Лента новостей

Российская космонавтика: перспективы и сотрудничество

11:41

На Ставрополье утвержден максимальный размер оплаты за детсад

11:36

В Новоалександровске почтили память бойцов СВО

10:59

В Ставрополе лихач чудом остался жив после столкновения с деревом

10:41

В Ставрополе прошла встреча по межнациональным конфликтам с участием адвоката АП СК

09:01

Победители антинаркотического конкурса в Ставрополе получат премии

08:30

Нормы ГТО сдали 2,5 тысячи жителей Ставрополя

08:00

Бастрыкин поручил проверить работу ветклиники Ставрополя

15 ноября, 23:06

На четырёх улицах Ессентуков по поручению губернатора сделают ямочный ремонт

15 ноября, 22:44

В КЧР открылся межрегиональный слёт казачьей молодёжи «Наследники»

15 ноября, 22:01

В РСО-Алания открыли после ремонта дорогу Транскам – Верхний Згид – Мацута

15 ноября, 21:54

На Ставрополье «мужчина» избил мать, требуя выплату за гибель брата на СВО

15 ноября, 21:52

Волонтёры Кисловодска расчистили от мусора старое бомбоубежище

15 ноября, 21:30

В Нальчике пьяный угонщик «Газели» устроил ДТП с машиной полиции

15 ноября, 21:22

Боксер Максим Пономарев досрочно завоевал Кубок мэра Невинномысска

15 ноября, 21:11

Изобильный снова отправил гуманитарный груз в зону СВО

15 ноября, 21:09

Российская наука и техника — новые поводы для гордости

15 ноября, 19:57

В Ставрополе победители конкурса новогодних игрушек получат билет в театр

15 ноября, 19:30

Ставрополье получит 72,97 млн рублей на расселение аварийного жилья

15 ноября, 19:27

Чеченским артистам напомнили об этикете на публичных мероприятиях

15 ноября, 17:15
04 апреля 2025, 15:28

802

Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из СМС

Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников - на нее стали чаще жаловаться в марте, сообщили в пресс-службе банка.

Фото: ПСК

Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что “никаких кодов из СМС называть не надо”. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян.

Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать “генерала ФСБ”. Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам.

Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т.д. попытались войти с незнакомого устройства. “Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке”. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи.

По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной мошенник.

В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет, и т.д. Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.

Специалисты призывают всегда звонить в банк по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте. Не переходить по ссылкам из рассылок, проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.