Лента новостей

На клумбах Ставрополя встретят зиму свыше 200 тысяч цветов

08:30

В Ставрополе прошёл рейд по соблюдению правил парковки вблизи соцобъектов

08:00

В Дагестане на побережье Каспия проверяют сообщения о гибели тюленей

07:42

В ТОСЭР Невинномысска появится предприятие по переработке алюминия

07:20

Юные спортсмены Ставрополя признаны победителями на Всероссийском конкурсе триатлона

07:00

С начала года Ставропольский фонд капремонта получил 15,6 тысячи обращений

06:32

Россельхознадзор по Чечне поддержал акцию «Помоги коту пережить зиму»

06:04

За день в Махачкале снесли более 10 незаконных построек

05:11

Следком проверит информацию о рабском труде на Ставрополье

05:02

В Невинномысске стартовала акция «Елка желаний»

02:47

В школе №2 села Труновского начался капремонт

01:28

В Минводах в ДТП погибла 65-летняя пассажирка Lada Granta

00:04

Мэр Невинномысска поздравил болельщиков и спортсменов с Днём хоккея

01 декабря, 22:30

За три года в региональном Центре «Воин» Чечни обучили более 4000 подростков

01 декабря, 20:57

Учёный рассказала об убийственной частоте - инфразвуке

01 декабря, 20:12

Мошенники на рынке жилья: Кто виноват и что делать?

01 декабря, 18:06

На Дагестан обрушится трехдневный дождь

01 декабря, 17:16

В Дагестане с обрыва упал УАЗ с подростками, один человек погиб

01 декабря, 16:33

В Грачевском округе в лобовом ДТП погибли два человека

01 декабря, 16:24

В Северной Осетии простятся с Народным артистом Дзамболатом Царгасовым

01 декабря, 16:11
04 апреля 2025, 15:28

830

Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из СМС

Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников - на нее стали чаще жаловаться в марте, сообщили в пресс-службе банка.

Фото: ПСК

Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что “никаких кодов из СМС называть не надо”. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян.

Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать “генерала ФСБ”. Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам.

Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т.д. попытались войти с незнакомого устройства. “Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке”. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи.

По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной мошенник.

В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет, и т.д. Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.

Специалисты призывают всегда звонить в банк по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте. Не переходить по ссылкам из рассылок, проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.