Лента новостей

Путин назначил трёх судей в райсуды Ставрополья

14 ноября, 23:30

В Дагестане прокомментировали слухи о массовом закрытии местных кафе

14 ноября, 21:22

В Ставрополе обсудили проблемы застройки городов Юга России

14 ноября, 20:22

Коллективу аэропорта Минеральные Воды присвоили Орден Почета

14 ноября, 19:59

Адвокат и преподаватель вуза в Ставрополе выманили у мужчины 4 млн рублей

14 ноября, 18:42

В Пятигорске по нацпроекту отремонтировали семь улиц

14 ноября, 18:09

На Ставрополье МФЦ оборудуют стойками самообслуживания

14 ноября, 17:00

Житель Хасавюрта убил коллегу и покушался на жизнь его жены с малолетним ребенком

14 ноября, 16:52

На Ставрополье подросток вырубил интернет в станице, устроив ДТП на угнанной машине

14 ноября, 16:23

В Дагестане в 2025 году выявили 73 хищения электроэнергии майнинг-фермами

14 ноября, 16:10

Росреестр Ставрополья продолжает сбор книг для детей новых регионов

14 ноября, 16:03

Жители Нефтекумского округа пожаловались министру на опустынивание местности

14 ноября, 15:42

Полсотни электрозаправок установят на Ставрополье в 2026 году

14 ноября, 15:35

Утвержден предмет охраны Успенской церкви в Ставрополе

14 ноября, 15:23

Мобильные медики обследовали более 81 тысяч жителей Ставрополья

14 ноября, 15:03

Прокуратура обязала предприятие обеспечить реконструкцию трансформаторной подстанции

14 ноября, 14:29

Аграриев Ставрополья в 2026 году ждут новые меры господдержки

14 ноября, 13:45

Завод у реки в Предгорном округе закрыли по требованию прокуратуры

14 ноября, 13:24

Арктика зовет: российский Север бьет рекорды туристической популярности

14 ноября, 12:46

В Кочубеевском округе экс-начальник колонии взял у заключённого ноутбук и деньги

14 ноября, 11:45
28 сентября 2025, 18:34

1231

Судостроение: актуализация мер господдержки

Судостроительную отрасль ждёт перезагрузка мер господдержки.

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

Вместо разрозненных шагов власти намерены действовать по трём чётким направлениям: продлить и усилить программу льготного лизинга, модернизировать утилизационный грант и, наконец, упорядочить систему субсидий на строительство новых судов. Это поможет создать комплексную стратегию развития отрасли.

Отраслевая статистика — лучший барометр перемен. Главный приоритет государства — нарастить объемы судостроения, и данные за первое полугодие 2025-го подтверждают, что курс выбран верно. За этот период с верфей сошло 48 новых судов, совокупная мощность которых оценивается в 50 тысяч тонн. Но ключевой вывод даже не в этом, а в стабильном превышении показателей над результатами аналогичного этапа 2024 года. Это говорит о том, что отрасль набрала обороты и вышла на траекторию поступательного развития.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) задает вектор развития отечественного флота на ближайшие 50 лет. В фокусе корпорации — масштабная трансформация: от модернизации легендарной «Северной верфи» в Санкт-Петербурге до создания нового судостроительного кластера на Дальнем Востоке.

Фундаментом для этого рывка станет первая в России унифицированная платформа, позволяющая строить суда разных классов по модульному принципу. Приоритеты очевидны: это паромы, грузовики, спецфлот и, что особенно важно, суда для освоения Дальнего Востока и Арктики вдоль Севморпути.

Чтобы Северный морской путь превратился из рискованной трассы в круглогодичную и предсказуемую магистраль, требуется беспрецедентное усиление флота.

По предварительным расчетам, для этого необходимо ввести в строй не менее 100–150 новых судов. Это должны быть суда-труженики разного профиля, но объединенные ключевыми параметрами: мощностью около 50 мегаватт и водоизмещением до 50 тысяч тонн. Лишь такой армаде по силам обеспечить устойчивый грузопоток, который и позволит назвать СМП полноценной транспортной артерией национального значения.

Параллельно с технологическим перевооружением остро стоит вопрос кадрового обеспечения судостроительной отрасли. Без притока молодых специалистов, готовых к решению амбициозных задач, даже самые смелые проекты рискуют остаться на бумаге. Ярким примером системного подхода к этой проблеме стало соглашение о сетевом сотрудничестве между ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова и Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз».

В рамках этого партнерства студенты смогут с первых курсов погружаться в реальные проекты, сочетая теоретическую подготовку с практической работой в одном из ведущих конструкторских бюро страны.

«Этот шаг демонстрирует переход от разрозненных стажировок к выстраиванию непрерывной образовательной цепочки «вуз — отраслевой лидер». Такая интеграция — ключ к подготовке нового поколения инженеров, которые не понаслышке знакомы с современными вызовами судостроения», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.