Лента новостей

Два человека погибли в ДТП в Каякентском районе Дагестана

00:18

«Экологистика» в КБР задолжала сотрудникам 32 миллиона рублей

24 декабря, 20:45

Ставропольские журналисты поздравили с днём рождения космонавта Олега Скрипочку

24 декабря, 20:17

В Буденновске проверят укрытия перед новогодними праздниками

24 декабря, 19:56

В деле экс-замминистра строительства Ставрополья появился новый эпизод со взятками

24 декабря, 18:53

Ставропольцы получили возможность записаться к врачу через чат-бот MAX

24 декабря, 18:29

В МВД Дагестана создали группу по борьбе с преступлениями против половой неприкосновенности детей

24 декабря, 17:07

Что жители СКФО хотели бы изменить в новогодних подарках: итоги опроса

24 декабря, 16:20

Медучреждение в Предгорном округе оштрафовали за отсутствие лицензий

24 декабря, 16:17

На Ставрополье отметили сокращение числа нападений бездомных животных

24 декабря, 14:30

Меняйло просил не паниковать из-за сообщений о минировании зданий госорганов

24 декабря, 13:29

В Туркменском округе Ставрополья капитально отремонтировали поликлинику

24 декабря, 13:17

Перспективы и достижения российского малого и среднего бизнеса в 2025 году

24 декабря, 13:05

После вмешательства прокуратуры в Ставрополе отремонтировали детскую площадку

24 декабря, 12:04

Глава Росрыболовства России сообщил, что красной икры на рынке будет достаточно

24 декабря, 12:02

В преддверии Нового года в минприроды Ставрополья усилили охрану лесов

24 декабря, 11:50

Финансирование спорта на Ставрополье увеличили с 1,5 до 2 млрд рублей

24 декабря, 11:34

В Ставрополе пьяный электросамокатчик попал в больницу после спровоцированного им ДТП

24 декабря, 10:58

Биометрия помогла полиции задержать карманницу-рецидивистку в Кисловодске

24 декабря, 09:26

В КБР коллектив минздрава исполнит желания 120 детей

24 декабря, 09:09
13 декабря 2021, 11:34

1915

Эксперт СКИ РАНХиГС раскрыла новые способы финансового мошенничества

Мошенничество продолжает оставаться одним из самых популярных способов хищения денежных средств, имущества, имущественных прав.

При этом, мошенники нестоят на месте, а постоянно изобретают новые способы того, как ввести в заблуждение граждан, чтобы выманить у них денежные средства или получить имущество.

Декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова рассказала о том, какие способы используют мошенники в целях хищения денежных средств:

«В последнее время активизировалась деятельность мошенников через использование фальшивых колл-центров. Ведь зачастую банки, пытаясь уберечь своих клиентов от «фальшивых» звонков сотрудников банков просят клиентов самим лично перезванивать в банк. Поэтому мошенники организуют свою работу таким образом, чтобы клиенты сами звонили им. Несомненно, такой подход усыпляет бдительность клиентов, и они гораздо быстрее и легче становятся «жертвами» мошенников.

Схема выглядит приблизительно следующим образом. На адрес электронной почты приходит уведомление о том, что в ближайшее время заканчивается действие некой льготной (пробной) подписки и за нее начнет взиматься плата. Для отмены необходимо позвонить по указанному номеру, который и есть – номер фальшивого колл-центра.

Как правило, люди, не желая платить за непонятные сервисы, перезванивают, тем самым попадая на мошенника, который, пытаясь, якобы «разрешить» проблему, по факту получает необходимую информацию от клиента.

Еще одним вариантом мошеннических сделок является просьба установить приложение, чтобы в последующем была возможность инвестирования средств. В связи стем, что данный вариант не предполагает предоставления никаких личных данных и данных карты, люди более охотно на него соглашаются. На самом деле данная программа является ни чем иным, как программой для удаленного доступа, с помощью которой можно переводить деньги со счетов.

Следующим вариантом являются звонки из банки и следующий за ним обрыв соединения. Клиент перезванивает сам, либо получает сообщения от банка с просьбой перезвонить».

Эксперты прогнозируют, что такой вид атак в перспективе будет набирать обороты, поскольку именно такой вариант, когда клиент сам звонит в банк предполагает, что клиент выбрал удобное для себя время, а значит настроен на общение и, конечно, доверяет банку.

«Несомненно, с этим необходимо бороться. Банки должны более активно информировать клиентов о возможности звонков с поддельных колл-центров. Что же касается уставки вредоносных программ в качестве мобильных приложений, банки уже сегодня должны подумать о внедрении в свои мобильные приложения технологий, позволяющих отслеживать наличие в телефонах таких подозрительных приложений и возможно, уходить от СМС-кодов для того, что подтверждать транзакцию», - уточнила декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова.