Лента новостей

ГАИ проведёт 27 ноября в Ставрополе тотальную проверку маршруток

08:37

Замдиректора школы в Ингушетии заработал на сантехнике-фантоме полмиллиона и судимость

08:35

Эксперт рассказала о мерах государства по сохранению культурных ценностей

08:19

В 2026 году Ставрополь направит 1,9 млрд рублей на участие в нацпроектах

07:00

В Ставрополе завершён этап капремонта пятиэтажки 1987 года на улице Мира

06:08

Житель Махачкалы украл и продал за гроши дорогой электродвигатель лифта

26 ноября, 22:35

Глава Ставрополья вручил семье погибшего майора погранслужбы медаль Жукова

26 ноября, 20:47

Цифровизация открыла дверь на фондовый рынок для миллионов россиян

26 ноября, 19:52

Социальная политика России: курс на благополучие каждой семьи

26 ноября, 19:11

Чеширский Кот, кот Матроскин и Багира – любимые литературные животные россиян

26 ноября, 17:06

Из Владикавказа отправят очередной гуманитарный груз в зону проведения спецоперации

26 ноября, 17:03

В Ессентуках готовы восстановить здание бывшей гостиницы «Метрополь»

26 ноября, 16:43

Дагестан направил 7 млрд рублей на реконструкцию дорог в горной местности

26 ноября, 16:15

В Чечне негативно высказались об оскверненной Европе и Крампусах

26 ноября, 15:30

В Минеральных Водах чиновника оштрафовали за дорожные мосты без паспортов безопасности

26 ноября, 15:08

В перинатальном центре Ставрополя поменяли аварийный водовод

26 ноября, 14:25

Спортивную инфраструктуру серьезно обновят в Безенги, Зарагиже и Жемтале

26 ноября, 14:08

Меликов рассказал о плюсах от нового логистического комплекса в Дагестане

26 ноября, 13:48

В Ставрополе на площади Ленина начали монтировать елку

26 ноября, 13:19

Кисловодск попал в топ-10 популярных направлений для романтиков

26 ноября, 13:08
04 апреля 2025, 15:28

819

Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из СМС

Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников - на нее стали чаще жаловаться в марте, сообщили в пресс-службе банка.

Фото: ПСК

Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что “никаких кодов из СМС называть не надо”. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян.

Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать “генерала ФСБ”. Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам.

Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т.д. попытались войти с незнакомого устройства. “Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке”. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи.

По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной мошенник.

В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет, и т.д. Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.

Специалисты призывают всегда звонить в банк по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте. Не переходить по ссылкам из рассылок, проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.