Лента новостей

В Железноводске построят дорогу к остановке «Спутник»

14:46

В Чечне при обрушении балкона во время похорон пострадали 20 человек

14:32

В Нальчике завершили первый этап строительства парка Победы

14:23

В Махачкале понесет наказание первый нарушитель закона о запрете публикаций о БПЛА

14:01

Древний квартал и мощеную улицу нашли археологи на Ставрополье

13:29

На Ставрополье благодаря вмешательству прокуратуры улучшилось освещение в селе

12:26

Владимиров дал поручение по контролю сроков модернизации водоснабжения Ставрополья

12:12

Бизнесмена из Грачевского округа оштрафовали за нарушение землепользования

11:57

В ТОСЭР «Невинномысск» добавился новый резидент

11:30

Российская культура выходит на мировую арену в формате живого общения

10:55

В Ессентуках домоуправа подозревают в присвоении 710 тысяч рублей

10:46

С Афона в Ессентуки доставили чудотворный образ Божией Матери «Троеручица»

10:40

«Надзорный триатлон» Росреестра на Ставрополье прошёл с участием коллег из новых регионов

10:33

В спортклубах занимаются 5,8 млн российских школьников

09:47

Пятигорчанка Анжелика Арутюнян завоевала золото на Чемпионате Европы по боксу

09:43

Многофункциональный центр Ставрополя запустил чат-бот в Max

07:00

В Георгиевске определили подрядчика для капремонта пяти пострадавших от града домов

06:40

В ДТП в Левокумском округе из-за несоблюдения интервала погибли два человека

10 ноября, 23:29

Водителей предупредили о сильном тумане на подъезде к Ставрополю

10 ноября, 20:49

В КБР конфликт из-за долга закончился взрывом гранаты и двумя погибшими

10 ноября, 20:41
20 октября 2025, 07:33

911

Стратегические контуры логистической системы

В современном мире логистика — это не просто услуга по доставке грузов из точки А в точку Б.

Фото: ТГ Владимира Владимирова

Это кровеносная система экономики, от бесперебойной работы которой зависят жизнеспособность и конкурентоспособность ключевых отраслей: промышленности, торговли, сельского хозяйства. Каждая тонна угля, каждая партия товаров, каждый собранный урожай нуждаются в эффективном и предсказуемом пути к потребителю. Осознавая это, Россия взяла курс на масштабное преобразование своей транспортной карты, реализуя амбициозный Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2030 года.

Этот план — не просто список строек. Это стратегический ответ на целый комплекс вызовов: от новых геополитических реалий и технологических трендов до внутренних задач пространственного развития. Контуры будущей транспортной системы выверены с учетом необходимости связать воедино экономические центры, открыть потенциал отдаленных регионов и создать прочный фундамент для долгосрочного роста государства в целом.

Одним из самых ощутимых свидетельств этого курса стал утвержденный в апреле 2025 года план дорожного строительства на ближайшие шесть лет с бюджетом в колоссальные 9 триллионов рублей. Цифры впечатляют, но за ними стоят конкретные цели: к 2030 году в нормативное состояние должно быть приведено не менее 85% федеральных трасс и 60% региональных и межмуниципальных дорог. Речь идет не только о комфорте, но и о безопасности, сокращении логистических издержек и, в конечном счете, о снижении цены товаров для конечного потребителя. Это инвестиции в прочность экономического каркаса всей страны.

Особый приоритет в этой масштабной работе отдается Сибири и Дальнему Востоку. Развитие транспортной инфраструктуры здесь — ключ к раскрытию гигантского ресурсного и экономического потенциала этих территорий. Уникальное внимание уделяется и Арктике, где логистика является не просто вопросом экономики, но и национальной безопасности. Уже сегодня в Арктической зоне функционирует 49 аэродромов гражданской авиации и 330 посадочных площадок. Однако многим из них требуется модернизация.

В рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система» до 2030 года запланирована реконструкция 14 аэродромов. Примечательно, что 4 из этих проектов будут реализованы с привлечением внебюджетных средств, что говорит о растущем коммерческом интересе к развитию этих стратегических направлений и эффективности государственно-частного партнерства.

Но современная логистика — это не только асфальт и взлетные полосы. Важнейшим элементом ее трансформации становится цифровизация. Разрабатываемая Минтрансом России Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа (НЦТЛП) призвана создать принципиально новую экосистему взаимодействия для всех участников рынка. Что это значит на практике?

Единые стандарты документооборота сведут на нет бумажную волокиту и человеческий фактор.

Интегрированная система пропуска через границу позволит грузам пересекать ее в режиме «единого окна», сокращая время простоя.

Государственная информационная система «Гослог» станет источником достоверных данных для планирования и анализа грузопотоков в масштабах всей страны.

«В итоге, Россия проводит комплексное обновление своей логистической системы — от капитального ремонта дорожного полотна до создания «цифровых двойников» грузопотоков. Это многогранная работа, нацеленная на то, чтобы превратить географические масштабы страны из вызова в ее главное конкурентное преимущество, обеспечив тем самым устойчивый экономический рост на долгие годы вперед», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.