Лента новостей

В Дагестане серийная мошенница обманула полсотни человек

21:59

Мало снега и людей: «МК-Кавказ» показал предновогоднюю атмосферу Архыза

21:28

Выставку об участниках СВО открыли в Зеленокумске

21:19

50 метров за 22,95 секунды: Пловец из Кисловодска установил абсолютный рекорд края

21:09

В ставропольском селе Гофицком отравились дымом на пожаре частного дома два человека

20:56

Экс-глава Нефтекумска с двумя подельниками осужден за коррупцию

20:54

В Грозном методисты «Просвещения» провели мастер-классы в новом образовательном пространстве

14:32

В Ахтынском районе Дагестана нашли опасный мёд

13:33

В Ставрополе на дезинсекции детсадов похитили 2 миллиона рублей

13:18

В Северной Осетии отмечен сезонный рост простудных заболеваний

12:40

В Дагестане канатоходцам помогут отдельно

12:32

В Ставрополе организовали проверку после отравления семьи угарным газом

12:24

В Кисловодске восстановят Новое озеро

12:13

В Махачкале состоится забег и велопробег на гору Тарки-Тау

12:03

Ставропольцев призвали проверить газовое оборудование

11:48

В Минводах благоустроили три двора МКД за 12,3 млн рублей

11:37

Глава Изобильненского округа 22 декабря проведёт прямую линию с населением

11:07

Это «Победа»: Роспотребнадзор поддержал ставропольца в споре с авиакомпанией

10:58

Волонтёры Пятигорска собрали и доставили гуманитарный груз бойцам СВО

09:47

В Кисловодске до конца года завершат ремонт дорог стоимостью 225,4 млн рублей

09:46
13 декабря 2021, 11:34

1911

Эксперт СКИ РАНХиГС раскрыла новые способы финансового мошенничества

Мошенничество продолжает оставаться одним из самых популярных способов хищения денежных средств, имущества, имущественных прав.

При этом, мошенники нестоят на месте, а постоянно изобретают новые способы того, как ввести в заблуждение граждан, чтобы выманить у них денежные средства или получить имущество.

Декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова рассказала о том, какие способы используют мошенники в целях хищения денежных средств:

«В последнее время активизировалась деятельность мошенников через использование фальшивых колл-центров. Ведь зачастую банки, пытаясь уберечь своих клиентов от «фальшивых» звонков сотрудников банков просят клиентов самим лично перезванивать в банк. Поэтому мошенники организуют свою работу таким образом, чтобы клиенты сами звонили им. Несомненно, такой подход усыпляет бдительность клиентов, и они гораздо быстрее и легче становятся «жертвами» мошенников.

Схема выглядит приблизительно следующим образом. На адрес электронной почты приходит уведомление о том, что в ближайшее время заканчивается действие некой льготной (пробной) подписки и за нее начнет взиматься плата. Для отмены необходимо позвонить по указанному номеру, который и есть – номер фальшивого колл-центра.

Как правило, люди, не желая платить за непонятные сервисы, перезванивают, тем самым попадая на мошенника, который, пытаясь, якобы «разрешить» проблему, по факту получает необходимую информацию от клиента.

Еще одним вариантом мошеннических сделок является просьба установить приложение, чтобы в последующем была возможность инвестирования средств. В связи стем, что данный вариант не предполагает предоставления никаких личных данных и данных карты, люди более охотно на него соглашаются. На самом деле данная программа является ни чем иным, как программой для удаленного доступа, с помощью которой можно переводить деньги со счетов.

Следующим вариантом являются звонки из банки и следующий за ним обрыв соединения. Клиент перезванивает сам, либо получает сообщения от банка с просьбой перезвонить».

Эксперты прогнозируют, что такой вид атак в перспективе будет набирать обороты, поскольку именно такой вариант, когда клиент сам звонит в банк предполагает, что клиент выбрал удобное для себя время, а значит настроен на общение и, конечно, доверяет банку.

«Несомненно, с этим необходимо бороться. Банки должны более активно информировать клиентов о возможности звонков с поддельных колл-центров. Что же касается уставки вредоносных программ в качестве мобильных приложений, банки уже сегодня должны подумать о внедрении в свои мобильные приложения технологий, позволяющих отслеживать наличие в телефонах таких подозрительных приложений и возможно, уходить от СМС-кодов для того, что подтверждать транзакцию», - уточнила декан факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Оксана Ступникова.