Лента новостей

В Кисловодске над Курортным бульваром впервые зажгут «звездное небо»

07:24

В Дагестане 12 декабря пропала 21-летняя девушка

07:14

Спорториентировщики Ставрополя лидировали в «кросс-выборе» на первенстве края

07:00

В Ставропольском фонде капремонта избрали новый состав правления

06:40

Глава Железноводска заверил в отсутствии пострадавших после взрыва газа

06:06

В КБР по программе занятости молодежи трудоустроили 13,6 тысячи человек

06:05

Бойцы в зоне СВО получили новогоднюю посылку от столетнего ветерана из Пятигорска

05:15

В аэропорту Владикавказа объявили план «Ковёр»

04:51

Полиция Ставрополья задержала 47-летнего рецидивиста с марихуаной

14 декабря, 21:39

На Ставрополье полиция проводит проверку по ЧП с привязанной к машине собакой

14 декабря, 21:36

Автоинструктора в Избербаше наказали за передачу управления машиной 14-летнему сыну

14 декабря, 19:08

Герой России Рамзан Кадыров готов снова возглавить Чечню

14 декабря, 18:47

Ставрополь претендует на победу в конкурсе «Культурная столица 2027 года»

14 декабря, 18:03

Волонтёры Ипатовского округа сделали для защитников 1111 масксетей

14 декабря, 18:01

Бакулин: В Железноводске всё готово к фестивалю по очистке мандаринов

14 декабря, 16:56

Два школьных спортзала отремонтируют в Предгорном округе в 2026 году

14 декабря, 16:52

Архиепископ Феофилакт наградил главу Кировского округа за труды

14 декабря, 15:24

В КБР канатки на «Эльбрусе» закроют в понедельник

14 декабря, 13:20

Поголовье птицы в хозяйствах Кабардино-Балкарии увеличили на 7,1%

14 декабря, 13:14

В Кисловодске устроили ярмарку брендированных ёлочных игрушек

14 декабря, 13:11
04 апреля 2025, 15:28

857

Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из СМС

Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников - на нее стали чаще жаловаться в марте, сообщили в пресс-службе банка.

Фото: ПСК

Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что “никаких кодов из СМС называть не надо”. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян.

Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать “генерала ФСБ”. Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам.

Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т.д. попытались войти с незнакомого устройства. “Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке”. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи.

По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной мошенник.

В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет, и т.д. Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.

Специалисты призывают всегда звонить в банк по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте. Не переходить по ссылкам из рассылок, проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.