Лента новостей

В ДТП с поездом погиб 24-летний житель Карабудахкентского района

21:14

Объем шестилетнего плана строительства дорог в России составляет 9 трлн рублей

20:41

Судостроение: актуализация мер господдержки

18:34

В ставропольском селе Нины завершён ремонт дороги на улице Гагарина

18:30

Алания» вышла из серии поражений и выиграла матч у «Динамо»-Киров

18:27

В День города жители Владикавказа собирались под музыкальными балконами

18:08

Пятигорск пригласил на «Лермонтовские сезоны-2025»

17:06

В Ставропольском крае взнос на капремонт увеличится с января

16:02

В Избербаше при раздаче бесплатной еды женщина покусала мальчика

15:33

Грозный ко Дню города украсят 130 тысяч цветов

15:01

В КБР возобновлены бесплатные прогулки по «Эльбрусу»

14:26

Рабочая неделя на Ставрополье начнется с дождей и похолодания

14:18

Владикавказ в День города отправил гуманитарную помощь бойцам СВО

14:10

Дагестанцев поздравили с новым праздником – Днем многодетной семьи

13:41

Нацпарк Кисловодска попал в тройку самых посещаемых заповедных территорий страны

13:34

Волонтеры Изобильного представили на выставке уникальные разработки для СВО

13:17

В Михайловске из-за стоимости поездки таксиста избил и ограбил пассажир

13:16

В Кисловодске водитель легковушки врезался на улице в стадо коров

13:13

Юные спортсменки Ставрополя выиграли медали на Первенстве России

11:07

В Ставрополе прошёл турнир по настольному теннису сотрудников полиции

11:05
18:34

346

Судостроение: актуализация мер господдержки

Судостроительную отрасль ждёт перезагрузка мер господдержки.

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

Вместо разрозненных шагов власти намерены действовать по трём чётким направлениям: продлить и усилить программу льготного лизинга, модернизировать утилизационный грант и, наконец, упорядочить систему субсидий на строительство новых судов. Это поможет создать комплексную стратегию развития отрасли.

Отраслевая статистика — лучший барометр перемен. Главный приоритет государства — нарастить объемы судостроения, и данные за первое полугодие 2025-го подтверждают, что курс выбран верно. За этот период с верфей сошло 48 новых судов, совокупная мощность которых оценивается в 50 тысяч тонн. Но ключевой вывод даже не в этом, а в стабильном превышении показателей над результатами аналогичного этапа 2024 года. Это говорит о том, что отрасль набрала обороты и вышла на траекторию поступательного развития.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) задает вектор развития отечественного флота на ближайшие 50 лет. В фокусе корпорации — масштабная трансформация: от модернизации легендарной «Северной верфи» в Санкт-Петербурге до создания нового судостроительного кластера на Дальнем Востоке.

Фундаментом для этого рывка станет первая в России унифицированная платформа, позволяющая строить суда разных классов по модульному принципу. Приоритеты очевидны: это паромы, грузовики, спецфлот и, что особенно важно, суда для освоения Дальнего Востока и Арктики вдоль Севморпути.

Чтобы Северный морской путь превратился из рискованной трассы в круглогодичную и предсказуемую магистраль, требуется беспрецедентное усиление флота.

По предварительным расчетам, для этого необходимо ввести в строй не менее 100–150 новых судов. Это должны быть суда-труженики разного профиля, но объединенные ключевыми параметрами: мощностью около 50 мегаватт и водоизмещением до 50 тысяч тонн. Лишь такой армаде по силам обеспечить устойчивый грузопоток, который и позволит назвать СМП полноценной транспортной артерией национального значения.

Параллельно с технологическим перевооружением остро стоит вопрос кадрового обеспечения судостроительной отрасли. Без притока молодых специалистов, готовых к решению амбициозных задач, даже самые смелые проекты рискуют остаться на бумаге. Ярким примером системного подхода к этой проблеме стало соглашение о сетевом сотрудничестве между ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова и Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз».

В рамках этого партнерства студенты смогут с первых курсов погружаться в реальные проекты, сочетая теоретическую подготовку с практической работой в одном из ведущих конструкторских бюро страны.

«Этот шаг демонстрирует переход от разрозненных стажировок к выстраиванию непрерывной образовательной цепочки «вуз — отраслевой лидер». Такая интеграция — ключ к подготовке нового поколения инженеров, которые не понаслышке знакомы с современными вызовами судостроения», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.