Ставропольское управление надзорного ведомства поддержало пассажира в споре с авиакомпанией в связи с ненадлежащим информированием потребителя.
Ранее потребитель подал иск в суд, в котором указал, что приобрел у авиакомпании электронные билеты для двух знакомых иностранцев.
В день вылета из аэропорта Ставрополя им. А Суворова этим гражданам было отказано в регистрации на рейс. Причина отказа — данный международный аэропорт не входит в перечень пунктов пропуска через госграницу по электронной визе.
Однако, как отметили в Роспотребнадзоре, при заключении договора авиаперевозки эта информация до покупателей билетов не доводилась.
В обычном — то есть претензионном порядке вернуть деньги за билеты у потребителя не получилось: «Победа» сослалась на «невозвратность» билетов.
Управление Роспотребнадзора было привлечено судьей к участию в гражданском деле для дачи заключения в порядке ст.47 ГПК РФ.
Эксперты в своем заключении указали, что на сайте авиакомпании отсутствовала информация о порядке выезда из России иностранцев, имеющих электронную визу.
При этом обязанность исполнителя своевременно предоставлять потребителю необходимую информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора, предусмотрена нормами законодательства.
Решение мирового суда и апелляционное определение Промышленного районного суда Ставрополя, которыми в удовлетворении требований было отказано, истцом было обжаловано в Пятый кассационный суд общей юрисдикции.
Суд кассационной инстанции направил дело на новое рассмотрении по основаниям, озвученным специалистами Роспотребнадзора в заключении.
По итогам нового рассмотрения спора по решению в пользу истца с «Победы» взысканы: уплаченная за авиабилеты сумма, проценты за пользование чужими деньгами, судебные расходы и штраф за неисполнение в добровольном порядке требований потребителя.
Решение вступило в законную силу, сообщили в управлении Роспотребнадзора по Ставропольскому краю обязательна.