Лента новостей

В выборе объектов для благоустройства участвовали 640 тысяч ставропольцев

10:11

Из-за халатности сотрудника администрации Красногвардейского округа произошло ДТП

09:57

Экспертное мнение о развитии судостроительной промышленности

09:46

В ближайшие выходные в Ставрополе пройдут сразу три ярмарки

08:14

На Ставрополье 17-летнего жителя Михайловска арестовали за террористическую деятельность

08:06

Ночью на Ставрополье три часа действовал режим беспилотной опасности

07:47

На портале Ставропольского фонда капремонта установлен российский сертификат безопасности

06:19

Эксперт РАНХиГС оценила эффективность структурой трансформации ТЭК

05:25

Эксперт РАНХиГС: Налоги формирует базу для устойчивого роста доходов бюджета

04:23

В Ессентуках полиция изъяла у наркодилера партию «синтетики»

19 июня, 23:10

В Кочубеевском округе появится мультиягодный кластер за 524 млн рублей

19 июня, 21:36

Спасатели спустили казахстанца вниз на базу с Эльбруса

19 июня, 20:25

Глава Ставрополья заключил соглашение о поддержке талантливых детей на ПМЭФ-2025

19 июня, 20:23

Алексей Баскаев переизбран мэром столицы Карачаево-Черкесии

19 июня, 19:19

В детской музшколе в Кисловодске после модернизации смогут заниматься до тысячи детей

19 июня, 19:13

«Питон» покорился юным программиста Ингушетии

19 июня, 18:57

В Невинномысске в ДТП с участием двух машин пострадали 5 человек, из них двое детей

19 июня, 17:20

Чиновника-латифундиста в Буденновске подозревают в махинациях с землёй

19 июня, 17:16

Меньше всего нужны всем её камбэки: Депутат из Дагестана высказался об отмене концертов Земфиры* в Алматы

19 июня, 14:45

Мэр Махачкалы на прощание попросил прощения у горожан за упущения

19 июня, 13:59
16 декабря 2023, 17:26

659

Эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС: Россия делает ставку на отечественную авиатехнику

В ходе прямой линии 14 декабря Президент посетовал на то, что отечественные авиакомпании при формировании авиапарка слишком долго шли не тем путем.

Они закупали самолеты у иностранных производителей, не обращая внимания на развитие собственного авиастроения. Как следствие такого подхода к 2022-му году доля авиалайнеров зарубежного производства в российском коммерческом авиапарке пассажирских лайнеров стала очень большой - больше шестидесяти семи процентов от общего количества самолетов. При этом на них приходилось до девяноста пяти процентов всего пассажирооборота. Сегодня обслуживание зарубежной техники стало очень дорогим, так как приходится обслуживаться в Иране, а мелкий ремонт самолетов производят в Турции.

«Тезис из выступления главы государства о необходимости «развивать собственное самолетостроение», точно и емко определяет вектор развития нашего авиапрома в обозримом будущем и указывает российскому авиастроению направление движения», считает эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС Геннадий Шевченко.

Осознание правильности именно такого подхода возникло не сегодня. Задачу заменить боинги, эмбраеры, эйрбасы и бомбардье, которые выработают свой ресурс уже через пять лет, на свои авиалайнеры, глава государства поставил авиапрому в 2022-м году.

Специалисты согласны, что это единственная возможность развивать авиационную отрасль, а потому, озвученные Владимиром Путиным планы произвести свыше тысячи собственных самолетов к 2030 году, несмотря на всю масштабность и сложность задачи, не являются чем-то невыполнимым.

Работа будет вестись комплексно: технологии, комплектующие, сборочная и сервисная инфраструктура – это все элементы общей системы российского самолетостроения. Помимо новых моделей, таких как среднемагистральные МС-21 и дальнемагистральные Ил-96-400, в это число войдут переоборудованные имеющихся самолетов современными отечественными двигателями ПД, с перспективой скорейшего выхода на следующую серию двигателей линейки ПД – ПД-35, с более мощной тягой.

В планах, начиная с 2029 года ежегодно вводить в эксплуатацию 186 воздушных судов. Можно предположить, что в основу лягут наиболее успешные проекты — МС-21, Superjet, ТВРС-44 «Ладога» и ЛМС-901 «Байкал».

На финансирование программы развития отечественной авиации до 2030 года Правительством выделено свыше 770 млрд руб. «Так что, волевое решение в этом вопросе принято, финансовые, технологические и технические возможности для реализации поставленной Президентом приоритетной задачи имеются», — сделал вывод эксперт.