Лента новостей

В первые зимние выходные жителей Ставрополя ждут встречи, премьеры и хорошее настроение

08:30

В мэрии Ставрополя чествовали лучших волонтёров города

08:00

Руководитель Ставропольского фонда капремонта обсудил с подрядчиками правовые вопросы

07:00

Жителей Ставрополя приглашают на первые зимние ярмарки

07:00

Меликов поздравил с юбилеем легенду дагестанского футбола Будуна Будунова

04 декабря, 21:38

Мошенники обманом вынудили ставропольского студента стать их курьером в КЧР

04 декабря, 21:06

Громкая музыка стала причиной ранения ножом мужчины в Предгорном округе

04 декабря, 20:44

В селе Донском благодаря гранту провели Школу актива «Патриот»

04 декабря, 19:07

Пассажиров аэропортов Минвод и Ставрополя обеспечили бесплатной водой по запросу УФАС

04 декабря, 17:45

Без паники: Жителей Пятигорска предупредили об антитеррористических учениях 5 декабря

04 декабря, 17:22

В ДТП погибли двое командированных сотрудников коммунального предприятия Будённовска

04 декабря, 14:41

Эксперты прогнозируют рост добычи нефти в России и расширение экспорта газа в Азию

04 декабря, 14:09

Двенадцать грантов РНФ направят на исследования в интересах экономики Ставрополья

04 декабря, 12:57

Российский туризм — рост турпотока и развитие инфраструктуры

04 декабря, 12:48

Владимиров рассказал о своей встрече со студентами МГИМО

04 декабря, 12:18

Ставропольские приставы избавили от ностальгии 11 граждан Узбекистана

04 декабря, 12:02

На Ставрополье задержан с поличным при получении взятки замруководителя Россельхознадзора по СКФО

04 декабря, 11:53

Русский код для будущих инженеров: Ответ на стратегические вызовы: импортозамещение и технологический суверенитет

04 декабря, 11:42

Глава Карачаево-Черкесии поздравил земляка с престижной премией

04 декабря, 10:04

Предприятие в КБР выплатит 1,3 миллиона рублей за вред почве

04 декабря, 09:02
13 декабря 2021, 11:34

1896

Эксперт СКИ РАНХиГС раскрыла новые способы финансового мошенничества

Мошенничество продолжает оставаться одним из самых популярных способов хищения денежных средств, имущества, имущественных прав.

При этом, мошенники нестоят на месте, а постоянно изобретают новые способы того, как ввести в заблуждение граждан, чтобы выманить у них денежные средства или получить имущество.

Декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова рассказала о том, какие способы используют мошенники в целях хищения денежных средств:

«В последнее время активизировалась деятельность мошенников через использование фальшивых колл-центров. Ведь зачастую банки, пытаясь уберечь своих клиентов от «фальшивых» звонков сотрудников банков просят клиентов самим лично перезванивать в банк. Поэтому мошенники организуют свою работу таким образом, чтобы клиенты сами звонили им. Несомненно, такой подход усыпляет бдительность клиентов, и они гораздо быстрее и легче становятся «жертвами» мошенников.

Схема выглядит приблизительно следующим образом. На адрес электронной почты приходит уведомление о том, что в ближайшее время заканчивается действие некой льготной (пробной) подписки и за нее начнет взиматься плата. Для отмены необходимо позвонить по указанному номеру, который и есть – номер фальшивого колл-центра.

Как правило, люди, не желая платить за непонятные сервисы, перезванивают, тем самым попадая на мошенника, который, пытаясь, якобы «разрешить» проблему, по факту получает необходимую информацию от клиента.

Еще одним вариантом мошеннических сделок является просьба установить приложение, чтобы в последующем была возможность инвестирования средств. В связи стем, что данный вариант не предполагает предоставления никаких личных данных и данных карты, люди более охотно на него соглашаются. На самом деле данная программа является ни чем иным, как программой для удаленного доступа, с помощью которой можно переводить деньги со счетов.

Следующим вариантом являются звонки из банки и следующий за ним обрыв соединения. Клиент перезванивает сам, либо получает сообщения от банка с просьбой перезвонить».

Эксперты прогнозируют, что такой вид атак в перспективе будет набирать обороты, поскольку именно такой вариант, когда клиент сам звонит в банк предполагает, что клиент выбрал удобное для себя время, а значит настроен на общение и, конечно, доверяет банку.

«Несомненно, с этим необходимо бороться. Банки должны более активно информировать клиентов о возможности звонков с поддельных колл-центров. Что же касается уставки вредоносных программ в качестве мобильных приложений, банки уже сегодня должны подумать о внедрении в свои мобильные приложения технологий, позволяющих отслеживать наличие в телефонах таких подозрительных приложений и возможно, уходить от СМС-кодов для того, что подтверждать транзакцию», - уточнила декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова.