Лента новостей

На Кавказских Минеральных Водах стартовали съёмки телесериала

22 ноября, 22:28

В Тырныаузе модернизируют спорткомплекс «Геолог»

22 ноября, 22:26

Улицу Коркмасова в Махачкале украсили чтеыре вида тюльпанов

22 ноября, 20:25

Жителя ингушского села Пседах подозревают в участии в террористической организации

22 ноября, 20:06

В Хасавюртовском районе Дагестана построят крупное фруктохранилище

22 ноября, 19:06

Дагестан вернут к системе государственных аптек

22 ноября, 18:07

Ледовый каток в центре Ставрополя встретил любителей и профессионалов

22 ноября, 17:16

В Ставропольском крае назвали новые тарифы за доставку и хранение машин на штрафстоянке

22 ноября, 17:14

РОФ им. А.-Х. Кадырова премировал волонтеров чистоты и благоустройства Грозного

22 ноября, 16:46

Нальчик стал местом пребывания частицы мощей святителя Иоанна Златоуста

22 ноября, 16:04

В Пятигорске завели уголовное дело в отношении сотрудницы пункта выдачи заказов

22 ноября, 15:23

Казбек Коков обсудил с главой МЧС безопасность туристов и экстремалов

22 ноября, 14:18

В Дагестане главу района, подписавшего контракт с Минобороны, отправили в отставку

22 ноября, 14:07

В Кизилюртовском районе провели масштабную благотворительную продуктовую акцию

22 ноября, 13:49

Во Владикавказе 23 ноября ограничат движение транспорта на ул. Миллера

22 ноября, 13:29

Пятигорск подал 35 заявок на премию «Служение»

22 ноября, 13:14

В Надтеречном районе Чечни обновили женскую консультацию

22 ноября, 12:56

В Дагестане в ДТП один человек погиб, сгорели две легковушки

22 ноября, 12:50

Суд конфисковал активы у экс-депутата Госдумы Гаджиева* активов на 2 млрд рублей

22 ноября, 12:20

В Ставропольском крае наладили выпуск эфирного масла лаванды

22 ноября, 12:04
04 апреля 2025, 15:28

812

Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из СМС

Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников - на нее стали чаще жаловаться в марте, сообщили в пресс-службе банка.

Фото: ПСК

Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что “никаких кодов из СМС называть не надо”. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян.

Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать “генерала ФСБ”. Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам.

Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т.д. попытались войти с незнакомого устройства. “Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке”. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи.

По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной мошенник.

В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет, и т.д. Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.

Специалисты призывают всегда звонить в банк по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте. Не переходить по ссылкам из рассылок, проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.