Лента новостей

В Невинномысске началась модернизация сквера на улице Дунаевского

19 ноября, 22:22

Владимиров нацелил власти Изобильненского округа на создание комфортной среды

19 ноября, 22:17

По требованию прокуратуры в Минводах ликвидируют стихийную свалку

19 ноября, 21:30

День ракетных войск и артиллерии в Кисловодске отметили возложением цветов к мемориалу

19 ноября, 20:47

Изюминкой новогодних праздников в Ессентуках станет парад Снегурочек

19 ноября, 20:46

Управленцам Ставрополья рекомендовано отказаться от новогодних корпоративов

19 ноября, 19:47

В Новоалександровске мужчина может получить 10 лет колонии за хранение наркотиков

19 ноября, 19:46

Российский банк перевыпустил более двух миллионов Пушкинских карт

19 ноября, 16:31

На Ставрополье после вмешательства прокурора отремонтировали дороги в поселке Полевом

19 ноября, 16:10

Дагестанец на лошади провалился в склеп Золотой Орды

19 ноября, 15:33

В Ставрополе создадут Центр спортивной реабилитации для ветеранов СВО

19 ноября, 15:00

Ставропольским студентам рассказали о цифровых возможностях налоговиков

19 ноября, 14:51

На Ставрополье задержана банда рэкетиров из соседней республики

19 ноября, 14:20

На Ставрополье подешевели на 20-25% оптовые цены на яйца благодаря господдержке

19 ноября, 14:05

Жителям Ставрополья напомнили о необходимости до 1 декабря оплатить имущественные налоги

19 ноября, 14:04

Премьер-министр встретился с гендиректором ПАО «Россети» Андреем Рюминым

19 ноября, 13:43

В обновленную схему территориального планирования в области здравоохранения включили медорганизации СКФО

19 ноября, 12:42

В Кисловодске заработает центр креативных индустрий

19 ноября, 12:19

Житель Невинномысска получил 3,5 года колонии за оправдание терроризма

19 ноября, 11:33

Приставы отправили домой со Ставрополья 10 иностранцев

19 ноября, 11:22
13 декабря 2021, 11:34

1877

Эксперт СКИ РАНХиГС раскрыла новые способы финансового мошенничества

Мошенничество продолжает оставаться одним из самых популярных способов хищения денежных средств, имущества, имущественных прав.

При этом, мошенники нестоят на месте, а постоянно изобретают новые способы того, как ввести в заблуждение граждан, чтобы выманить у них денежные средства или получить имущество.

Декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова рассказала о том, какие способы используют мошенники в целях хищения денежных средств:

«В последнее время активизировалась деятельность мошенников через использование фальшивых колл-центров. Ведь зачастую банки, пытаясь уберечь своих клиентов от «фальшивых» звонков сотрудников банков просят клиентов самим лично перезванивать в банк. Поэтому мошенники организуют свою работу таким образом, чтобы клиенты сами звонили им. Несомненно, такой подход усыпляет бдительность клиентов, и они гораздо быстрее и легче становятся «жертвами» мошенников.

Схема выглядит приблизительно следующим образом. На адрес электронной почты приходит уведомление о том, что в ближайшее время заканчивается действие некой льготной (пробной) подписки и за нее начнет взиматься плата. Для отмены необходимо позвонить по указанному номеру, который и есть – номер фальшивого колл-центра.

Как правило, люди, не желая платить за непонятные сервисы, перезванивают, тем самым попадая на мошенника, который, пытаясь, якобы «разрешить» проблему, по факту получает необходимую информацию от клиента.

Еще одним вариантом мошеннических сделок является просьба установить приложение, чтобы в последующем была возможность инвестирования средств. В связи стем, что данный вариант не предполагает предоставления никаких личных данных и данных карты, люди более охотно на него соглашаются. На самом деле данная программа является ни чем иным, как программой для удаленного доступа, с помощью которой можно переводить деньги со счетов.

Следующим вариантом являются звонки из банки и следующий за ним обрыв соединения. Клиент перезванивает сам, либо получает сообщения от банка с просьбой перезвонить».

Эксперты прогнозируют, что такой вид атак в перспективе будет набирать обороты, поскольку именно такой вариант, когда клиент сам звонит в банк предполагает, что клиент выбрал удобное для себя время, а значит настроен на общение и, конечно, доверяет банку.

«Несомненно, с этим необходимо бороться. Банки должны более активно информировать клиентов о возможности звонков с поддельных колл-центров. Что же касается уставки вредоносных программ в качестве мобильных приложений, банки уже сегодня должны подумать о внедрении в свои мобильные приложения технологий, позволяющих отслеживать наличие в телефонах таких подозрительных приложений и возможно, уходить от СМС-кодов для того, что подтверждать транзакцию», - уточнила декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова.