Лента новостей

В Железноводске завершён капремонт сразу трёх домов

07:20

Жителей и гостей Ставрополя приглашают на зимние продовольственные ярмарки

07:00

В Дагестане серийная мошенница обманула полсотни человек

18 декабря, 21:59

Мало снега и людей: «МК-Кавказ» показал предновогоднюю атмосферу Архыза

18 декабря, 21:28

Выставку об участниках СВО открыли в Зеленокумске

18 декабря, 21:19

50 метров за 22,95 секунды: Пловец из Кисловодска установил абсолютный рекорд края

18 декабря, 21:09

В ставропольском селе Гофицком отравились дымом на пожаре частного дома два человека

18 декабря, 20:56

Экс-глава Нефтекумска с двумя подельниками осужден за коррупцию

18 декабря, 20:54

В Грозном методисты «Просвещения» провели мастер-классы в новом образовательном пространстве

18 декабря, 14:32

В Ахтынском районе Дагестана нашли опасный мёд

18 декабря, 13:33

В Ставрополе на дезинсекции детсадов похитили 2 миллиона рублей

18 декабря, 13:18

В Северной Осетии отмечен сезонный рост простудных заболеваний

18 декабря, 12:40

В Дагестане канатоходцам помогут отдельно

18 декабря, 12:32

В Ставрополе организовали проверку после отравления семьи угарным газом

18 декабря, 12:24

В Кисловодске восстановят Новое озеро

18 декабря, 12:13

В Махачкале состоится забег и велопробег на гору Тарки-Тау

18 декабря, 12:03

Ставропольцев призвали проверить газовое оборудование

18 декабря, 11:48

В Минводах благоустроили три двора МКД за 12,3 млн рублей

18 декабря, 11:37

Глава Изобильненского округа 22 декабря проведёт прямую линию с населением

18 декабря, 11:07

Это «Победа»: Роспотребнадзор поддержал ставропольца в споре с авиакомпанией

18 декабря, 10:58
04 апреля 2025, 15:28

862

Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из СМС

Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников - на нее стали чаще жаловаться в марте, сообщили в пресс-службе банка.

Фото: ПСК

Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что “никаких кодов из СМС называть не надо”. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян.

Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать “генерала ФСБ”. Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам.

Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т.д. попытались войти с незнакомого устройства. “Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке”. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи.

По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной мошенник.

В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет, и т.д. Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.

Специалисты призывают всегда звонить в банк по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте. Не переходить по ссылкам из рассылок, проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.