Лента новостей

Юные спортсмены Ставрополя признаны победителями на Всероссийском конкурсе триатлона

07:00

С начала года Ставропольский фонд капремонта получил 15,6 тысячи обращений

06:32

Россельхознадзор по Чечне поддержал акцию «Помоги коту пережить зиму»

06:04

За день в Махачкале снесли более 10 незаконных построек

05:11

Следком проверит информацию о рабском труде на Ставрополье

05:02

В Невинномысске стартовала акция «Елка желаний»

02:47

В школе №2 села Труновского начался капремонт

01:28

В Минводах в ДТП погибла 65-летняя пассажирка Lada Granta

00:04

Мэр Невинномысска поздравил болельщиков и спортсменов с Днём хоккея

01 декабря, 22:30

За три года в региональном Центре «Воин» Чечни обучили более 4000 подростков

01 декабря, 20:57

Учёный рассказала об убийственной частоте - инфразвуке

01 декабря, 20:12

Мошенники на рынке жилья: Кто виноват и что делать?

01 декабря, 18:06

На Дагестан обрушится трехдневный дождь

01 декабря, 17:16

В Дагестане с обрыва упал УАЗ с подростками, один человек погиб

01 декабря, 16:33

В Грачевском округе в лобовом ДТП погибли два человека

01 декабря, 16:24

В Северной Осетии простятся с Народным артистом Дзамболатом Царгасовым

01 декабря, 16:11

Ставропольский СКФУ и ФНАЦ сформируют научно-образовательную экосистему в генетике

01 декабря, 15:59

В Кабардино-Балкарии завершили ремонт 28 дорожных объектов протяжённостью 60 км

01 декабря, 15:46

За неделю в Ставрополе появилось 213 крохотных жителей

01 декабря, 15:38

Губернатор Ставрополья поручил модернизировать коммунальные сети

01 декабря, 14:47
06:32

117

С начала года Ставропольский фонд капремонта получил 15,6 тысячи обращений

Цифра сама по себе внушительная, но истинный смысл проявляется в сравнении: год назад их было всего 15,4 тысячи.

Фото: Ставропольский фонд капремонта

Формальный рост есть, однако он значительно ниже темпа увеличения самого объёма работ, который в этом году вырос более чем втрое. Парадоксальная, на первый взгляд, пропорция: чем масштабнее деятельность фонда на объектах, тем спокойнее ведут себя те, ради кого эта деятельность разворачивается.

Электронные каналы остаются основным способом общения. Более половины обращений поступили через сайт, электронную почту и портал «Госуслуги». Остальные – традиционным путём, лично или по почте. И здесь проявляется важная закономерность: выбор канала диктуется доверием.

Электронное обращение – это ожидание оперативного и чёткого ответа. Если бы эти ожидания не оправдывались, статистика выглядела бы иначе.

Тематика запросов узнаваема годами. Почти половина касается начисления взносов и задолженностей – вопрос, который постоянно требует разъяснений, как будто система и жители ведут непрерывный диалог о том, что такое ответственность. Около четверти – уточнения по выполнению капитального ремонта: сроки, графики, контроль качества, порой эмоции и тревоги. Остальное – юридическая рутина: смена собственника, корректировка площадей, обновление данных. Ничего громкого, но каждая категория требует отдельной логики и навыков.

Генеральный директор фонда Павел Корниенко отмечает: «Когда собственники обращаются к нам – это не проблема, а инструмент развития системы. Мы видим, что люди стали лучше понимать, как работает капитальный ремонт, и это важно не меньше, чем сами строительные работы».

И есть в этой динамике работы регионального оператора определённая ирония: чем активнее фонд ремонтирует дома по всему краю, тем меньше ему приходится «ремонтировать» коммуникацию. Редкий случай, когда увеличение нагрузки рождает не хаос, а устойчивость. Если где-то и стоит искать подлинный показатель эффективности капитального ремонта, то он – здесь: в снижении тревожности ставропольцев, которые, наконец, видят, что о них действительно заботятся.