Лента новостей

В Дагестане введут в строй завод по глубокой переработке рыбы

16:26

В Северной Осетии еще троих росгвардейцев задержали по делу о взятке

16:06

В Ставрополе стартовал конкурс «СтудRussia» для иностранных студентов

15:56

В частной гимназии Грозного нашли грубейшие нарушения

15:54

В горах Дагестана нашли новый вид растений с сердцевидными листьями

15:25

В Ставропольском крае утвердили выплаты участникам СВО за госнаграды

15:15

В Георгиевске закрыли нелегальную АЗС

14:21

Вакцинацию от гриппа прошли 95% педагогов Ставрополя

14:19

Москва станет эпицентром диалога культур на фестивале «Народы России и СНГ»

13:30

По делу об избиении пациентов в рехабе Пятигорска осуждены несколько человек

12:37

Моисеев рассказал о вернисаже юных художников Кисловодска в Санкт-Петербурге

12:22

Лебедей из Центрального парка Ставрополя отправили на зимовку в парк Победы

12:20

Жители Кугульты получили новый современный парк в центре села

11:45

Пятилетняя пассажирка Renault получила травмы в ДТП в Кисловодске

11:44

ПВО отразило атаку БПЛА на промышленное предприятие в Будённовске

11:25

В ДТП с маршруткой и Priora в Ставрополе пострадала 44-летняя пассажирка

10:10

ФСБ: Украинский агент планировал совершить теракт на Ставрополье

10:02

К 2030 году расходы на науку в России составят до 6,2 трлн рублей

09:51

Накануне Дня народного единства в Ставрополе пройдет сельхозярмарка

09:47

Параспортсмены Ставрополя завоевали бронзу на краевой Спартакиаде

07:32
09 сентября 2025, 22:17

2029

Судостроительная отрасль в России получила приоритет развития

Приоритетное развитие судостроительной отрасли – это сложная и многогранная задача, требующая комплексного подхода и совместных усилий государства, бизнеса и научного сообщества.

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

Успешное решение этой задачи позволит укрепить экономическую мощь страны, обеспечить ее национальную безопасность и повысить качество жизни граждан.

Трансарктический коридор: как морской путь от Санкт-Петербурга до Владивостока преобразит экономику Дальнего Востока. Запуск масштабного проекта по развитию трансарктического транспортного коридора — это не просто инфраструктурная задача, а стратегический шаг, способный кардинально изменить экономическую логику всего Дальневосточного региона.

Реализация этого амбициозного маршрута сулит Дальнему Востоку нечто большее, чем просто рост грузопотока. Это возможность превратиться из периферийной территории в новый глобальный хаб, ворота для торговли между Азией и Европой. Сокращение времени и стоимости доставки грузов сделает регион значительно более привлекательным для масштабных инвестиций, что позволит запустить целый каскад проектов — от развития портовой инфраструктуры и судостроения до создания новых производственных кластеров, ориентированных на реэкспорт и глубокую переработку местных ресурсов.

Владимир Путин дал старт стратегической оценке проекта века: трансарктический транспортный коридор может получить мощнейший импульс. Президент поручил Правительству и Морской коллегии всесторонне изучить ключевые предложения по развитию ТТК.

Речь идет не о точечных мерах, а о создании целостной экосистемы для покорения Арктики. Среди инициатив — два фундаментальных пункта. Первый — создание современных судостроительных центров, способных выпускать всю линейку судов ледового класса, от лихтеров до мощных атомных ледоколов. Это вопрос не просто логистики, а национального суверенитета и технологической независимости.

Второй — организация прямого выхода грузов из промышленного сердца России — Сибири и Урала — на арктические морские трассы. Это позволит кардинально снизить логистические издержки и превратить Северный морской путь в главную торговую артерию для российского сырья и товаров.

Современная стратегия освоения российской Арктики зиждется на двух китах: создании мощного ледокольного флота, обеспечивающего круглогодичную навигацию, и возрождении критически важной системы аварийно-спасательных судов, без которых любая активность в высоких широтах сопряжена с неприемлемым риском.

Однако одних только судов недостаточно. Ключевое внимание сегодня смещается на береговую инфраструктуру: без современных терминалов и глубоководных портов Северный морской путь рискует остаться просто романтической трассой на карте. Первые плоды этой политики уже видны: морские порты Дальнего Востока в первом полугодии 2025 года показали рост грузоперевалки на 1,7%. Это не взрывной, но уверенный рост, сигнализирующий о постепенном запуске маховика.
А уже в 2026 году нас ждут изменения — ввод в строй морского перегрузочного комплекса СПГ на Камчатке. Этот объект — не просто точка на карте, а стратегический узел, который кардинально изменит логистику экспорта сжиженного газа, эффективно превращая Севморпуть в полноценный глобальный маршрут.

Россия методично создает не отдельные объекты, а целостную экосистему для Арктики, где флот и порты работают в единой связке. Успех будет зависеть от синхронности ввода каждого элемента в строй.

«Будущее любого технологического суверенитета, и особенно судостроения — отрасли сложной, капиталоемкой и долгого цикла, — начинается не на верфях, а в головах и руках инженеров, конструкторов и рабочих. Осознание этого привело к закономерному шагу на высшем уровне: Владимир Путин поручил учредить почетное звание «Заслуженный работник судостроения Российской Федерации».
Указ — это не просто «медалька», а инвестиция в кадровый фундамент, без которого невозможны ни атомные ледоколы, ни авианосцы, ни подводный флот будущего», - прокомментировала заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Елена Лебедева.