Лента новостей

Кабмин направит 5 млрд рублей на субсидирование сельской ипотеки

10:47

В Кисловодске широко отметили 60-летний юбилей художественной школы

09:24

В Ставрополе 5 декабря пройдёт семинар по работе арбитражных управляющих

09:22

Вблизи Минвод в ДТП чудом остался жив злостный лихач на Mitsubishi

08:58

Меняйло: Каждый неизвестный солдат – часть великой истории народа

08:48

В Дагестане по нацпроектам идет строительство 19 школ и 12 детсадов

08:46

Одиннадцатиклассники Ставрополя пишут сочинение для допуска к ЕГЭ

07:30

Сёстры-теннисистки из Ставрополя вошли в юниорскую сборную России

07:00

На Ставрополье уральская компания займётся капремонтом лифтов в 11 домах

06:37

«Пятигорск, засветись!»: Дети украсили светом достопримечательности города-курорта

02 декабря, 21:54

Трое детей тусили ночью в игровых клубах Магаса

02 декабря, 20:36

Владимиров рассказал о ходе строительства казачьего кадетского корпуса в Ессентуках

02 декабря, 19:56

Ставрополье присоединится к традиционной акции «Полицейский Дед Мороз»

02 декабря, 18:53

В Пятигорске огласили приговор по делу о хищении 9,7 млн рублей

02 декабря, 16:09

Водители в Кисловодске свыше 33 тысяч раз оплатили парковку через онлайн-приложение

02 декабря, 15:53

В столице Дагестана отменили праздничный новогодний салют

02 декабря, 15:06

Депутат из Дагестана назвал правильным вознаграждение чиновников за сообщения о даче взятки

02 декабря, 14:44

В Михайловске дали старт строительству нового водопровода

02 декабря, 14:06

Жителям Ставрополья с 2026 года станут доступны пересадки почек по ОМС

02 декабря, 13:54

На Ставрополье завершили сезон охоты на отдельные виды пернатой дичи

02 декабря, 13:04
04 апреля 2025, 15:28

833

Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из СМС

Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников - на нее стали чаще жаловаться в марте, сообщили в пресс-службе банка.

Фото: ПСК

Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что “никаких кодов из СМС называть не надо”. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян.

Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать “генерала ФСБ”. Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам.

Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т.д. попытались войти с незнакомого устройства. “Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке”. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи.

По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной мошенник.

В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет, и т.д. Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.

Специалисты призывают всегда звонить в банк по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте. Не переходить по ссылкам из рассылок, проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.