Лента новостей

Прокуратура помогла вернуть пострадавших от мошенников ставропольцам 70 млн рублей

05 ноября, 23:16

На Михайловском шоссе в Ставрополе сгорела автомойка

05 ноября, 19:48

Царь из камня и стали: Спящий лев в парке хранит память Ставрополя

05 ноября, 19:08

Ставропольский СКФУ проводит олимпиаду по истории казачества

05 ноября, 16:04

Два выездных дня донора устроят в Ессентуках в ноябре

05 ноября, 16:00

На Ставрополье подвели итоги второго этапа Общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью»

05 ноября, 15:26

На Ставрополье выдали лицензию на добычу гравия несуществующему предпринимателю

05 ноября, 15:08

На Ставрополье директора психоневрологического интерната уволили из-за утраты доверия

05 ноября, 14:14

На Ставрополье до 2030 года укрепят энергосистему

05 ноября, 13:42

Специалисты на Ставрополье намерены следить за инвазивными растениями

05 ноября, 13:21

В Ессентуках проверяют на минирование школу №1

05 ноября, 13:11

На Ставрополье инспекторы по маломерным судам начали усиленные патрули рек и озёр

05 ноября, 13:01

В Северной Осетии диспансеризацию прошли 218 204 человека

05 ноября, 12:43

В Грозном стартует фестиваль традиционного кино «Дахар»

05 ноября, 12:23

Мэр Невинномысска рассказал, где начинается и заканчивается разведка

05 ноября, 12:03

Спортсмен из Железноводска стал абсолютным чемпионом на Кубке мира по тач-спаррингу

05 ноября, 12:02

В Сулейман-Стальском районе Дагестана готовят к пуску новый водовод

05 ноября, 11:48

Крышу мэрии Ставрополя отремонтируют за 1,5 млн рублей

05 ноября, 11:19

Зампред правительства Ставрополья доставил бойцам тёплые вещи в зону СВО

05 ноября, 10:33

Сергей Меняйло пожелал военным разведчикам счастья и успехов

05 ноября, 09:57
04 апреля 2025, 15:28

795

Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из СМС

Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников - на нее стали чаще жаловаться в марте, сообщили в пресс-службе банка.

Фото: ПСК

Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что “никаких кодов из СМС называть не надо”. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян.

Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать “генерала ФСБ”. Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам.

Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т.д. попытались войти с незнакомого устройства. “Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке”. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи.

По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной мошенник.

В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет, и т.д. Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.

Специалисты призывают всегда звонить в банк по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте. Не переходить по ссылкам из рассылок, проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.