Лента новостей

Расул Назиров завоевал три золота на турнире по теннису среди спортсменов с ПОДА

21:38

В 80 километрах от Ставрополя произошло землетрясение

21:00

В Дагестане запустили горячую линию для пенсионеров

19:48

Пять дней полицейские Ставрополья боролись за победу в волейбольном турнире

19:26

800 метров улицы Назара Енина в Ставрополе оборудуют освещением

18:53

На Ставрополье определили даты запуска отопления в округах

18:23

Олимпийский чемпион Михаил Мамиашвили прибыл в Карачаево-Черкесию

17:50

Выставка о советском наследии Приэльбрусья и Баксанского ущелья откроется в Москве

17:28

Первый на Ставрополье инклюзивный конный театр откроют в Ессентуках

16:55

Ветеран СВО из Северной Осетии открыл грибную ферму

16:31

Следком начал проверку после сообщений о текущей крыше в Георгиевске

16:14

Дагестан направил 26 млрд рублей на реализацию нацпроектов

15:58

Полицейские Ессентуков изъяли у пенсионера более 130 граммов марихуаны

15:32

Свалку на Черкес-кутане вблизи Махачкалы тушили ночью

15:11

Осетинские дзюдоисты завоевали исторические медали на чемпионате мира

14:57

Грозный подготовили к отопительному сезону

14:45

Прием заявок на премию «Золотое перо» продлен до 30 октября

14:24

Кадыров поздравил в Азербайджане народ с возвращением Карабаха

14:07

В мэрии Владикавказа опубликовали памятку на случай встречи с медведями

13:26

В Ставрополе заработали 10 патриотических мастерских

13:05
21 ноября 2023, 14:08

1006

Эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС прокомментировала решение Госдумы о повышении МРОТ

Законопроект о росте минимальной заработной платы был вручен внизу парламента.

По указанному законопроекту, с первого дня 2024 года, минимальная зарплата будет установлена на уровне 19 242 рублей. Нынешняя медианная заработная плата, составляющая 16 242 рубля, ощутимо отстает от заявленной.

В течение последнего десятилетия минимальная зарплата увеличилась с 5 000 рублей в 2013 году до предложенных 19 000 рублей для следующего года, вызвав рост финансовых расходов. Соответствующий законопроект был направлен в Государственную Думу в феврале прошлого года, получив одобрение от Владимира Путина, его первоначальное обсуждение состоялось 25 октября.

В прошлом году был отмечен увеличение заработной платы на 6,3%, что соответствует приросту на 16 242 рублей в месяц. Минимальная зарплата (МРОТ) в прошлом году также испытала двукратный рост: на 8,6% с начала января и на 10% с начала июня, в результате чего она достигла показателя в 15 279 рублей ежемесячно. Тем не менее, данные Центробанка показывают резкое ускорение инфляции среди иностранных работников в этом году. Инфляция бурно подскочила в ноябре до 12,2%, что сильно превысило показатели октября.

Стоит напомнить, что около года назад Президент Путин обязался удвоить МРОТ к 2030 году. Предполагается, что пик инфляции может быть достигнут в марте следующего года, и она может превзойти исторический максимум в 18,3%.

Сильный рост цен, замеченный в мае 2022 года, где отмечен прыжок на 25,1% и превзошедший все заявленные аналитические прогнозы до ноября 2023 года, а также предыдущие достижения текущего года, представляет собой сложное время в экономическом плане. Эти данные под свою опеку взял Центробанк, подтвердив их исследованиями.

Согласно статистике Росстата, инфляция по потребительским товарам в октябре 2023 года показывает 6,69%. Несмотря на это, ноябрь ознаменовался стремительным ростом инфляции до отметки в 15,1%, что на 13,9% больше предыдущего месяца. Этот внезапный и значительный скачок объясняется инфляционными ожиданиями, которые уже в феврале 2023 года увлеклись до 12,2%.

"Банк России предвидит, что до 2023 года инфляция может увеличиться до 7-7,5%. Тем не менее с помощью специфической монетарной политики, Центробанк планирует снизить эту цифру до 4-4,5% в 2024 году и удерживать ее на данном уровне. Текущий прогноз годовой инфляции составляет примерно 5,94%», — считает эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС Светлана Тимофеева.

На сайте обрабатываются файлы cookie с использованием сервисов веб-аналитики в соответствии с Политикой. Используя сайт или нажимая кнопку «ОК», Вы даёте согласие на их обработку.