Лента новостей

Расходы жителей Ставрополья и регионов СКФО на салоны красоты самые высокие в стране

17:04

В основанном представителями Ставрополья госпитале в ЛНР рассказали о бойце с тяжелыми травмами

16:18

На Ставрополье реализуют региональный проект «Борьба с сахарным диабетом»

15:46

На Ставрополье провели первое заседание оргкомитета к юбилею Победы

14:55

Дагестан простился с легендой спорта

14:40

В 204-м квартале Ставрополя построят поликлинику

14:19

В Шпаковском округе Ставрополья прохожий отбил от стаи бездомных собак ребёнка

13:45

В Дагестане назвали города с самой дорогой землей под строительство

13:16

В миннаце Дагестана назвали немецкий взгляд на исламизацию региона глупостью

12:43

В Чечне на капремонт многоквартирных домов выделят 260 млн рублей

12:22

МЧС предупредило о шторме на Ставрополье

11:58

В небе над Ставрополем восемь часов будет кружить дрон-коммунальщик

11:47

Ставропольцев информировали об эпидситуации и профилактике гриппа и ОРВИ

11:28

В Ессентуках водитель сбил школьника на зебре и скрылся с места ДТП

10:06

В двух санаториях Ессентуков номера забронированы до июля

08:49

Видео о туризме в Северной Осетии получило бронзу на фестивале в Дубае

08:08

Волонтёры Новоалександровска доставили партию полезного груза бойцам СВО

07:35

В Ставрополе в спорткомплексе «Русь» прошли ночные учения пожарных

07:23

Новые правила проведения капремонта сохранят культурное наследие Ставрополья

06:34

Эксперт РАНХиГС оценил новый нацпроект «Экономика данных и цифровая трансформация государства»

06:16
24 июня 2023, 12:30

649

На Ставрополье «умник» из СКФУ разработал способ улучшения асфальта переработанным пластиком

Молодой ученый, победитель конкурса «Умник», предложил способ улучшения качественных характеристик дорожного покрытия путем использования вторсырья.

Идею добавлять в вяжущий компонент асфальта полиэтилентерефталат (расшифровка ПЭТ) озвучил старший преподаватель кафедры строительства СКФУ Дмитрий Воробьев, ведущий научное исследование под руководством профессора вузовской кафедры Юрия Борисенко.

Дмитрий Воробьев пояснил, что ныне основной модификатор для битумных вяжущих — каучук, а главный недостаток материала - высокая цена .

«Мы же предлагаем применять переработанные ПЭТ-бутылки, что снизит себестоимость асфальтобетона и позволит использовать отходы как вторсырье», - отметил ученый.

На километр двухполосной дороги шириной восемь метров при устройстве верхнего слоя асфальтобетонного покрытия толщиной четыре сантиметра понадобится 1152 килограммов ПЭТ-пластика - около 27 400 полуторалитровых бутылок. Полученное из ПЭТ полимерно-битумно вяжущее (ПБВ) можно использовать и в нижнем слое асфальтобетона.

Перед добавлением пластика к битуму его нужно будет переработать. Ученые СКФУ предлагают делать это с помощью термохимической деструкции бутылки, превращающей ее в полимерную композицию — полученное вещество в горячем виде добавлять в вяжущий компонент и тщательно перемешивать.

Автор исследования считает, что технология сравнительно простая - для нее не требуется переоборудование целых заводов по производству асфальтобетона. Достаточно будет дооснастить производство дополнительным реактором, где бы производилась полимерная композиция. Можно собрать мобильный реактор или наладить отдельное производство и поставлять заказчикам готовый модификатор... , - комментирует автор исследования.

Разработка почти готова. Учеными практически завершена научная часть исследования, сообщает пресс-служба СКФУ.