Лента новостей

Молочный фальсификат со Ставрополья выявили в Калининграде

17 ноября, 22:44

В Ставрополе 18-летний электросамокатчик нарушил ПДД и попал в больницу

17 ноября, 22:42

В Арзгире 18 ноября проведут учения на нефтебазе

17 ноября, 18:41

Ставропольский СКФУ открыл в Киргизии Международную школу Студтуризма

17 ноября, 18:33

В поселке Шамхал Махачкалы снесли самовольные капитальные постройки

17 ноября, 17:09

Глава минздрава Чечни передал корм и средства ухода приюту «Хатико»

17 ноября, 16:08

В Махачкале в 2026 году введут в строй гостиничный комплекс за 5 миллиардов рублей

17 ноября, 15:25

На Ставрополье завершат реконструкцию двух мостов

17 ноября, 15:16

На Ставрополье отмечено снижение цены на куриные яйца

17 ноября, 14:47

Владельца селитры на взорвавшейся АЗС в Махачкале лишили свободы на 5 лет

17 ноября, 14:20

В Солнечнодольске открыли новый сквер на улице Энергетиков

17 ноября, 14:02

Грязелечебницу в Кисловодске снесут за 19 млн рублей

17 ноября, 13:55

ИТ-сектор России показал рекордные темпы роста

17 ноября, 13:46

В Таманском лесу Ставрополя создадут терренкур длиной 18,5 км с семью тропами

17 ноября, 13:15

В Будённовске стартовало благоустройство парка «Патриот»

17 ноября, 12:57

Жителей Ставрополья «поправили» состояние лжеброкеров на 398 млн рублей

17 ноября, 12:25

Ставропольцы могут пожаловаться на плохую работу маршруток в Роспотребнадзор

17 ноября, 11:42

В саунах Черкесска ставропольчанка и три дамы из КБР оказывали интим-услуги

17 ноября, 11:34

В Ставрополе ликвидируют самовольный кемпинг у Елагина пруда

17 ноября, 11:02

Водитель-бесправник спровоцировал ДТП в Зеленокумске с двумя пострадавшими

17 ноября, 10:53
04 апреля 2025, 15:28

806

Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из СМС

Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников - на нее стали чаще жаловаться в марте, сообщили в пресс-службе банка.

Фото: ПСК

Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что “никаких кодов из СМС называть не надо”. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян.

Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать “генерала ФСБ”. Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам.

Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т.д. попытались войти с незнакомого устройства. “Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке”. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи.

По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной мошенник.

В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет, и т.д. Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.

Специалисты призывают всегда звонить в банк по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте. Не переходить по ссылкам из рассылок, проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.