Лента новостей

Дагестан вошел в число лидеров по количеству некоммерческих организаций в СКФО

25 ноября, 19:34

В Новоалександровске адвокаты провели встречи, приуроченные Дню правовой помощи детям

25 ноября, 18:39

В Кисловодске будут судить самопремированного бухгалтера горбольницы

25 ноября, 15:22

Студенты Ставрополья станут участниками проекта «Архивный десант»

25 ноября, 15:15

На Ставрополье Росреестр выявил 1702 участка для строительства многоэтажек

25 ноября, 15:12

Объем швейного производства в Кабардино-Балкарии достиг 9,3 млрд рублей

25 ноября, 15:05

Строительство развязки на Бештаугорском шоссе одобрил глава Ставрополья

25 ноября, 14:47

В Чечне диспансеризацию прошли более 873 тысяч человек

25 ноября, 14:38

Проблему незаконной парковки в центре Владикавказа решат по поручению Меняйло

25 ноября, 14:01

Во Владикавказе полицейские задержали наркосбытчика из Средней Азии

25 ноября, 13:30

В Чечне экс-чемпион UFC Джон Джонс стрелял из РПГ и ел, как король

25 ноября, 13:03

В многоэтажке Невинномысска произошел пожар с пострадавшим

25 ноября, 12:51

Живущие на Ставрополье пенсионеры получили электронные удостоверения

25 ноября, 12:44

На Ставрополье на 2,3 центнера с гектара выросла урожайность по картофелю

25 ноября, 12:09

В Георгиевске мужчину обвинили в покушении на убийство беременной жены

25 ноября, 11:56

В поселке Ленинкент построят мечеть в память о погибших на СВО

25 ноября, 11:33

От гриппа привили более 1,4 млн жителей Ставрополья

25 ноября, 11:19

Своё — вкуснее: Ставрополье 25 ноября отмечает День домашней кухни

25 ноября, 10:38

В кражах из кофе-автоматов в Невинномысске подозревают 26-летнего бомжа

25 ноября, 10:14

В Кисловодске ордена и медали вручили семьям 20 погибших защитников

25 ноября, 10:02
04 апреля 2025, 15:28

816

Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из СМС

Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников - на нее стали чаще жаловаться в марте, сообщили в пресс-службе банка.

Фото: ПСК

Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что “никаких кодов из СМС называть не надо”. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян.

Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать “генерала ФСБ”. Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам.

Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т.д. попытались войти с незнакомого устройства. “Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке”. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи.

По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной мошенник.

В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет, и т.д. Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.

Специалисты призывают всегда звонить в банк по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте. Не переходить по ссылкам из рассылок, проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.