Лента новостей

Жители Ставрополя пожаловались на невероятную запыленность улиц

15:59

Уроженец Владикавказа дебютировал в вокальном шоу «Голос»

15:44

Кадыров показал счастливчиков из ВСУ в погребе дома на Курщине

15:14

На Ставрополье «Нива» взорвалась возле автозаправки

15:02

В Ахтынском районе Дагестана огонь охватил лес на площади в 4 га

14:50

Завод на Ставрополье задолжал сотрудникам более 19 миллионов рублей

14:27

Архиепископ Феофилакт встретился с библиотекарями Пятигорска

14:11

На Ставрополе 31-градусную жару сменит резкое похолодание

14:02

В сквере Светлограда волонтёры высадили 130 саженцев на акции «Сад памяти»

13:56

МК-Кавказ опубликовало редкие по красоте кадры горы Кольцо в Кисловодске

13:48

В Пятигорске установили миниатюрные копии достопримечательностей

13:23

Депутат Госдумы от Дагестана заявил о максимально честном распределении путевок в хадж

12:38

Спортсмены КБР завоевали две медали на Кубке Европы по дзюдо в Подгорице

10:27

Законодатель ограничивает право женщин на работу в определённых отраслях

10:20

Эксперт СКФУ оценил поправки в закон об усыплении безнадзорных животных

10:13

В Зеленокумске по нацпроекту до июля благоустроят улицу Мира

09:59

В России 70 процентов от общего числа врачей составляют женщины

09:48

В Ставрополе начался прием заявлений на пособие от будущих мам-студенток

08:24

Эксперт РАНХиГС о финансовой грамотности и самозапрете кредитования россиян

14 марта, 21:18

День в истории: Сегодня 14 марта Ессентуки отмечают своё 200-летие

14 марта, 16:05
09 марта 2023, 18:24

629

Россия намерена развивать отношения с зарубежными партнерами в сфере образования

В настоящее время в стране происходит трансформация не только внешних экономико-политических процессов, но и изменения в социально-гуманитарной сфере функционирования общества.

Образование в Российской Федерации всегда было одной из ведущих сфер, так как от ее результативности во многом зависит, в дальнейшем, и экономическое благосостояние нации.

Все современные интеграционные процессы нацелены на развитие евразийской сферы, реально функционирующей в настоящее время, как наиболее перспективной. Система образования не должна становиться отдельно действующим проектом по евроазиатской интеграции, так как во многом она связана с социально-экономической сферой.

Основными проблемами развития интеграционных движений России и евроазиатских стран в образовании являются различия между нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса в высших учебных заведениях, а также дифференциация уровня государственного вмешательства в данную сферу. Образование в России долгое время существовало в формате Болонской системы образования, что было неприемлемо для некоторых стран – участников ЕАЭС (например, Казахстан). Кроме того, количественно несоизмерим поток студенческой миграции, как в российские вузы, так и из России. Соотношение поступающего потока в РФ в 6 раз больше количества российских студентов, обучающихся за рубежом.

«Тем не менее, сложившиеся условия макроэкономического функционирования абсолютно всех мировых держав, свидетельствуют о необходимости наращивания образовательного взаимодействия между дружественными странами. В первую, очередь, речь идет о создании совместных образовательных программ по базовым направлениям (экономика, менеджмент). Во-вторых, необходимо развивать систему кратковременных зарубежных стажировок профессорско-преподавательского состава, как наиболее эффективной формы интеграционного взаимодействия. В Президентской академии имеется успешный опыт реализации билингвальных образовательных программ, которые можно успешно перенаправить на взаимодействие с дружественными странами, например, с ОАЭ и Китаем. В настоящий момент уже сформировалось устойчивое сотрудничество научно-исследовательских центров России и стран ЕАЭС в области фармацевтики, высокотехнологичного производства и других сфер. А значит развитие совместной образовательной деятельности в вузах позволит повысить результативность научно-технического потенциала стран-участников интеграции», – комментирует доцент Ставропольского филиала РАНХиГС Наталья Снегирёва.