Лента новостей

В селе Донском благодаря гранту провели Школу актива «Патриот»

19:07

Пассажиров аэропортов Минвод и Ставрополя обеспечили бесплатной водой по запросу УФАС

17:45

Без паники: Жителей Пятигорска предупредили об антитеррористических учениях 5 декабря

17:22

В ДТП погибли двое командированных сотрудников коммунального предприятия Будённовска

14:41

Эксперты прогнозируют рост добычи нефти в России и расширение экспорта газа в Азию

14:09

Двенадцать грантов РНФ направят на исследования в интересах экономики Ставрополья

12:57

Российский туризм — рост турпотока и развитие инфраструктуры

12:48

Владимиров рассказал о своей встрече со студентами МГИМО

12:18

Ставропольские приставы избавили от ностальгии 11 граждан Узбекистана

12:02

На Ставрополье задержан с поличным при получении взятки замруководителя Россельхознадзора по СКФО

11:53

Русский код для будущих инженеров: Ответ на стратегические вызовы: импортозамещение и технологический суверенитет

11:42

Глава Карачаево-Черкесии поздравил земляка с престижной премией

10:04

Предприятие в КБР выплатит 1,3 миллиона рублей за вред почве

09:02

Стадион «Спартак» во Владикавказе введут в строй с 20 декабря

08:23

Пять школ Ставрополя вошли в число лучших по культуре оценивания и качеству образования

08:00

В минздраве Ставрополья напомнили об опасности самодиагностики и самолечения венерических заболеваний

07:16

Владимиров: Атака БПЛА на Невинномысск обошлась без пострадавших

07:10

В Ставрополе стартовала III медиапремия MediaSetters

07:00

Самую пожилую россиянку с 20 внуками и 48 правнуками нашли в Чечне

06:35

В 2026 году на Ставрополья заменят свыше 300 внутридомовых инженерных сетей

06:30
31 января 2025, 03:46

489

Эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС объяснила, какие специалисты нужны рынку труда в ближайшие 5 лет

В России две трети потребности в кадрах на пять лет - люди со средним профобразованием, считает замдиректора Ставропольского филиала Президентской академии Елена Лебедева.

В ближайшей перспективе рынок труда ожидают значительные изменения, которые обусловлены развитием технологий, динамикой экономики и изменением потребностей общества. Прогнозируется, что две трети потребности в профессиональных кадрах будут составлять специалисты со средним профессиональным образованием.

Престиж среднего профессионального образования стал возвращаться сравнительно недавно, а долгое время до этого рынок труда не получал достаточного количества квалифицированных рабочих. Это создало острую необходимость в изменениях в системе подготовки специалистов. Современные реалии требуют не только теоретических знаний, но и практических навыков, которые могут быть приобретены исключительно в процессе обучения. Это создаёт новый запрос на соответствующие образовательные программы, нацеленные на практическое применение знаний и навыков, что позволит готовить конкурентоспособных специалистов.

Наблюдается тенденция к усилению партнерства между образовательными учреждениями и предприятиями, что позволяет создать эффективные программы стажировок и практик. Это, в свою очередь, способствует формированию у студентов необходимых компетенций, а также повышению их конкурентоспособности на рынке труда.

Возрождение интереса к среднему профессиональному образованию связано с изменением общественного мнения о ценности рабочих профессий. Специалисты, обладающие квалификацией, получают достойное признание и заработок, что вдохновляет молодежь на выбор этого жизненного пути.

Елена Лебедева, отмечает, что системе образования предстоит адаптироваться к новым реалиям, обеспечивая сбалансированную подготовку кадров, способных эффективно функционировать в условиях быстро меняющегося рынка труда. Формирование кадрового потенциала, готового к современным вызовам, становится ключевым аспектом в развитии экономики страны. Обеспечение потребностей российской экономики квалифицированной рабочей силой – задача первостепенной важности, решение которой требует комплексного подхода. Инвестиции в среднее профессиональное образование, становятся основой для успешного развития экономики.