А наличные оставляют на подарки и чаевые.
Каждый второй респондент за последний год стал реже использовать наличные, наиболее заметна эта тенденция на Урале и в Санкт-Петербурге, такие данные приводит пресс-служба ВТБ, согласно опросу.
Так, выбор платежного инструмента напрямую зависит от размера трат.
При покупках до 3 тыс. рублей чаще всего к СБП прибегают респонденты 26-34 лет, а оплата pay-сервисами особенно популярна среди клиентов 35-44 лет. Когда речь идет о более серьезных суммах, картина меняется. При оплате до 100 тыс. рублей к переводам через СБП активнее подключается как молодежь 18-25 лет, так и россияне постарше (26 лет – 34 года). Биометрией для таких покупок пользуется каждый десятый из возрастной группы 26-34 лет. Для самых крупных приобретений дороже 100 тыс. рублей с помощью СБП склонны оплачивать россияне в возрасте 26-34 года, а pay-сервисами – 35-44 года.
Главной причиной популярности безнала респонденты называют его практичность. Основной драйвер роста безналичных платежей – это удобство и скорость, на которые указали 57% респондентов. 40% россиян ценят альтернативные способы оплаты за выгодные условия, в первую очередь – кешбэк и скидки.
«Люди ценят скорость, удобство и безопасность таких платежей, а наличные все чаще остаются только для особых случаев – например, подарков или чаевых. Безналичные платежи становятся не просто технологией, а привычной частью повседневной жизни и скоро деньги будут дарить не в праздничных конвертах, а отправлять с цифровым поздравлением», – рассказал старший вице-президент, руководитель департамента продуктов розничного бизнеса ВТБ Алексей Охорзин.