Ошибочная блокировка перевода: как действовать по шагам и оспорить решение банка. Эксперт СКФУ раскрывает причины и даёт рекомендации по восстановлению доступа к средствам.

С 15 мая 2025 года в России действует ограничение Центробанка на переводы между физическими лицами — до 100 тысяч рублей в месяц для тех, чьи данные внесены в базу дропперов. Эта мера направлена на борьбу с мошенничеством, а именно с дропперами – лицами, чьи счета используют для транзита нелегальных средств, однако иногда страдают добросовестные клиенты.
Обычные граждане могут попасть в реестр по разным причинам – из-за технических сбоев, нетипичных операций или ложных наводок.
– Банки обязаны следовать строгим алгоритмам проверки, но даже автоматизированные системы иногда дают сбои. Например, частые переводы между своими счетами в разных банках могут быть расценены как подозрительные, — поясняет заведующая кафедрой финансов и кредита СКФУ, доктор экономических наук, профессор Наталья Куницына.
При этом, даже если счёт был заблокирован, клиент может оплачивать свои покупки, в том числе и на маркетплейсах, и оплачивать коммунальные услуги. Запрет действует только в отношении лимита на переводы между физическими лицами.
Если банк заблокировал перевод, необходимо выяснить причину.
– Клиент вправе требовать письменное обоснование блокировки. Если банк ошибся, он обязан вернуть средства. Но если клиент настоял на подозрительном переводе, компенсации не будет, — отмечает Наталья Куницына.
В случае, если коммерческий банк не решит проблему и не разблокирует счет, можно подать жалобу в Центральный Банк через интернет-приемную.
Новые меры ЦБ уже показали эффективность: число мошеннических операций начало снижаться.