Лента новостей

Эковолонтёры очистили от мусора 140 км берегов рек Северной Осетии

21:47

В ингушском селе Южное всё готово для открытия нового детсада

21:45

В редакции «Вечернего Ставрополя» прошла встреча по профилактике онкологии

20:35

Директор компании ответит за аферу на благоустройстве Ставрополя на 20 млн рублей

20:21

Стоимость дизтоплива на Ставрополье достигла 72 рубля

19:07

В школах и детсадах Владикавказа не ослабели «утренние фильтры» в отношении детей

18:00

В Чечне за год собрали 322 тысячи тонн пшеницы

17:00

На поле парка Победы Ставрополя нарастят лёд

15:38

Власти помогли с решением многолетней проблемы газификации посёлка Ленинкент Махачкалы

15:35

Ставропольцам рассказали о пользе и вреде заменителей молочного жира

15:29

На Ставрополье отреагировали на инициативы Слуцкого по поддержке матерей

15:09

Сотрудники мэрии Владикавказа забрали из «Владпитомника» Раду

15:02

В Минводах полицейского судили за кражу у воров 301 тысячи рублей

14:22

В Махачкале вандалы сорвали баннер с изображением Имама Шамиля

14:01

Российское здравоохранение — доступность и инновации

13:42

Мэр Владикавказа встретился с матерями и женами погибших в КТО на Северном Кавказе воинов

13:40

В Думе Ставрополья утвердили проект бюджета края на 2026 год

13:11

Ставрополье заняло I место СКФО и 13-е в России по объёмам ввода жилья

12:54

В Грозном пройдет ярмарка национального декоративно-прикладного искусства

12:28

Бондаренко переизбран главой Предгорного округа Ставрополья

10:33
04 апреля 2025, 15:28

820

Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из СМС

Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников - на нее стали чаще жаловаться в марте, сообщили в пресс-службе банка.

Фото: ПСК

Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что “никаких кодов из СМС называть не надо”. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян.

Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать “генерала ФСБ”. Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам.

Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т.д. попытались войти с незнакомого устройства. “Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке”. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи.

По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной мошенник.

В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет, и т.д. Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.

Специалисты призывают всегда звонить в банк по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте. Не переходить по ссылкам из рассылок, проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.