Лента новостей

Россия последовательно укрепляет международное сотрудничество

02:38

В центре Ставрополя открылся городок фестиваля «Школьная весна»

23 апреля, 19:36

Ветеран СВО стал исполняющим обязанности главы миннаца Ставрополья

23 апреля, 19:20

Вечный огонь зажгли в поселке Коммаяк Кировского округа

23 апреля, 17:00

В Махачкале домашняя собака напала на ребенка

23 апреля, 15:57

Следком: 25-летний житель Невинномысска пытался убить кузена и дядю

23 апреля, 15:44

На Ставрополье из-за непогоды ввели режим повышенной готовности

23 апреля, 15:30

На Ставрополье вынесли приговор 16-летней пособнице террористов

23 апреля, 14:50

Двое застрявших на Эльбрусе альпинистов из Турции найдены мертвыми

23 апреля, 14:24

В Северной Осетии с начала сезона активности клещи покусали 81 человека

23 апреля, 13:46

В Ессентуках из оборота изъяли 258 литров контрафактного оливкового масла

23 апреля, 13:37

В Ставрополе суд на месяц продлил арест женщины, чьи собаки загрызли 9-летнюю девочку

23 апреля, 13:28

Жителю Пятигорска продали вместо мальтипу симпатичное непонятно что

23 апреля, 12:56

Экспертное мнение: Почему на Ставрополье выросла доля отказов в кредитах

23 апреля, 12:54

Семнадцатилетний сын главы Чечни возглавил Совбез республики

23 апреля, 12:47

В Благодарном осуждена начальница отделения почты за присвоение 210 тысяч рублей

23 апреля, 12:36

На Ставрополье краевой водоканал запустил акцию по списанию пени

23 апреля, 12:14

В Алагире акцию «Сад памяти» с высадкой 850 дубов посвятили учительнице

23 апреля, 11:42

Житель Чечни убил соседа из неприязни из обреза

23 апреля, 11:30

Дефицит учителей в Дагестане превысил 1,5 тысячи человек

23 апреля, 11:15
31 января 2025, 03:46

376

Эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС объяснила, какие специалисты нужны рынку труда в ближайшие 5 лет

В России две трети потребности в кадрах на пять лет - люди со средним профобразованием, считает замдиректора Ставропольского филиала Президентской академии Елена Лебедева.

В ближайшей перспективе рынок труда ожидают значительные изменения, которые обусловлены развитием технологий, динамикой экономики и изменением потребностей общества. Прогнозируется, что две трети потребности в профессиональных кадрах будут составлять специалисты со средним профессиональным образованием.

Престиж среднего профессионального образования стал возвращаться сравнительно недавно, а долгое время до этого рынок труда не получал достаточного количества квалифицированных рабочих. Это создало острую необходимость в изменениях в системе подготовки специалистов. Современные реалии требуют не только теоретических знаний, но и практических навыков, которые могут быть приобретены исключительно в процессе обучения. Это создаёт новый запрос на соответствующие образовательные программы, нацеленные на практическое применение знаний и навыков, что позволит готовить конкурентоспособных специалистов.

Наблюдается тенденция к усилению партнерства между образовательными учреждениями и предприятиями, что позволяет создать эффективные программы стажировок и практик. Это, в свою очередь, способствует формированию у студентов необходимых компетенций, а также повышению их конкурентоспособности на рынке труда.

Возрождение интереса к среднему профессиональному образованию связано с изменением общественного мнения о ценности рабочих профессий. Специалисты, обладающие квалификацией, получают достойное признание и заработок, что вдохновляет молодежь на выбор этого жизненного пути.

Елена Лебедева, отмечает, что системе образования предстоит адаптироваться к новым реалиям, обеспечивая сбалансированную подготовку кадров, способных эффективно функционировать в условиях быстро меняющегося рынка труда. Формирование кадрового потенциала, готового к современным вызовам, становится ключевым аспектом в развитии экономики страны. Обеспечение потребностей российской экономики квалифицированной рабочей силой – задача первостепенной важности, решение которой требует комплексного подхода. Инвестиции в среднее профессиональное образование, становятся основой для успешного развития экономики.