Лента новостей

Очевидцы сообщили о горении отеля на озере Кезеной-Ам Чечни

04:18

В Грозном в районе Путина возводят десятиполосную дорогу

11 мая, 22:12

Соцфонд внедрил проактивный способ предоставления маткапитала

11 мая, 22:00

В Ипатовском округе в ДТП погиб ребенок, еще один человек пострадал

11 мая, 21:18

Антон Котяков: Более 65 тысяч соцконтрактов заключены с начала года

11 мая, 20:11

У делегации из Дагестана не было языковых барьеров в Омане

11 мая, 17:38

В Кисловодске вместо сожженной буквы на стеле установили временную V

11 мая, 16:14

В парке Победы Ставрополя завернули 25-метровую шаурму

11 мая, 15:38

Власти в Махачкале опровергли появление парка Маугли в парке им. Расула Гамзатова

11 мая, 15:15

В КБР устроят самый высокогорный триатлон в мире

11 мая, 15:08

В Ингушетии похищенного 10 мая 28-летнего парня нашли избитым

11 мая, 14:42

В горах Кабардино-Балкарии объявлено о высокой лавинной опасности

11 мая, 14:28

В Султанат Оман отправят опытную партию риса из Дагестана

11 мая, 14:14

Парк защитников Отечества открыли в Дигоре

11 мая, 13:50

В бедоносный фонтан у Дома правительства во Владикавказе провалился мусоровоз

11 мая, 13:23

Чечню посетила делегация Организации исламского сотрудничества

11 мая, 13:02

Чеченский генерал назвал переговоры шансом для Украины сохранить государственность

11 мая, 12:47

В Зеленокумске сотрудники МЧС на субботнике высадили 15 клёнов

11 мая, 12:31

Бастрыкин затребовал доклад по сгоревшему автобусу в Дагестане

11 мая, 12:25

В новом сквере в ставропольском селе надолго «приземлились» павлины

11 мая, 11:37
17 ноября 2020, 09:20

1541

Ставропольцы во время пандемии стали чаще покупать одежду онлайн

Компания МТС проанализировала изменения предпочтений ставропольцев при совершении онлайн-покупок в октябре 2020-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На фоне ограничительных мер, связанных с распространением коронавирусной инфекции, число онлайн-покупок в магазинах одежды выросло в 7,3 раза. Анализ обезличенных данных держателей банковских карт МТС Банка показал, что безусловным лидером по приросту количества платежей стали именно эти магазины. Примерно вчетверо выросли онлайн-транзакции на оплату косметики, благотворительности и спорттоваров.

Нынешний год внес значительные изменения в потребительские привычки жителей региона и работу бизнеса. С весны этого года многие крупные компании и малые предприятия переориентировали свои каналы продаж: заметно выросли онлайн-транзакции в категориях, где раньше господствовали офлайн-продажи. А введение новых ограничительных мер в начале октября снова побудило потребителей вернуться к покупкам в интернете после летних послаблений.

Наибольший рост онлайн-продаж показали магазины одежды и аксессуаров. Здесь в октябре 2020 года по сравнению с тем же периодом прошлого года количество транзакций увеличилось в 7,3 раза, средний чек при этом уменьшился в 2,7 раза до 1554 рублей. Первый резкий рост онлайн-продаж одежды наблюдался в марте-апреле 2020 года во время самоизоляции, введенной в России из-за пандемии коронавируса. Тогда потребители были вынуждены перейти к онлайн-покупкам одежды поскольку все офлайн магазины были закрыты. Осенний рост можно объяснить тем, что люди оценили удобство шопинга, не выходя из дома, тем более, что часть интернет-магазинов предоставляет возможность бесплатной примерки и возврата не подошедшей вещи. Также многие крупные сетевые магазины стали предлагать дополнительные скидки при онлайн-покупках.

На втором месте по увеличению количества продаж в онлайне – косметика. Прирост в этой категории в октябре составил 4,3 раза год к году, средний чек на оплату увеличился на 26%. Затем идет благотворительность – рост в 4,1 раза, снижение среднего чека здесь составило 29%.

Снижение среднего чека в половине категорий на фоне значительного роста продаж говорит о том, что онлайн-покупки жители региона стали совершать чаще, но при этом подходить к выбору товаров более экономно. Наибольшее увеличение среднего чека наблюдалось при оплате готовой еды (+56%) и в супермаркетах (+31%).

Примечательно, что в категориях, которые были изначально ориентированы на онлайн, изменения произошли незначительные. Так, например, в телекоммуникационных услугах количество транзакций увеличилось всего на 4%, а продажи приложений и игр для смартфонов, игровых консолей и компьютеров – на 10%. При этом значительно увеличились досуговые категории: онлайн-кинотеатры (+82%) и онлайн-знакомства (+73%), что объясняется ограниченными возможностями в реальном общении.

Методология исследования
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Ставропольском крае. Учитывались платежные операции в октябре 2019-2020 годов по соответствующим МСС-кодам.