Лента новостей

В КБР детям бойцов спецоперации рассказали о работе следователей

21:51

Студенты КБГУ узнали о способах вербовки граждан террористами

21:29

В Сургуте задержан аферист, выманивший 3,7 млн рублей у двух жительниц КБР

20:55

В Черкесске накануне Нового года активизировали работу по пресечению стихийной торговли

20:53

Дума Ставрополья за 2025 год приняла 126 законов

18:20

Коммунальщики Пятигорска получили необходимую в хозяйстве технику

17:08

В Ставрополе на предновогодней ярмарке насчитали 10 000 посетителей

16:50

В Изобильном акция «Ёлка желаний» набирает обороты

16:38

Во Владикавказе дали старт проверочным рейдам по точкам торговли пиротехникой

16:29

В погроме магазина в Дагестане мог участвовать сын депутата

16:15

В соревнованиях «Зимний Кисловодск 2025» участвовали 95 скалолазов

15:50

В Андроповском округе с начала года отремонтировали свыше 7 км дорог

15:46

Студентка из Новопавловска получила стипендию Президента РФ

13:15

В Новопавловске прошло заседание «Совета Отцов» с участием общественников МВД

13:07

Водитель погиб при опрокидывании Ford в Александровском округе

13:04

В Чечне нашли кость мамонта, находку подтвердили эксперты

12:04

Ставропольские гандболисты выиграли важный матч в Астрахани

11:39

В 2026 году объем господдержки АПК достигнет 542 млрд рублей

10:59

В Дагестане провели итоговое заседание Антинаркотической комиссии

10:59

Сформирована Стратегия развития креативной экономики до 2036 года

09:47
31 июля 2025, 12:22

951

Мошенники звонят жителям КБР под видом маркетплейсов и курьерских служб

В Кабардино-Балкарии фиксируется рост телефонного мошенничества.

Фото: Портал Северного Кавказа

Злоумышленники выдают себя за сотрудников популярных маркетплейсов и курьерских служб, чтобы получить доступ к персональным данным и банковским счетам граждан.

Как рассказал РИА Новости директор продукта «Защитник» МТС Андрей Бийчук, новая схема обмана строится вокруг якобы уже оплаченной и готовой к доставке посылки.
Мошенники утверждают, что заказ уже оплачен, и предлагают только выбрать время доставки. Если собеседник отвечает, что ничего не заказывал, преступники объясняют это ошибкой, розыгрышем или подарком от другого человека. Затем жертве отправляется СМС-код для подтверждения личности — на деле он используется для входа в личный кабинет или проведения финансовых операций. Иногда злоумышленники присылают ссылку на фальшивый сайт, где просят ввести личные данные.
«Главная задача мошенников — создать ощущение срочности.

Они могут угрожать утилизацией посылки, потерей денег или блокировкой аккаунта, чтобы человек не успел осознать происходящее и раскрыл свои конфиденциальные данные», — поясняет Бийчук.

Проблема актуальна и для Кабардино-Балкарии: по данным МТС, только за последний год сервис  заблокировал в республике более 7 миллионов спам- и мошеннических звонков — на 55% больше, чем годом ранее.

В некоторых случаях количество попыток дозвона к одному абоненту достигало нескольких тысяч в год. Все подозрительные вызовы были автоматически распознаны и отклонены системой

«Сегодня мошенники маскируются под банки, службы доставки, крупные онлайн-платформы. Мы работаем на их опережение, используя технологии искусственного интеллекта и Big Data для анализа звонков в реальном времени. Даже если вызов начался, сервис может предупредить пользователя в первые секунды разговора», — сообщил директор МТС по Кабардино-Балкарии Эльдар Залиханов.

Жителям Кабардино-Балкарии рекомендуют быть особенно осторожными: не сообщать коды из СМС, не переходить по неизвестным ссылкам и не вводить личные данные на сомнительных сайтах — даже если звонящий представляется курьером, сотрудником банка или маркетплейса.