Государство делает масштабные инвестиции в человеческий капитал через нацпроект «Молодёжь и дети», который охватывает более 50 млн человек — школьников, студентов, педагогов и молодых специалистов.

Проект направлен на модернизацию образовательной инфраструктуры, поддержку талантов и подготовку кадров для экономики будущего.
Ключевым элементом этого фундамента является модернизация системы образования, начиная с дошкольного уровня и заканчивая высшим образованием. Модернизация школ и вузов, включающая ремонт и оснащение 8 000 школ (2025) – цифровые классы, лаборатории, спортзалы. Предусмотрено строительство 17 новых кампусов (к 2025) и 25 – к 2030 году (например, кампусы ДВФУ, МФТИ, ИТМО), центров дополнительного образования – «Кванториумы», «IT-кубы», «Точки роста».
Программы нацелены на развитие критического мышления, креативности и практических навыков, необходимых для успешной работы в высокотехнологичных отраслях. Особое внимание уделяется STEM-направлениям (наука, технология, инженерия, математика), стимулируя интерес к ним у школьников и студентов.
Одним из важных аспектов является поддержка талантливой молодёжи. Создаются специализированные образовательные центры, олимпиады и конкурсы, предоставляющие возможности для раскрытия потенциала и развития способностей.
Государство активно поддерживает стартапы и инновационные проекты, создаваемые молодыми учёными и предпринимателями, предоставляя им финансовую и экспертную поддержку.
Увеличение грантов и стипендий – для победителей олимпиад, участников «Больших вызовов», рограммы ранней профориентации – «Билет в будущее», «Проектория» международные образовательные проекты – обмены, конкурсы (например, «WorldSkills») - позволит поддержать талантливую молодежь.
Нацпроект предусматривает расширение возможностей для профессиональной переподготовки и повышения квалификации. Это позволит взрослым адаптироваться к изменяющимся требованиям рынка труда и освоить новые навыки, востребованные в современной экономике. Инвестиции в образование и развитие молодёжи – это инвестиции в будущее России, в её конкурентоспособность и процветание.
Также остается актуальным цифровизация образования через онлайн-платформы – «Сферум», «Российская электронная школа» и развитие искусственного интеллекта в обучении – адаптивные программы, цифровые ассистенты. Хорошим ориентиром является: «Интернет в каждой школе – ликвидация цифрового неравенства.
Дуальное образование – совмещение учёбы с практикой на предприятиях (ТЭК, IT, машиностроение) позволит осуществить притоку кадров в экономику страны. Так же решат эту задачу программы с госкомпаниями – «Росатом-классы», «Газпром-школы», «СберКампус». ESG-компетенции – курсы по устойчивому развитию для школьников и студентов.
«Рост качества человеческого капитала – подготовка специалистов для высокотехнологичных отраслей, снижение дефицита кадров – особенно в IT, энергетике, биотехе и инновационный потенциал – поддержка стартапов через студенческие акселераторы – даст возможность наполнить экономику амбициозной, целенаправленной и заинтересованной молодежью. Нацпроект «Молодёжь и дети» создаёт мощный образовательный фундамент для технологического суверенитета России. Это шанс для нового поколения получить востребованные профессии и участвовать в прорывных проектах страны», - прокомментировала заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Елена Лебедева.