Лента новостей

Карачаево-Черкесия увеличила турпоток на 20,8%

17:24

Baza: Экс-мэр Махачкалы опроверг информацию о гибели сына в Таиланде

16:58

Прасковейская школа искусств представит СКФО в финале всероссийского конкурса

16:54

Кубок России по авиамодельному спорту стартовал в Кабардино-Балкарии

16:17

На Ставрополье с чиновницы взыскали неподтвержденный доход - 2,4 миллиона рублей

16:10

Кисловодск открыл робототехнику для незрячих детей

15:52

Пятеро детей и взрослый из Кантышево в Ингушетии отравились угарным газом

15:39

На Ставрополье отремонтируют дорогу к крупнейшей в России буйволиной ферме

15:22

Сулакский каньон станет центром 3D-стрельбы из лука

15:21

Глава Ставрополья поделился воспоминаниями о школе

14:53

Губернатор Ставрополья проверил исполнение поручений по прямым линиям

14:45

Дагестан упрощает получение выплат донорам

14:16

На Ставрополье предприятие не платило сотрудникам более 3 месяцев

13:40

Глава КБР поздравил Рамзана Кадырова с 50-летием

13:10

Во Владикавказе комбинат питания представил новую продукцию для буфетов школ

12:39

В День учителя мэр Ессентуков рассказал о своей "классной"

11:26

Соцфонд: 25 тысяч педагогов Ставрополья вышли на досрочную пенсию

11:12

От колледжа до микроэлектроники: как Россия перезагружает образование

10:43

Российский бизнес на пороге новой экономической реальности

10:17

В Кисловодске с начала года провели 250 бесплатных экскурсий

09:11
25 декабря 2025, 14:26

1174

Налоговики Ставрополья разъяснили предпринимателям нововведения «Налоговой реформы-2026»

В начале декабря на Ставрополье началась активная разъяснительная кампания по пакету поправок в Налоговый кодекс, вступающий в силу с 1 января 2026 года.

В центре внимания - повышение НДС до 22%, а также изменения для малого и среднего бизнеса, связанные с переходом на уплату этого налога для тех, кто работает на спецрежимах.

Диалог с бизнесом стал для ставропольских налоговиков приоритетом номер один. В течение месяца специалисты провели свыше 20 мероприятий в разных форматах — от семинаров до круглых столов. Один только семинар, организованный совместно с центром «Мой бизнес», собрал очно и по видеосвязи порядка 700 предпринимателей и бухгалтеров.

Руководство краевого управления ФНС также стало участниками информационной кампании. Руководитель Елена Афонина и ведущие сотрудники давали комментарии в пресс-центрах и ведущих СМИ, а замруководителя управления Елена Смольникова модерировала основные встречи с бизнес-сообществом.

Помимо этого, УФНС по СК создало специальный онлайн-ресурс с пулом ответов на наиболее часто задаваемые вопросы. База пополняется на основе обратной связи от участников вебинаров.

Читайте также: 

На Ставрополье налоговики предупредили о новой волне мошенничеств с «переплатой НДФЛ»

Жителям Ставрополья напомнили о необходимости до 1 декабря оплатить имущественные налоги

С начала будущего года основная ставка налога на добавленную стоимость вырастет с 20% до 22%. Изменение затронет всех, кто работает на общей системе налогообложения. Для малых компаний и индивидуальных предпринимателей главным нововведением станет снижение порогов, обязывающих к уплате НДС. «Упрощенцы» и «патентники» будут обязаны становиться его плательщиками, если их выручка превысит установленный лимит, причем этот лимит будет ежегодно снижаться: 20 млн рублей — для дохода за 2025 год (порог перехода с 1 января 2026), 15 млн рублей — для дохода за 2026 год, и 10 млн рублей — для дохода за 2027 год и далее.

На практике это означает, что если доход компании или ИП на упрощенной системе налогообложения (УСН) в 2025 году превысил 20 млн рублей, то с первого дня 2026 года они автоматически становятся плательщиками НДС. Для впервые столкнувшихся с этим налогом налогоплательщиков действует мораторий на штрафы за ошибки в отчётности в первый год, что даёт бизнесу время на адаптацию

Изменения коснутся и предпринимателей на патентной системе налогообложения. Право на применение патента будет ограничено понижающимися лимитами дохода: 20 млн рублей в 2026 году (по доходам за 2025-2026 гг.), 15 млн рублей в 2027 году (по доходам за 2026-2027 гг.) и 10 млн рублей с 2028 года и далее. Это значит, что ИП, чей совокупный доход по патенту за 2025 год превысил 20 млн рублей, утратит право на этот спецрежим уже с нового года.

В качестве альтернативы можно рассмотреть новый режим «АвтоУСН», рассчитан на микробизнес с доходом до 60 млн рублей, численностью сотрудников до 5 человек

По НДФЛ и страховым взносам с 2026 года в отношении иностранных агентов будет применяться повышенная ставка НДФЛ в размере 30%. Для руководителей компаний вводится обязанность ежемесячно начислять страховые взносы с суммы не менее одного МРОТ, даже если фактический доход ниже.

Семьи с тремя и более детьми получат право на вычет по налогу на имущество. Он будет действовать, пока старшему ребенку не исполнится 18 лет (или 23 года при очном обучении).

Ужесточаются требования к контрольно-кассовой технике: для продавцов маркированных товаров становится обязательным специальный модуль проверки, а штрафы за нарушения, особенно за неприменение кассы, значительно вырастут.

Работа по информированию налогоплательщиков, как подчеркивают в УФНС по СК, не завершится с наступлением 2026 года. Сотрудники ведомства намерены и дальше помогать бизнесу и гражданам адаптироваться к новой реальности, пишет об результатах информационной кампании ставропольских налоговиков «МК-Кавказ».

Другие публикации по теме:

Ставропольцам объяснили, как избежать начисления налога на снесённый дом

Ставропольским студентам рассказали о цифровых возможностях налоговиков

 

На сайте обрабатываются файлы cookie с использованием сервисов веб-аналитики в соответствии с Политикой. Используя сайт или нажимая кнопку «ОК», Вы даёте согласие на их обработку.