Лента новостей

Жители Ставрополя смогут приобрести ёлки на 15 специализированных площадках

08:30

В Александровском округе Ставрополья в ДТП погибла 67-летняя женщина

08:00

Лицеистка из Ставрополя стала финалисткой Всероссийского конкурса сочинений

08:00

На Ставрополье банда молодых грабителей охотилась на пожилых пенсионеров

12 декабря, 22:17

В Светлограде обустроили тротуар после вмешательства прокуратуры

12 декабря, 21:59

Первый на Ставрополье фиджитал-центр открыли в Кисловодске

12 декабря, 17:16

Студентам в Дагестане снизили стоимость обучения после требования прокуратуры

12 декабря, 16:42

Горожан пригласили записать новогоднее поздравление Ставрополю

12 декабря, 16:15

На Дагестан обрушится сильный ветер

12 декабря, 15:55

Ставрополье вошло в масштабную программу по сохранению исторических памятников

12 декабря, 15:46

В Ставрополе Следком установит причины смерти студента в вузе

12 декабря, 15:33

Экс-замначальника отдела полиции скрыл 40 заявлений о кражах в магазинах Ставрополя

12 декабря, 14:50

Участок улицы Рогожникова в Ставрополе перекроют почти на две недели

12 декабря, 14:37

Моисеев поздравил юных футболистов Кисловодска, выигравших первенство края

12 декабря, 14:24

В Железноводске второй раз за год вскрыли курортную копилку

12 декабря, 13:32

На Ставрополье в строительство СЭС направят миллиард рублей

12 декабря, 13:21

На Ставрополье идут первые декабрьские морозы

12 декабря, 12:56

На Ставрополье диспансеризацию прошли более 1,1 млн жителей края

12 декабря, 12:27

В Невинномысске подготовились к зимней непогоде

12 декабря, 12:08

В учреждения СПО в 2025 году поступили порядка 1,3 млн человек

12 декабря, 12:00
04 апреля 2025, 15:28

855

Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из СМС

Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников - на нее стали чаще жаловаться в марте, сообщили в пресс-службе банка.

Фото: ПСК

Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что “никаких кодов из СМС называть не надо”. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян.

Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать “генерала ФСБ”. Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам.

Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т.д. попытались войти с незнакомого устройства. “Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке”. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи.

По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной мошенник.

В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет, и т.д. Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.

Специалисты призывают всегда звонить в банк по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте. Не переходить по ссылкам из рассылок, проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.