Лента новостей

В Северной Осетии гранты «Агростартап» получат 59 фермерских хозяйств

10 декабря, 20:17

На Ставрополье с начала года собрали 560 миллионов рублей турналогом

10 декабря, 18:30

Создана общая редакции студенческих медиа «ОРЁЛ Ставрополье»

10 декабря, 18:09

Дагестанке Мисиди Шамхаловой присвоили звание «Мать-героиня»

10 декабря, 18:01

Метрология и инновации: ЦСМ на передовой инженерного возрождения

10 декабря, 17:48

По требованию прокуратуры вдове участника СВО предоставили землю

10 декабря, 16:53

Власти в Махачкале назвали локации новогодних ёлок в городе

10 декабря, 16:44

В Ставрополе 19 декабря зажгутся огни главной городской ёлки

10 декабря, 16:35

В Северной Осетии двух бывших следователей судили за крупную взятку

10 декабря, 15:59

Площадь посевов чечевицы на Ставрополье за год выросла в 4 раза

10 декабря, 15:50

На Ставрополье планируют ужесточение регулирования сделок со вторичной недвижимостью

10 декабря, 15:41

Губернатор Ставрополья наградил многодетных родителей

10 декабря, 15:24

Нальчик поборется за миллион рублей конкурса въездных стел

10 декабря, 15:06

Ставропольский СКФУ будет развивать технологии будущего с Китаем

10 декабря, 14:03

Пожилой жительнице Ставрополья возместили моральный вред на полмиллиона рублей

10 декабря, 13:03

Пятерку самых дефицитных профессий назвали на Ставрополье

10 декабря, 12:33

В Ставрополе возобновит работу маршрут № 21м

10 декабря, 11:31

В Кисловодске 5,5 тысячи детей получат сладкие новогодние подарки

10 декабря, 11:20

На Ставрополье в 2026 году продолжат реализацию нацпроекта «Семья» в сфере культуры

10 декабря, 10:57

Русский язык - ключ к успеху: Рособрнадзор выстраивает систему поддержки для детей мигрантов в школах

10 декабря, 10:45
13 декабря 2021, 11:34

1906

Эксперт СКИ РАНХиГС раскрыла новые способы финансового мошенничества

Мошенничество продолжает оставаться одним из самых популярных способов хищения денежных средств, имущества, имущественных прав.

При этом, мошенники нестоят на месте, а постоянно изобретают новые способы того, как ввести в заблуждение граждан, чтобы выманить у них денежные средства или получить имущество.

Декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова рассказала о том, какие способы используют мошенники в целях хищения денежных средств:

«В последнее время активизировалась деятельность мошенников через использование фальшивых колл-центров. Ведь зачастую банки, пытаясь уберечь своих клиентов от «фальшивых» звонков сотрудников банков просят клиентов самим лично перезванивать в банк. Поэтому мошенники организуют свою работу таким образом, чтобы клиенты сами звонили им. Несомненно, такой подход усыпляет бдительность клиентов, и они гораздо быстрее и легче становятся «жертвами» мошенников.

Схема выглядит приблизительно следующим образом. На адрес электронной почты приходит уведомление о том, что в ближайшее время заканчивается действие некой льготной (пробной) подписки и за нее начнет взиматься плата. Для отмены необходимо позвонить по указанному номеру, который и есть – номер фальшивого колл-центра.

Как правило, люди, не желая платить за непонятные сервисы, перезванивают, тем самым попадая на мошенника, который, пытаясь, якобы «разрешить» проблему, по факту получает необходимую информацию от клиента.

Еще одним вариантом мошеннических сделок является просьба установить приложение, чтобы в последующем была возможность инвестирования средств. В связи стем, что данный вариант не предполагает предоставления никаких личных данных и данных карты, люди более охотно на него соглашаются. На самом деле данная программа является ни чем иным, как программой для удаленного доступа, с помощью которой можно переводить деньги со счетов.

Следующим вариантом являются звонки из банки и следующий за ним обрыв соединения. Клиент перезванивает сам, либо получает сообщения от банка с просьбой перезвонить».

Эксперты прогнозируют, что такой вид атак в перспективе будет набирать обороты, поскольку именно такой вариант, когда клиент сам звонит в банк предполагает, что клиент выбрал удобное для себя время, а значит настроен на общение и, конечно, доверяет банку.

«Несомненно, с этим необходимо бороться. Банки должны более активно информировать клиентов о возможности звонков с поддельных колл-центров. Что же касается уставки вредоносных программ в качестве мобильных приложений, банки уже сегодня должны подумать о внедрении в свои мобильные приложения технологий, позволяющих отслеживать наличие в телефонах таких подозрительных приложений и возможно, уходить от СМС-кодов для того, что подтверждать транзакцию», - уточнила декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова.