Лента новостей

Владимиров рассказал о своей встрече со студентами МГИМО

12:18

Ставропольские приставы избавили от ностальгии 11 граждан Узбекистана

12:02

На Ставрополье задержан с поличным при получении взятки замруководителя Россельхознадзора по СКФО

11:53

Русский код для будущих инженеров: Ответ на стратегические вызовы: импортозамещение и технологический суверенитет

11:42

Глава Карачаево-Черкесии поздравил земляка с престижной премией

10:04

Предприятие в КБР выплатит 1,3 миллиона рублей за вред почве

09:02

Стадион «Спартак» во Владикавказе введут в строй с 20 декабря

08:23

Пять школ Ставрополя вошли в число лучших по культуре оценивания и качеству образования

08:00

В минздраве Ставрополья напомнили об опасности самодиагностики и самолечения венерических заболеваний

07:16

Владимиров: Атака БПЛА на Невинномысск обошлась без пострадавших

07:10

В Ставрополе стартовала III медиапремия MediaSetters

07:00

Самую пожилую россиянку с 20 внуками и 48 правнуками нашли в Чечне

06:35

В 2026 году на Ставрополья заменят свыше 300 внутридомовых инженерных сетей

06:30

Власти Ставрополья компенсируют расходы на ЖКХ при росте тарифов

06:05

Биоматериалы тюленей с побережья Каспия в Дагестане отправили на экспертизу

05:53

Ставрополье привлечет федеральные средства для борьбы с опустыниванием

04:18

В Махачкале снесут «Дом вверх дном» в парке Ак-Гель

03:44

Глава Чечни заявил о нежелании церемониться с решившими развязать войну с Россией

01:06

Пятигорчане 3 декабря почтили память Неизвестного Солдата

03 декабря, 22:15

Ставрополье завершило программу модернизации мостов 2025 года

03 декабря, 21:22
04 апреля 2025, 15:28

836

Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из СМС

Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников - на нее стали чаще жаловаться в марте, сообщили в пресс-службе банка.

Фото: ПСК

Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что “никаких кодов из СМС называть не надо”. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян.

Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать “генерала ФСБ”. Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам.

Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т.д. попытались войти с незнакомого устройства. “Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке”. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи.

По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной мошенник.

В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет, и т.д. Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.

Специалисты призывают всегда звонить в банк по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте. Не переходить по ссылкам из рассылок, проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.