Лента новостей

Спецслужбы работают на месте взрыва в Ставрополе в 204-м квартале

22 октября, 22:46

На форуме «Дорога-2025» в Минводах открылись площадки для юных инспекторов движения

22 октября, 20:10

Инвестор в Кисловодске вложит 14 млрд рублей в санаторий управделами президента Украины

22 октября, 20:09

В Махачкале поменяли аварийный участок газопровода высокого давления

22 октября, 19:38

В Будённовске предатель получил 15 лет колонии за госизмену

22 октября, 19:24

В школе №7 Железноводска открылся «дорожный класс»

22 октября, 19:22

В Северной Осетии 180 образовательных учреждений оснастили «тревожными кнопками»

22 октября, 16:27

Звание самого непьющего региона России присудили Чечне

22 октября, 16:08

Власти в Махачкале опровергли фейк о погибших после удара дронов

22 октября, 15:47

В Ставрополе временно закроют перинатальный центр

22 октября, 15:42

Мэр Махачкалы прокомментировал ущерб от прилета беспилотников

22 октября, 15:21

Суд рассмотрит уголовное дело о нападении на полицейских на кладбище в Зеленокумске

22 октября, 15:03

В Невинномысске вскроют капсулу времени 50-летней давности

22 октября, 14:40

Более 11,5 тысячи школьникам Ставрополья прочитали лекции по электробезопасности

22 октября, 14:24

У иностранных туристов возросла популярность отдыха на Ставрополье

22 октября, 14:15

На Ставрополье открыли еще один центр общения старшего поколения

22 октября, 13:40

В станице Ессентукской расследуют мошенничество и превышение полномочий

22 октября, 12:42

В Пятигорске сириец заплатил 800 тысяч рублей долгов и штрафов по налогам

22 октября, 12:35

Владимиров запустил участок дороги Георгиевск-Новопавловск

22 октября, 12:33

Объем промышленного экспорта России за семь месяцев 2025 года вырос на 20%

22 октября, 11:35
04 апреля 2025, 15:28

790

Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из СМС

Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников - на нее стали чаще жаловаться в марте, сообщили в пресс-службе банка.

Фото: ПСК

Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что “никаких кодов из СМС называть не надо”. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян.

Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать “генерала ФСБ”. Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам.

Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т.д. попытались войти с незнакомого устройства. “Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке”. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи.

По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной мошенник.

В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет, и т.д. Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.

Специалисты призывают всегда звонить в банк по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте. Не переходить по ссылкам из рассылок, проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.