Лента новостей

Скончался «Герой труда Ставрополья» Николай Анисимов

08:37

Центр «Патриот» приглашает жителей Ставрополя погрузится в новогоднюю сказку

08:00

Коллегия ректоров: томский форум заложил основы будущего высшей школы

07:41

Акция «Радость добрых дел» стартовала в Ставрополе накануне Нового года

07:30

На форуме #МЫВМЕСТЕ обсудили новую миссию высшей школы

07:21

В Железноводске завершён капремонт крыши дома 1971 года постройки

07:15

Мэрия Ставрополя провела новый рейд по соблюдению правил парковки на местах для лиц с ОВЗ

07:00

Аграрии Ставрополья собрали 493 тысячи тонн кукурузы

09 декабря, 23:13

«МК-Кавказ» рассказал об истории героя СВО из Нефтекумска

09 декабря, 21:26

С начала года на Ставрополье из-за утраты доверия должности потеряли 35 чиновников

09 декабря, 19:15

В День Героев Отечества в Георгиевске передали ветерану машину с ручным управление

09 декабря, 19:00

В СПКУ открыли Стену Памяти выпускников и сотрудников, погибших в зоне СВО

09 декабря, 15:04

В Чечне над Грозненским районом отразили атаку БПЛА

09 декабря, 14:35

Церемонию ко Дню Героев Отечества в Махачкале провели у памятника Нурбагандову

09 декабря, 14:04

В школе Ставрополя установили пропускной пункт после вмешательства прокуратуры

09 декабря, 13:42

Губернатор и председатель Думы Ставрополья обсудили исполнение наказов населения

09 декабря, 13:12

В Кисловодске объявили конкурс на лучшее оформление предприятий к Новому году

09 декабря, 12:53

Ставрополец заплатит 300 тысяч штрафа за оправдание терроризма

09 декабря, 12:07

В селе Чернолесском 77-летний водитель сбил подростка на зебре

09 декабря, 11:55

Мишустин выделил Ставрополью 779,5 млн рублей на подготовку кадров для АПК

09 декабря, 11:43
04 апреля 2025, 15:28

849

Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из СМС

Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников - на нее стали чаще жаловаться в марте, сообщили в пресс-службе банка.

Фото: ПСК

Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что “никаких кодов из СМС называть не надо”. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян.

Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать “генерала ФСБ”. Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам.

Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т.д. попытались войти с незнакомого устройства. “Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке”. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи.

По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной мошенник.

В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет, и т.д. Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.

Специалисты призывают всегда звонить в банк по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте. Не переходить по ссылкам из рассылок, проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.