Лента новостей

В Чечне за сутки произошло 18 пожаров

18:41

На развитие туристических локаций в Дагестане направят 60 миллионов рублей

17:51

Помощника главы Ставрополья арестовали по подозрению в мошенничестве

16:52

Глава Ставрополья обсудил с Валерием Фальковым развития инфраструктуры вузов края

15:24

На востоке Ставрополье произошло землетрясение силой в 3,5 балла

15:01

В Минеральных Водах благоустроят дворы трёх многоэтажек

14:55

В Махачкале увеличили число задействованных в вывозе мусора машин

14:35

Российские предприятия могут получить новые возможности для привлечения кадров

11:55

В Пятигорске рецидивист украл два смартфона из камеры хранения супермаркета

10:15

По инициативе жителей двух ставропольских сёл закупили коммунальную технику

10:12

Юные танцоры «Вечорки» из Ставрополя отличились на конкурсе «Поверь в мечту»

09:52

В Пятигорске в лобовом ДТП погиб один человек, двое пострадали

09:50

Эксперт: Цифровая трансформация меняет ландшафт научной деятельности

09:16

Житель Ставрополя вернул барсетку хозяину и вытащил из нее «вознаграждение»

08:29

С улиц Махачкалы убирают незаконные ларьки, павильоны и баннеры

08:12

В станице Ессентукской отделение «Движения Первых» получило грант в 200 тысяч рублей

08:02

С начала года волонтёры Ставрополя передали бойцам СВО 3,5 тысячи предметов

07:00

Директор Ставропольского филиала РАНХиГС назвал ключевые достижения ТЭК России

02:17

На Ставрополье 19-летний директор магазина присвоил кредитов на 22,7 млн рублей

12 июля, 22:20

Ставропольский ядротолкатель завоевал серебро в Бресте

12 июля, 21:50
16 ноября 2020, 14:50

1890

Поддержку классных руководителей прокомментировали в Северо-Кавказском институте РАНХиГС

Эксперт СКИ РАНХиГС Светлана Алиева о мерах господдержки учителей.

В современных условиях модернизации российского образования многократно усиливается роль воспитания школьников.

Именно в школьном возрасте формируется такие базовые ценности, как гуманизм, гражданственность, патриотизм, социальная справедливость и др.

Вместе с тем, сегодня процесс воспитания осложняется целым рядом негативных факторов: влияние общества потребления на формирование преимущественно потребительских ценностей, усиление роли информационных ресурсов, насаждающих чуждую, а порой и враждебную идеологию, воздействие разных религиозных течений экстремистского толка и др.

Зачастую школьники в этих условиях не могут самостоятельно найти правильные ответы на возникающие вызовы и совершают ошибки.

Именно поэтому смыслообразующим сюжетом образовательного процесса должно стать воспитание личности, способной к правильному осознанию происходящих в мире политических процессов, осмыслению истории становления российского общества и выработке критического отношения к ее искажению.

О доминировании в российском обществе интереса к воспитанию школьников говорит тот факт, что в последнее время многие социальные институты, государственные структуры, общественные организации, представители научного сообщества обратились к этой проблеме.

В этом плане определяющим вектором являются слова известного ученого в области педагогики Е.А.Ямбурга: «если в России не будет людей с более высокой шкалой нравственных ценностей, никакие нанотехнологии нас на передовые позиции не выведут».

Более того в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года говорится и необходимости развития «высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности», «готовой к мирному созиданию и защите Родины».

Как известно в воспитании школьников принимают участие родители, государственные организации, учреждения культуры и спорта, традиционные религиозные организации, школьные педагоги и др.

Однако особенно возрастает роль классного руководителя, который осуществляет ежедневное наблюдение за жизнью школьника, осуществляет формирование его как личности и содействует оптимальному взаимодействию с окружающим миром.

Перечень функций, выполняемых классным руководителем, а также его права и обязанности определяются Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 21.12.2012.

О том, насколько сложна деятельность классного руководителя, можно судить по охвату всех основных видов воспитания при осуществлении этих функций.

Он осуществляет аналитико-исследовательскую, прогностическую, коррекционную, коммуникативную, защитную, развивающую, просветительскую и еще многие виды деятельности.

«Важно подчеркнуть, что принятые меры теперь касаются и подведомственных школ. Ранее было постановление, направленное на вознаграждение классных руководителей федеральных государственных общеобразовательных учреждений. Как можно видеть, этим постановлением государство реализует единый идеологический посыл педагогической общественности абсолютно всех российских школ - «развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности», осуществляя поддержку классных руководителей, в том числе и подведомственных школ. Эти меры, предпринятые нашим правительством, безусловно, важны, поскольку нынешние школьники – это будущее нашей страны. От их воспитания зависят успехи и достижения российского общества», - отметила заведующая кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, профессор Светлана Алиева.