Лента новостей

«Пятигорск, засветись!»: Дети украсили светом достопримечательности города-курорта

21:54

Трое детей тусили ночью в игровых клубах Магаса

20:36

Владимиров рассказал о ходе строительства казачьего кадетского корпуса в Ессентуках

19:56

Ставрополье присоединится к традиционной акции «Полицейский Дед Мороз»

18:53

В Пятигорске огласили приговор по делу о хищении 9,7 млн рублей

16:09

Водители в Кисловодске свыше 33 тысяч раз оплатили парковку через онлайн-приложение

15:53

В столице Дагестана отменили праздничный новогодний салют

15:06

Депутат из Дагестана назвал правильным вознаграждение чиновников за сообщения о даче взятки

14:44

В Михайловске дали старт строительству нового водопровода

14:06

Жителям Ставрополья с 2026 года станут доступны пересадки почек по ОМС

13:54

На Ставрополье завершили сезон охоты на отдельные виды пернатой дичи

13:04

Синергия науки и бизнеса становится ключевым драйвером развития России

12:32

Новый год с выгодой: квартира + 150 000 баллов «Яндекс Плюс» от «ЮгСтройИнвест»

12:24

Эксперт РАНХиГС о новых возможностях для участников СВО

11:40

На клумбах Ставрополя встретят зиму свыше 200 тысяч цветов

09:25

В Ставрополе прошёл рейд по соблюдению правил парковки вблизи соцобъектов

08:00

В Дагестане на побережье Каспия проверяют сообщения о гибели тюленей

07:42

В ТОСЭР Невинномысска появится предприятие по переработке алюминия

07:20

Юные спортсмены Ставрополя признаны победителями на Всероссийском конкурсе триатлона

07:00

С начала года Ставропольский фонд капремонта получил 15,6 тысячи обращений

06:32
04 апреля 2025, 15:28

832

Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из СМС

Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников - на нее стали чаще жаловаться в марте, сообщили в пресс-службе банка.

Фото: ПСК

Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что “никаких кодов из СМС называть не надо”. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян.

Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать “генерала ФСБ”. Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам.

Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т.д. попытались войти с незнакомого устройства. “Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке”. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи.

По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной мошенник.

В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет, и т.д. Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.

Специалисты призывают всегда звонить в банк по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте. Не переходить по ссылкам из рассылок, проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.