Лента новостей

Ставропольцы могут пожаловаться на плохую работу маршруток в Роспотребнадзор

11:42

В саунах Черкесска ставропольчанка и три дамы из КБР оказывали интим-услуги

11:34

В Ставрополе ликвидируют самовольный кемпинг у Елагина пруда

11:02

Водитель-бесправник спровоцировал ДТП в Зеленокумске с двумя пострадавшими

10:53

Ветеран СВО завершает стажировку в минэке Северной Осетии

10:51

Количество многодетных семей в России достигло 2,9 млн

09:58

В Лермонтове 18 ноября ограничат движение для съёмок фильма «Истребители»

09:42

В ставропольском селе Птичьем подросток пострадал при падении со скутера

09:36

В Ставрополе готовятся к расширению индустриального парка «Мастер»

07:00

В Советском округе Ставрополья завершён капремонт двух домов

06:16

Показ фильмов фестиваля «Золотая башня» в Ингушетии пройдёт на нескольких площадках

16 ноября, 22:01

Участниками проекта «С рюкзаком за спиной» стали свыше 900 ставропольцев

16 ноября, 21:58

В Египте ставропольские учёные представили разработки робототехники для АПК

16 ноября, 20:33

В Баксане на субботник вышли более тысячи человек

16 ноября, 18:14

В Зеленокумске отремонтировали километр дороги и сделали тротуар за 26 млн рублей

16 ноября, 17:12

В Кисловодске 14-летняя мотоциклистка врезалась на перекрёстке в кроссовер

16 ноября, 17:09

Полпред Муфтията Дагестана в ЮТО указал на печальную статистику по ДТП

16 ноября, 17:03

В Махачкале торжественно открыли сквер на проспекте Имама Шамиля, 31

16 ноября, 16:26

К середине 2026 года в Грозном построят парк им. Путина

16 ноября, 16:20

Ставропольский агроуниверситет запустил масштабный проект по робототехнике в Египте

16 ноября, 15:53
04 апреля 2025, 15:28

804

Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из СМС

Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников - на нее стали чаще жаловаться в марте, сообщили в пресс-службе банка.

Фото: ПСК

Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что “никаких кодов из СМС называть не надо”. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян.

Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать “генерала ФСБ”. Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам.

Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т.д. попытались войти с незнакомого устройства. “Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке”. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи.

По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной мошенник.

В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет, и т.д. Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.

Специалисты призывают всегда звонить в банк по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте. Не переходить по ссылкам из рассылок, проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.