В Кабардино-Балкарии фиксируется рост телефонного мошенничества.

Злоумышленники выдают себя за сотрудников популярных маркетплейсов и курьерских служб, чтобы получить доступ к персональным данным и банковским счетам граждан.
Как рассказал РИА Новости директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук, новая схема обмана строится вокруг якобы уже оплаченной и готовой к доставке посылки.
Мошенники утверждают, что заказ уже оплачен, и предлагают только выбрать время доставки. Если собеседник отвечает, что ничего не заказывал, преступники объясняют это ошибкой, розыгрышем или подарком от другого человека. Затем жертве отправляется СМС-код для подтверждения личности — на деле он используется для входа в личный кабинет или проведения финансовых операций. Иногда злоумышленники присылают ссылку на фальшивый сайт, где просят ввести личные данные.
«Главная задача мошенников — создать ощущение срочности.
Они могут угрожать утилизацией посылки, потерей денег или блокировкой аккаунта, чтобы человек не успел осознать происходящее и раскрыл свои конфиденциальные данные», — поясняет Бийчук.
Проблема актуальна и для Кабардино-Балкарии: по данным МТС, только за последний год сервис заблокировал в республике более 7 миллионов спам- и мошеннических звонков — на 55% больше, чем годом ранее.
В некоторых случаях количество попыток дозвона к одному абоненту достигало нескольких тысяч в год. Все подозрительные вызовы были автоматически распознаны и отклонены системой
«Сегодня мошенники маскируются под банки, службы доставки, крупные онлайн-платформы. Мы работаем на их опережение, используя технологии искусственного интеллекта и Big Data для анализа звонков в реальном времени. Даже если вызов начался, сервис может предупредить пользователя в первые секунды разговора», — сообщил директор МТС по Кабардино-Балкарии Эльдар Залиханов.
Жителям Кабардино-Балкарии рекомендуют быть особенно осторожными: не сообщать коды из СМС, не переходить по неизвестным ссылкам и не вводить личные данные на сомнительных сайтах — даже если звонящий представляется курьером, сотрудником банка или маркетплейса.