобильные приложения технологий, позволяющих отслеживать наличие в телефонах таких подозрительных приложений и возможно, уходить от СМС-кодов для того, что подтверждать транзакцию», - уточнила декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова.