Лента новостей

В хадж из Ингушетии отправилась первую группа из 180 паломников

22:28

На Ставрополье вор в законе получил 15 лет особого режима

20:41

Стенд Ставрополья на КИФ-20025 заинтересовал молодёжь и участников форума

20:28

В Благодарненском округе отремонтируют четыре сельских Дома культуры

20:26

Ректор СКФУ выступил модератором молодежной бизнес-сессии КИФ-2025

17:47

В Ипатовском округе отремонтируют 10 км дорог за 200 млн рублей

17:38

В КЧР подрядчика подозревают в хищении 10 млн при строительстве детсада

17:11

В Георгиевске момент лобового ДТП с двумя погибшими попал на видео

17:00

Появились первые фото с открытия на Ставрополье КИФ-2025

16:25

В Пятигорске задержан пытавшийся продать героин рецидивист

13:46

На КИФ-2025 Чечня презентует пять масштабных проектов

13:33

Школьники Ставрополя передали привет бойцам бригады «Терек»

12:10

Большую часть заявлений в Росреестр жители Ставрополья подают в электронном виде

12:07

Из оползневой зоны Итум-Калинского района Чечни переселят 10 семей

11:50

В Минводах 25 мая стартовал Кавказский инвестиционный форум

11:29

Мэр Ессентуков показал как выглядит ночью первая в России Аллея минеральной воды

11:15

Изобильненцы привезли на передовую помощь бойцам СВО

11:13

На проспекте Кулакова в Ставрополе 26 мая ограничат движение автотранспорта

10:56

26.05.2010: В Ставрополе вспоминают жертв теракта на улице Ленина

10:48

В Ставрополе в ДТП едва не погиб 18-летний байкер-бесправник

09:04
04 апреля 2025, 15:28

713

Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из СМС

Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников - на нее стали чаще жаловаться в марте, сообщили в пресс-службе банка.

Фото: ПСК

Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что “никаких кодов из СМС называть не надо”. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян.

Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать “генерала ФСБ”. Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам.

Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т.д. попытались войти с незнакомого устройства. “Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке”. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи.

По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной мошенник.

В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет, и т.д. Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.

Специалисты призывают всегда звонить в банк по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте. Не переходить по ссылкам из рассылок, проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.