Лента новостей

Ставропольчанка хотела избежать исправительных работ и подделала медсправку

18:43

Леопардиха Хоста выбрала для зимовки горы КБР

18:21

«ЮгСтройИнвест» и Сбер торжественно открыли кампус «Школы 21» в Ставрополе

16:04

На Ставрополье стартовала акция «Полицейский Дед Мороз»

15:57

С начала года полиция на Ставрополье лишила статуса 409 мигрантов

15:47

Директора ставропольской стройфирмы подозревают в неуплате 119 млн рублей налогов

15:37

После прямой линии с главой Чечни матери участников СВО вручили ключи от квартиры

14:58

Треть жителей СКФО планируют культурный отдых в новогодние праздники

14:52

В Махачкале дали старт кампании по отказу от пиротехники на Новый год

14:45

Погодные качели: эксперты подводят климатические итоги 2025 года на Ставрополье

14:31

Дистанционный мониторинг лесов: с начала года объем незаконных рубок снизился на 29%

13:07

Путин подписал Стратегию развития здравоохранения до 2030 года

12:04

Жителей Ставрополя удивила красная заря утром

12:00

В Минводах начинающий водитель сбил подростка на зебре

10:38

Экология: контроль и забота о будущем

10:38

В Пятигорске возобновили подачу воды после крупной аварии

10:25

Без паники: Жителей Новоселицкого округа предупредили об учениях с БПЛА

10:23

Жительнице Грозного купили оверлок после эфира с главой Чечни

10:19

Шесть школьниц из Махачкалы победили в первом Всероссийском конкурсе «Юная краса ЖКХ»

09:08

Из-за пожара на 6 этаже в многоэтажке Нальчика эвакуировали 40 человек

07:58
04 апреля 2025, 15:28

860

Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из СМС

Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников - на нее стали чаще жаловаться в марте, сообщили в пресс-службе банка.

Фото: ПСК

Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что “никаких кодов из СМС называть не надо”. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян.

Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать “генерала ФСБ”. Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам.

Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т.д. попытались войти с незнакомого устройства. “Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке”. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи.

По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной мошенник.

В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет, и т.д. Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.

Специалисты призывают всегда звонить в банк по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте. Не переходить по ссылкам из рассылок, проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.