Капитальный ремонт — это не про косметику.

Не про новую плитку в подъезде и не про свежую краску на стенах. Это — про устойчивость, безопасность и базовые условия жизни, отметил гендиректор фонда капитального ремонта Ставропольского края Павел Корниенко. В этой системе координат лифт — не элемент комфорта, а жизненно важная инфраструктура.
Особенно если речь идёт о многоэтажном доме, а его жильцы — не только бодрые молодые люди.
На днях стало известно о выборе подрядчиков для выполнения капитального ремонта 87 лифтов в 34 многоквартирных домах Ставропольского края.
Первым победителем конкурсной процедуры стала компания «РУ КМЗ», которая зарекомендовала себя не только как квалифицированный подрядчик, но и является производителем подъёмников в России, начиная с 1950 года. Ей предстоит заменить 44 лифта в 17 многоквартирных домах. Стоимость контракта превышает 141 миллион рублей. Работы распределены по шести городам региона. Наибольший объём — 20 лифтов — придётся на Ставрополь.
В Пятигорске отремонтируют 11 подъёмников, в Железноводске — 8, в Кисловодске — 3, по одному — в Георгиевске и Ессентуках.
Вторым победителем стала компания «СЛК», обладающая профильной квалификацией и опытом работы в данной сфере. Подрядной организации предстоит заменить 43 лифта в 17 многоквартирных домах Ставрополя. Стоимость договора превышает 156 миллионов рублей.
Что включает в себя капитальный ремонт лифта? Прежде всего — замену ключевых узлов: лебёдки, электродвигателя, тяговых канатов, ограничителя скорости и направляющих. Это механическое ядро системы. Далее — замена электрооборудования: системы управления, кабельной продукции, станции управления. Наконец — новая кабина, кнопочные панели, освещение. Всё строго по проекту, без импровизаций.
Если в подъезде несколько подъёмников, их ремонтируют поочерёдно — чтобы не оставить жильцов в буквальном смысле на лестнице жизни. Это не просто разумный подход, это — проявление уважения к ритму дома, к повседневным маршрутам людей, к их возрасту, здоровью и достоинству.
«Для нас лифт — инженерная система. Но для жильцов он — часть дома, часть привычной повседневности. Именно поэтому мы стараемся не просто отремонтировать, а выстроить весь процесс так, чтобы он не стал стрессом», — поясняет Павел Корниенко, генеральный директор краевого фонда капитального ремонта.
Ремонт лифта — это дорого. Это сложно. Но это необходимо. Это не просто обновление механизмов — это укрепление доверия. Доверия к инфраструктуре, к системе капитального ремонта, к государству, в конце концов. Когда лифт работает — значит, работает вся система. И, что особенно важно, она работает не вслепую, а с пониманием, что за каждым подъёмом и спуском — человеческая жизнь.