Лента новостей

В Кочубеевском округе экс-начальник колонии взял у заключённого ноутбук и деньги

11:45

Экология: устойчивое развитие и сохранение природы

11:35

В Кисловодске стартовал конкурс для детей «Вторая Экожизнь»

11:09

Прокуратура заставила коммунальщиков Светлограда убрать спиленные ветки

10:44

На переходе в Ставрополе автоледи сбила 17-летнюю девушку

10:11

Эксперт о повышении туристической привлекательности России

09:04

Отечественное судостроение наращивает производство

08:03

В Георгиевске завершён капремонт двух многоэтажек

07:44

Звание «Почетный ветеран Ставрополя» присвоили 10 горожанам

07:32

Две ярмарки пройдут в Ставрополе 15 и 16 ноября

07:00

Нацпроект «Инфраструктура для жизни» улучшит водоснабжение 390 тысяч ставропольцев

13 ноября, 21:46

В Ставрополе заработали комплексы фиксации использования телефоном водителями

13 ноября, 21:11

В Ставрополе Geely врезался в бетонное ограждение и перевернулся

13 ноября, 19:24

Лекции в Школе диабета посетили 12,5 тысячи жителей Ставрополья

13 ноября, 16:20

На новом памятнике госдеятелю Коркмасову в Махачкале нашли две ошибки

13 ноября, 16:11

В Новоалександровском округе начали капремонт водовода

13 ноября, 15:23

В Центре имени Героя России Никиты Гусева в Ставрополе обучили более 3 тысяч человек

13 ноября, 14:39

«Станичное предместье» в Ставрополе признали объектом культурного наследия

13 ноября, 14:07

В КБР оштрафовали компанию-перевозчика за рост тарифа

13 ноября, 13:34

В Ставрополе стартовал фотоконкурс «В объективе: кадры славы»

13 ноября, 12:25
09 октября 2025, 14:05

804

Эксперты Ставропольского вуза дали оценку последствиям новой методики расчета утильсбора

В настоящее время подготовлен проект, вносящий изменения в постановление Правительства РФ по расчету утилизационного сбора.

Фото: СКФУ

Нынешняя система расчета утильсбора основана на объеме двигателя, и она потребовала модернизации - современные технологии позволяют автомобилям с небольшим объемом двигателя развивать значительную мощность.

Инициативу в Минпромторге подготовили по предложению ассоциации Объединения автопроизводителей России.

Новыми правилами предполагается при определении размера платежа учитывать не только объем двигателя, но и его мощность.

Как считает доктор социологических и кандидат юридических наук, заведующий кафедрой уголовного права и процесса юридического института СКФУ Кирилл Долгополов, существующая система расчета перестала обеспечивать социальную дифференциацию. Машины из разных сегментов облагаются одинаково. Особенно это касается китайских автомобилей со средним объемом двигателя 1,5 литра и растущего сегмента гибридных автомобилей.

По мнению эксперта, ещё новые правила способствуют пресечению серого импорта автомобилей через ввоз на физлиц.

«Темная сторона» медали – неизбежный большой рост стоимости всех машин в стране. По прогнозным данным, ввоз гибридов и электрокаров может вообще сойти на нет.

Новыми решениями могут сохранить льготные ставки для физлиц, везущих машины для личного пользования и для иномарок до 160 л.с. Остальные ставки ожидает рост на 25-50%, что приведёт к невозможности покупок подержанных и новых автомобилей из-за рубежа отдельными социальными группами.

В соответствии с данными завкафедрой финансов и кредита СКФУ, доктора экономических наук, профессора Натальи Куницыной, авторынок в России уже показывает тревожную динамику. Так, за первые 8 месяцев 2025 года зафиксировано падение продаж на 20%, на что в том числе повлиял рост утилизационного сбора в 2024 году, когда его размер увеличился на 70–80%.