Лента новостей

На проспекте Кулакова в Ставрополе загорелась машина с водителем

18:45

Владимиров обсудил с главой МЧС пожаробезопасность Ставрополья

18:43

240 тысяч ставропольцев воспользуются льготами на ЖКУ в 2026 году

18:34

В Ставрополе поставлявшего молочку в детсады «Матвейку» оштрафовали на 585 тысяч рублей

15:38

Главу Ставрополья потрясла трагедия в школе Одинцово

15:00

Прокуратура нашла нарушения в Благодарненском ПВС для бездомных животных

14:22

Мэр Ставрополя поздравил с 10-летием создания сотрудников городской ЕДДС

12:10

Часть абонентов в Пятигорске получит воду через несколько часов

12:03

Правительство Ингушетии показало серебряные находки из Нижнего Пуя

11:11

Газете «Вечерний Ставрополь» 16 декабря исполнилось 36 лет

10:08

Нальчик видоизменят к Новому году

10:07

Моисеев сообщил о рекордном росте доходов бюджета Кисловодска

09:46

Детсады и школы Пятигорска не будут работать 17 декабря из-за аварии на водоводе

09:37

Владельца магазина в Махачкале оштрафовали на 200 000 рублей за продажу табака подростку

09:08

С начала года 12 НКО Ставрополя получили 48 млн рублей федеральных грантов

08:00

В Чечне выплаты по уходу за близнецами получили более 130 семей

07:22

В Пятигорске в пяти поселках и станице ограничили подачу воды

07:12

В Ставрополе усилят меры безопасности во время новогодних праздников

07:00

Клуб «Реки Времён» Пятигорского госуниверситета вошёл в число лучших по стране

06:46

Жителей Ставрополья призвали не кормить белок с рук

06:41
04 апреля 2025, 15:28

859

Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из СМС

Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников - на нее стали чаще жаловаться в марте, сообщили в пресс-службе банка.

Фото: ПСК

Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что “никаких кодов из СМС называть не надо”. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян.

Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать “генерала ФСБ”. Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам.

Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т.д. попытались войти с незнакомого устройства. “Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке”. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи.

По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной мошенник.

В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет, и т.д. Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.

Специалисты призывают всегда звонить в банк по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте. Не переходить по ссылкам из рассылок, проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.