Лента новостей

Валерий Фальков оценил материально-техническую базу Пятигорского госуниверситета

19:08

В Чечне за сутки произошло 18 пожаров

18:41

На развитие туристических локаций в Дагестане направят 60 миллионов рублей

17:51

Помощника главы Ставрополья арестовали по подозрению в мошенничестве

16:52

Глава Ставрополья обсудил с Валерием Фальковым развитие инфраструктуры вузов края

15:24

На востоке Ставрополье произошло землетрясение силой в 3,5 балла

15:01

В Минеральных Водах благоустроят дворы трёх многоэтажек

14:55

В Махачкале увеличили число задействованных в вывозе мусора машин

14:35

Российские предприятия могут получить новые возможности для привлечения кадров

11:55

В Пятигорске рецидивист украл два смартфона из камеры хранения супермаркета

10:15

По инициативе жителей двух ставропольских сёл закупили коммунальную технику

10:12

Юные танцоры «Вечорки» из Ставрополя отличились на конкурсе «Поверь в мечту»

09:52

В Пятигорске в лобовом ДТП погиб один человек, двое пострадали

09:50

Эксперт: Цифровая трансформация меняет ландшафт научной деятельности

09:16

Житель Ставрополя вернул барсетку хозяину и вытащил из нее «вознаграждение»

08:29

С улиц Махачкалы убирают незаконные ларьки, павильоны и баннеры

08:12

В станице Ессентукской отделение «Движения Первых» получило грант в 200 тысяч рублей

08:02

С начала года волонтёры Ставрополя передали бойцам СВО 3,5 тысячи предметов

07:00

Директор Ставропольского филиала РАНХиГС назвал ключевые достижения ТЭК России

02:17

На Ставрополье 19-летний директор магазина присвоил кредитов на 22,7 млн рублей

12 июля, 22:20
04 апреля 2025, 15:28

739

Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из СМС

Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников - на нее стали чаще жаловаться в марте, сообщили в пресс-службе банка.

Фото: ПСК

Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что “никаких кодов из СМС называть не надо”. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян.

Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать “генерала ФСБ”. Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам.

Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т.д. попытались войти с незнакомого устройства. “Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке”. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи.

По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной мошенник.

В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет, и т.д. Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.

Специалисты призывают всегда звонить в банк по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте. Не переходить по ссылкам из рассылок, проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.