Лента новостей

Банк России выпустит серебряную монету к 200-летию Черкесска

10:33

В Росреестре ставропольцам напомнили о новых правилах проверки земельных участков

10:19

Женсовет Степновского округа организовал в лагере "Алый парус" зарядку для ребят

10:17

На Ставрополье рецидивист жестоко избил знакомого стулом во время алковечеринки

10:15

В мэрии Ставрополя вручили награды лучшим строителям

09:13

Экспертное мнение об импортозамещении в отечественной авиации

08:26

Глава Ставрополья поблагодарил за отражение атаки дронов военнослужащих ПВО

08:16

Свыше 250 старшеклассников Ставрополя заняты на ремонте школ

08:07

Власти в Махачкале среагировали на призывы населения выйти на митинг из-за перебоев с электроэнергией

09 августа, 22:08

Следком займется перебоями воды в Лермонтове

09 августа, 21:54

На турнире Russian Judo Tour в Красноярске золото завоевал дзюдоист из Чечни

09 августа, 20:54

В Карачаево-Черкесии 60% населения регулярно занимаются физкультурой

09 августа, 20:51

В Пятигорск на форум «Машук» прибыли участники смены «Призвание»

09 августа, 18:30

В Ставрополе наградили тренеров-преподавателей и выдающихся спортсменов

09 августа, 18:15

На Ставрополье верующие вспоминают монаха - предсказателя страшной войны

09 августа, 17:05

В муфтияте Дагестана заявили о срыве религиозной провокации в Буйнакске

09 августа, 16:03

В Предгорном округе отменили масштабные события Дня физкультурника из-за угроз БПЛА

09 августа, 15:43

В Лермонтове завершили благоустройство сквера «Солнечный»

09 августа, 14:48

В Ессентуках День физкультурника стартовал на городском озере

09 августа, 14:06

В Чечне семилетний мальчик перелез через забор дома и пропал

09 августа, 14:02
08:26

275

Экспертное мнение об импортозамещении в отечественной авиации

Импортозамещение в отечественной авиации – задача стратегической важности, определяющая будущее российской авиационной отрасли.

Фото: Портал Северного Кавказа

В условиях геополитической нестабильности и санкционного давления обеспечение технологической независимости становится не просто желательным, а критически необходимым условием для поддержания обороноспособности страны, развития гражданской авиации и сохранения конкурентоспособности на мировом рынке.

Первые шаги в этом направлении были сделаны еще до обострения международной обстановки, однако сегодня импортозамещение приобрело характер приоритетного государственного проекта. Разрабатываются и внедряются отечественные аналоги зарубежных комплектующих, материалов и технологий, применяемых в производстве самолетов и вертолетов. Особое внимание уделяется созданию собственных двигателей, авионики, систем управления и навигации

Реализация программы импортозамещения сталкивается с рядом сложностей. Это и необходимость значительных инвестиций в научные исследования и разработки, и дефицит квалифицированных кадров, и проблемы с освоением серийного производства новых изделий. Однако, несмотря на трудности, достигнуты определенные успехи. Например, в рамках программы ведется разработка перспективных авиационных двигателей, способных заменить импортные аналоги.

Госкорпорация «Ростех» достигла значительных успехов в программе импортозамещения перспективного авиалайнера МС-21. На текущий момент: полностью локализовано производство более 70 критически важных систем и компонентов; создана устойчивая кооперация с 200+ российскими предприятиями.

Дорожная карта внедрения на 2025-2026 гг. представляет собой: начало поставок первых полностью локализованных машин; выход на темпы производства 36 самолетов в год; полный переход на российские комплектующие; доведение ежегодного выпуска до 72 единиц.

"Сегодня мы демонстрируем беспрецедентные темпы импортозамещения в авиастроении, - отмечает гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов. - МС-21 с российскими системами уже показывает характеристики, превосходящие западные аналоги". Реализация проекта позволит: создать 25 000 высокотехнологичных рабочих мест; обеспечить загрузку 300+ предприятий опк; вернуть россии лидерские позиции в гражданском авиастроении.

К 2030 году планируется поставить авиакомпаниям не менее 270 лайнеров МС-21, что составит до 40% парка среднемагистральных самолетов в России.

Холдинг «Высокоточные комплексы» разработал первый отечественный телетрап, не имеющий мировых аналогов. Устройство обеспечивает комфортную посадку пассажиров на все типы воздушных судов — от региональных до дальнемагистральных.

Это событие знаменует собой важный шаг в развитии российской авиационной инфраструктуры. Ранее аэропорты использовали преимущественно импортные телетрапы, что создавало зависимость от зарубежных поставщиков и увеличивало затраты на обслуживание. Теперь же, благодаря усилиям отечественных инженеров, появилась возможность оснащать аэропорты современным и надежным оборудованием российского производства.

Новый телетрап обладает рядом преимуществ, среди которых – повышенная безопасность, удобство эксплуатации и адаптация к российским климатическим условиям. Конструкция предусматривает возможность регулировки высоты и угла наклона, что обеспечивает плавный переход между самолетом и терминалом. Кроме того, телетрап оснащен системой обогрева, предотвращающей образование наледи в зимний период.

Внедрение отечественных телетрапов позволит не только повысить комфорт пассажиров, но и снизить эксплуатационные расходы аэропортов. За счет унификации комплектующих и упрощения процесса обслуживания, аэропорты смогут сэкономить на ремонте и запасных частях. Ожидается, что в ближайшие годы российские телетрапы будут установлены в большинстве крупных аэропортов страны, что укрепит позиции российской авиационной промышленности на мировом рынке.

«Импортозамещение в авиации – это сложный, многогранный и долгосрочный процесс. Он требует консолидации усилий государства, науки и промышленности, а также значительных финансовых и интеллектуальных ресурсов. Успешная реализация этой программы позволит России не только обеспечить свою авиационную независимость, но и занять лидирующие позиции в мировом авиастроении», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.