Лента новостей

Цифровые госуслуги становятся проще и удобнее

14 июля, 19:55

Россия актуализировала стратегию развития автопрома

14 июля, 18:59

На Ставрополье активность клещей пошла на спад

14 июля, 18:04

На Ставрополье в пользу ребенка из-за укуса собаки взыскали моральный вред в 10 тысяч рублей

14 июля, 17:20

В КБР огнеборцы за сутки 36 раз выезжали на тушение сухой травы

14 июля, 16:43

В Красногвардейском округе пшеничное поле спасли от пожара

14 июля, 16:31

На смену аномальной жаре на Ставрополье придут ливни и грозы

14 июля, 16:00

В Ставрополе в агроуниверситете дипломы вручили свыше 2 тысячам специалистам

14 июля, 15:49

Роспотребнадзор Ставрополья одобрил к купанию два новых места

14 июля, 15:42

По поручению губернатора проверят работу Крайводоканала в жару

14 июля, 14:39

В городах Ставрополья установят ограничители в местах разгона электросамокатчиков

14 июля, 12:52

С начала года предприятия Ставрополья произвели товаров на 310 млрд рублей

14 июля, 12:49

МинЖКХ Северной Осетии возглавил и.о. главы ведомства

14 июля, 11:28

В Кисловодске 14 июля коммунальщики устраняют аварию на водоводе

14 июля, 10:51

В Кисловодске провели первый семейный чемпионат по боулспорту

14 июля, 10:46

Стала известна дата проведения Кавказского инвестиционного форума в Минводах в 2026 году

14 июля, 10:33

Приставы взыскали с жителей Ставрополья за неуплату штрафов ПДД 105 млн рублей

14 июля, 10:29

За неделю в Ставрополе появилось 227 новых жителей

14 июля, 10:26

Прокуратура Дагестана проверит факт гибели ребенка в Унцукульском районе

14 июля, 10:17

В КБР создали 1120 новых рабочих мест

14 июля, 10:05
21 декабря 2020, 08:06

41763

О проблемах организации учебного процесса в системе дистанционного обучения

Комментарий доцента кафедры экономики и финансового права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, кандидата экономических наук Елены Акопян.

Пандемия Коронавируса привела к необходимости переосмысления подходов к организации дистанционного обучения, стала лакмусовой бумагой, проявившей многие недостатки организации учебного процесса в системе дистанционного обучения.

Основная проблема заключается в том, что переход к дистанционному обучению осуществляется с учетом разработанных образовательных программ, но важным отличием от очного обучения выступают формы подачи, организации и представления материала, формы взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Сжатые сроки перехода к дистанционному обучению не позволили эффективно отработать на этапе педагогического проектирования, что в последующем негативно отразилось на учебном процессе. Действительно, педагоги образовательных организаций еще не в полной мере владеют современными информационными технологиями, большая загруженность не позволила им организовать соответствующее методическое сопровождение.

Создание электронных курсов, разработка электронных пособий, подготовка тестовых материалов требует как технической подготовки, так и учета психолого-педагогических условий реализации дистанционного обучения.

Серьезной проблемой при переходе к дистанционному обучению выступает повышение доли самостоятельной работы обучающихся, сокращение рычагов воздействия на образовательный процесс со стороны преподавателя, снижение мотивации к обучению, сокращение коммуникаций между самими обучающимися. Все это еще раз подчеркивает важность более тщательной подготовки на этапе педагогического проектирования при реализации дистанционного обучения, разработки методического сопровождения учебного процесса.

«При очном взаимодействии в арсенале педагога находится набор методов, организационных форм и средств обучения, реализующих личностно-ориентированных подход. Однако, большая часть из них, не может быть перенесена в дистанционный формат. И здесь перед педагогами стоит задача – использовать такие методы, формы и средства обучения, которые позволят обеспечить при реализации учебного процесса в системе дистанционного обучения высокую мотивацию обучающихся и достижение образовательных результатов», - отметила доцент кафедры экономики и финансового права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС кандидат экономических наук Елена Акопян.