Лента новостей

В Каспийске провели военный парад к 80-летию Победы

15:44

По улицам Невинномысска прошел «Бессмертный полк»

14:13

Экс-прокурор Ставрополья ранен в результате атаки БПЛА на Белгород

13:47

В Ставрополе в тысячеголосом хоре пели дети со всего края

13:18

Сохранение культурного наследия страны

13:16

Муфтият Дагестана запустил в соцсетях акцию «Бессмертный полк»

13:08

Кадыров: Угроза нацизма и попытки переписать историю всё ещё реальны

13:05

Город воинской славы Владикавказ остался без рекламы на баннерах

12:53

В Кабардино-Балкарии садоводы подсчитывают убытки после сильного града

12:43

В Чегеме открыли парк Победы и мемориалы героев

12:41

Антон Котяков: более 65 тысяч соцконтрактов заключены с начала года

12:13

В Дагестане открыли музей имени водрузившего Знамя Победы над Рейхстагом Абдулхакима Исмаилова

12:01

Популярные турецкие актеры навестили Кадырова

11:27

Чеченский генерал раскрыл тайну о главной силе России

11:21

В Светлограде сотрудники Следкома поздравили с 9 мая ветерана и бывшую узницу концлагеря

11:20

Имена 22-х ветеранов войны добавили на Аллею Почетных граждан Ставрополья

11:13

В Ессентуках вечером 9 мая после ремонта запустят старейший фонтан

10:32

В День Победы казаки бригады «Терек» с передовой обратились к ставропольцам

10:19

Владимиров и Ульянченко возложили в Ставрополе цветы к Вечному огню

09:26

Владимир Владимиров: Нас объединяет память о Великой Победе

08:56
24 июня 2023, 12:30

666

На Ставрополье «умник» из СКФУ разработал способ улучшения асфальта переработанным пластиком

Молодой ученый, победитель конкурса «Умник», предложил способ улучшения качественных характеристик дорожного покрытия путем использования вторсырья.

Идею добавлять в вяжущий компонент асфальта полиэтилентерефталат (расшифровка ПЭТ) озвучил старший преподаватель кафедры строительства СКФУ Дмитрий Воробьев, ведущий научное исследование под руководством профессора вузовской кафедры Юрия Борисенко.

Дмитрий Воробьев пояснил, что ныне основной модификатор для битумных вяжущих — каучук, а главный недостаток материала - высокая цена .

«Мы же предлагаем применять переработанные ПЭТ-бутылки, что снизит себестоимость асфальтобетона и позволит использовать отходы как вторсырье», - отметил ученый.

На километр двухполосной дороги шириной восемь метров при устройстве верхнего слоя асфальтобетонного покрытия толщиной четыре сантиметра понадобится 1152 килограммов ПЭТ-пластика - около 27 400 полуторалитровых бутылок. Полученное из ПЭТ полимерно-битумно вяжущее (ПБВ) можно использовать и в нижнем слое асфальтобетона.

Перед добавлением пластика к битуму его нужно будет переработать. Ученые СКФУ предлагают делать это с помощью термохимической деструкции бутылки, превращающей ее в полимерную композицию — полученное вещество в горячем виде добавлять в вяжущий компонент и тщательно перемешивать.

Автор исследования считает, что технология сравнительно простая - для нее не требуется переоборудование целых заводов по производству асфальтобетона. Достаточно будет дооснастить производство дополнительным реактором, где бы производилась полимерная композиция. Можно собрать мобильный реактор или наладить отдельное производство и поставлять заказчикам готовый модификатор... , - комментирует автор исследования.

Разработка почти готова. Учеными практически завершена научная часть исследования, сообщает пресс-служба СКФУ.