Лента новостей

В Дагестане сохранят временные ограничения связи

17:23

Медицинскую реабилитацию за год пройдут более 30 тысяч жителей Ставрополья

15:51

В ставропольском СКФУ разрабатывают проект по анализу трещин в зданиях с помощью ИИ

15:33

В Ставрополе в автоаварии погиб 25-летний мотоциклист

15:27

Восьмилетнюю жительницу Дагестана в СКР наградили за спасение утопающего

15:12

В Грозный вернется Международный турнир по вольной борьбе

14:48

На Ставрополье музей отремонтировали за 20 миллионов рублей

13:40

На Ставрополье чиновник и строитель попались на взятке в 60 тысяч рублей

13:23

Российские банки внедряет собственные ИИ-алгоритмы для защиты от мошенников

12:48

В Дагестане сильно обновят транспортно-логистическую инфраструктуру

12:30

В Лермонтове строитель сломал позвоночник при падении с высоты

12:21

Два человека погибли в ДТП с направлявшейся в Ставрополь маршрутке

11:45

На Ставрополье объявили штормовое предупреждение на 18 и 19 сентября

11:42

Хирурга и трёх жителей Моздокского района обвиняют во взяточничестве

11:40

Количество жертв ДТП в Михайловске с питбайком возросло до двух

10:10

Библиотеку Адвокатской палаты Ставрополья пополнило издание об этике юриста

09:03

В Пятигорском университете создали программу для описания запахов

08:42

На участие в Олимпиаде школьников в Ставрополе подано 31,5 тысячи заявок

08:00

В Пятигорске завершён капремонт крыши дома на улице Луговая

07:15

В Ставрополе ветераны боевых действий получили поддержку на 63 млн рублей

07:00
09 июня 2021, 08:58

2237

ФАС: выход на «полку» магазина станет прозрачнее

На протяжении долгого времени у производителей и ритейлеров не получается конструктивно взаимодействовать и решать существующие в их отношениях проблемы.

И если крупным производителям продовольствия удается наладить взаимовыгодное сотрудничество с торговыми сетями, то для малых и средних предприятий все намного сложнее. Вместе с тем, учитывая, что через розничные сети проходит более трети оборота розничных продаж, данный канал для производителей является основным.

По данным опроса «Опоры России», около 80% малых и средних компаний сталкивались с проблемами на входе в крупные торговые сети. При этом основные сложности связаны с требуемым объемом поставок, нерентабельной закупочной ценой, длительной отсрочкой платежа, требованиям ритейлеров к производству, сертификации, логистике и узнаваемости бренда.

С целью устранения дискриминации и обеспечения максимальной прозрачности для доступа производителей продовольствия в сетевой ритейл Федеральная антимонопольная служба РФ выпустила специальные методические рекомендации по конкретизации информации, подлежащей раскрытию торговыми сетями. Данные рекомендации направлены на устранение разночтений при применении ст. 9 закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части обеспечения возможности получения и использования информации игроками рынка продовольствия. Ритейлеры должны размещать информацию в Интернете в открытом доступе без каких-либо ограничений, запрашивания паролей и т.п.

Рекомендации ФАС для ритейлеров поддержали Ассоциация производителей и поставщиков продовольственных товаров, Российский союз пекарей, Масложировой союз России. Руководители этих организаций отметили важность раскрытия информации о критериях отбора поставщиков той или иной сетью, сроках рассмотрения коммерческих предложений и ответов по ним, условиях договора поставки, в том числе по собственной торговой марке, штрафных санкциях.

«Вместе с тем, надо понимать, что рекомендации не решат всех проблем в отношениях поставщиков продовольствия и ритейлеров, поскольку зачастую они лежат совсем в другой плоскости. Так, технология работы сетей ориентирована на большие и стабильные поставки товара от производителя, чего небольшие предприятия обеспечить не в состоянии. Кроме того, часто продукция не соответствует требованиям и стандартам сетей, а производитель отказывается проходить процедуру проверки на соответствие этим требованиям. Нередко встречается ситуация, когда инфраструктура и организация бизнес-процессов поставщиков никак не способствует эффективному сотрудничеству с ритейлерами, поскольку ни производство, ни логистика, ни маркетинг, ни служба продаж не соответствуют специфическим требованиями, предъявляемым торговыми сетями к поставщикам», - рассказывает доцент кафедры менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Ирина Долгова.

Еще одной проблемой средних и мелких производителей является их неумение оценивать или использование некорректных методик при оценке прибыльности данного канала продаж с учетом особенностей конкретной торговой сети, что приводит к заключению невыгодных или даже убыточных контрактов для производителей. «Финансовыми потерями оборачивается и низкое качество прогнозирования продаж с учетом сезонности, проводимых промоакций и т.п., поскольку приводит либо к нехватке товаров, либо к их оседанию на складах предприятия. Также у производителей возникают коммуникационные проблемы с торговыми сетями вследствие того, что на начальном этапе переговоры ведут не те специалисты, которые будут осуществлять постоянное взаимодействие с байерами», - поясняет доцент кафедры менеджмента и предпринимательского права Ирина Долгова.

Тем не менее, по мнению Ирины Долговой, выход рекомендаций ФАС — это важный и своевременный шаг в сторону повышения прозрачности рынка и выстраивания недискриминационных отношений торговых сетей и поставщиков. Несмотря на то, что данный документ носит рекомендательный характер и исполнение его добровольное, инициатива ФАС поможет в урегулировании баланса интересов на рынке.