Лента новостей

В Каспийске провели военный парад к 80-летию Победы

15:44

По улицам Невинномысска прошел «Бессмертный полк»

14:13

Экс-прокурор Ставрополья ранен в результате атаки БПЛА на Белгород

13:47

В Ставрополе в тысячеголосом хоре пели дети со всего края

13:18

Сохранение культурного наследия страны

13:16

Муфтият Дагестана запустил в соцсетях акцию «Бессмертный полк»

13:08

Кадыров: Угроза нацизма и попытки переписать историю всё ещё реальны

13:05

Город воинской славы Владикавказ остался без рекламы на баннерах

12:53

В Кабардино-Балкарии садоводы подсчитывают убытки после сильного града

12:43

В Чегеме открыли парк Победы и мемориалы героев

12:41

Антон Котяков: более 65 тысяч соцконтрактов заключены с начала года

12:13

В Дагестане открыли музей имени водрузившего Знамя Победы над Рейхстагом Абдулхакима Исмаилова

12:01

Популярные турецкие актеры навестили Кадырова

11:27

Чеченский генерал раскрыл тайну о главной силе России

11:21

В Светлограде сотрудники Следкома поздравили с 9 мая ветерана и бывшую узницу концлагеря

11:20

Имена 22-х ветеранов войны добавили на Аллею Почетных граждан Ставрополья

11:13

В Ессентуках вечером 9 мая после ремонта запустят старейший фонтан

10:32

В День Победы казаки бригады «Терек» с передовой обратились к ставропольцам

10:19

Владимиров и Ульянченко возложили в Ставрополе цветы к Вечному огню

09:26

Владимир Владимиров: Нас объединяет память о Великой Победе

08:56
09 марта 2023, 18:24

640

Россия намерена развивать отношения с зарубежными партнерами в сфере образования

В настоящее время в стране происходит трансформация не только внешних экономико-политических процессов, но и изменения в социально-гуманитарной сфере функционирования общества.

Образование в Российской Федерации всегда было одной из ведущих сфер, так как от ее результативности во многом зависит, в дальнейшем, и экономическое благосостояние нации.

Все современные интеграционные процессы нацелены на развитие евразийской сферы, реально функционирующей в настоящее время, как наиболее перспективной. Система образования не должна становиться отдельно действующим проектом по евроазиатской интеграции, так как во многом она связана с социально-экономической сферой.

Основными проблемами развития интеграционных движений России и евроазиатских стран в образовании являются различия между нормативно-правовым обеспечением образовательного процесса в высших учебных заведениях, а также дифференциация уровня государственного вмешательства в данную сферу. Образование в России долгое время существовало в формате Болонской системы образования, что было неприемлемо для некоторых стран – участников ЕАЭС (например, Казахстан). Кроме того, количественно несоизмерим поток студенческой миграции, как в российские вузы, так и из России. Соотношение поступающего потока в РФ в 6 раз больше количества российских студентов, обучающихся за рубежом.

«Тем не менее, сложившиеся условия макроэкономического функционирования абсолютно всех мировых держав, свидетельствуют о необходимости наращивания образовательного взаимодействия между дружественными странами. В первую, очередь, речь идет о создании совместных образовательных программ по базовым направлениям (экономика, менеджмент). Во-вторых, необходимо развивать систему кратковременных зарубежных стажировок профессорско-преподавательского состава, как наиболее эффективной формы интеграционного взаимодействия. В Президентской академии имеется успешный опыт реализации билингвальных образовательных программ, которые можно успешно перенаправить на взаимодействие с дружественными странами, например, с ОАЭ и Китаем. В настоящий момент уже сформировалось устойчивое сотрудничество научно-исследовательских центров России и стран ЕАЭС в области фармацевтики, высокотехнологичного производства и других сфер. А значит развитие совместной образовательной деятельности в вузах позволит повысить результативность научно-технического потенциала стран-участников интеграции», – комментирует доцент Ставропольского филиала РАНХиГС Наталья Снегирёва.