Лента новостей

Судостроительная отрасль в России получила приоритет развития

09 сентября, 22:17

Глава Чечни пожелал выздоровления Маргарите Симоньян после операции

09 сентября, 21:06

Стали известны звёзды, которые выступят на «Студенческой весне» в Ставрополе

09 сентября, 21:05

В Новопавловске на «Почте России» работал сотрудник-призрак

09 сентября, 20:39

В Невинномысске арестован сбивший женщину и сбежавший с места ДТП бизнесмен

09 сентября, 20:37

На Ставрополье полицейские установили обстоятельства конфликта на торговой площадке

09 сентября, 16:51

Преступная группировка из Пятигорска незаконно легализовала 380 мигрантов

09 сентября, 16:23

Во Владикавказе стартовал проект «Школа позитивных привычек»

09 сентября, 16:04

В Минеральных Водах стройфирма задолжала сотрудникам 6,7 млн рублей

09 сентября, 15:21

РБК Дагестана оснастят современным модульным приемным отделением

09 сентября, 14:36

За неделю на Ставрополье выявили 169 нарушений миграционного законодательства

09 сентября, 14:25

Мужчина получил сильные ожоги на пожаре на балконе многоэтажки в Ессентуках

09 сентября, 14:13

В Кисловодске наказали помещённого на штрафстоянку владельца табуна лошадей

09 сентября, 14:11

В честь 200-летия Невинномысска стартовали обзорные экскурсии

09 сентября, 13:33

Водоснабжение ограничено для 40 тысяч жителей Ставрополья

09 сентября, 13:16

На Ставрополье объявили трехдневное штормовое предупреждение

09 сентября, 12:42

Жителям Ставрополья дали рекомендации в сильный дождь

09 сентября, 12:19

Стройку заморозили в Железноводске из-за нарушений при найме мигрантов

09 сентября, 11:22

Парки и скверы Кисловодска готовят к осенней высадке саженцев

09 сентября, 10:51

Вертолёт санавиации с начала года на Ставрополье выполнил 112 вылетов

09 сентября, 10:43
09 сентября 2025, 22:17

1005

Судостроительная отрасль в России получила приоритет развития

Приоритетное развитие судостроительной отрасли – это сложная и многогранная задача, требующая комплексного подхода и совместных усилий государства, бизнеса и научного сообщества.

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

Успешное решение этой задачи позволит укрепить экономическую мощь страны, обеспечить ее национальную безопасность и повысить качество жизни граждан.

Трансарктический коридор: как морской путь от Санкт-Петербурга до Владивостока преобразит экономику Дальнего Востока. Запуск масштабного проекта по развитию трансарктического транспортного коридора — это не просто инфраструктурная задача, а стратегический шаг, способный кардинально изменить экономическую логику всего Дальневосточного региона.

Реализация этого амбициозного маршрута сулит Дальнему Востоку нечто большее, чем просто рост грузопотока. Это возможность превратиться из периферийной территории в новый глобальный хаб, ворота для торговли между Азией и Европой. Сокращение времени и стоимости доставки грузов сделает регион значительно более привлекательным для масштабных инвестиций, что позволит запустить целый каскад проектов — от развития портовой инфраструктуры и судостроения до создания новых производственных кластеров, ориентированных на реэкспорт и глубокую переработку местных ресурсов.

Владимир Путин дал старт стратегической оценке проекта века: трансарктический транспортный коридор может получить мощнейший импульс. Президент поручил Правительству и Морской коллегии всесторонне изучить ключевые предложения по развитию ТТК.

Речь идет не о точечных мерах, а о создании целостной экосистемы для покорения Арктики. Среди инициатив — два фундаментальных пункта. Первый — создание современных судостроительных центров, способных выпускать всю линейку судов ледового класса, от лихтеров до мощных атомных ледоколов. Это вопрос не просто логистики, а национального суверенитета и технологической независимости.

Второй — организация прямого выхода грузов из промышленного сердца России — Сибири и Урала — на арктические морские трассы. Это позволит кардинально снизить логистические издержки и превратить Северный морской путь в главную торговую артерию для российского сырья и товаров.

Современная стратегия освоения российской Арктики зиждется на двух китах: создании мощного ледокольного флота, обеспечивающего круглогодичную навигацию, и возрождении критически важной системы аварийно-спасательных судов, без которых любая активность в высоких широтах сопряжена с неприемлемым риском.

Однако одних только судов недостаточно. Ключевое внимание сегодня смещается на береговую инфраструктуру: без современных терминалов и глубоководных портов Северный морской путь рискует остаться просто романтической трассой на карте. Первые плоды этой политики уже видны: морские порты Дальнего Востока в первом полугодии 2025 года показали рост грузоперевалки на 1,7%. Это не взрывной, но уверенный рост, сигнализирующий о постепенном запуске маховика.
А уже в 2026 году нас ждут изменения — ввод в строй морского перегрузочного комплекса СПГ на Камчатке. Этот объект — не просто точка на карте, а стратегический узел, который кардинально изменит логистику экспорта сжиженного газа, эффективно превращая Севморпуть в полноценный глобальный маршрут.

Россия методично создает не отдельные объекты, а целостную экосистему для Арктики, где флот и порты работают в единой связке. Успех будет зависеть от синхронности ввода каждого элемента в строй.

«Будущее любого технологического суверенитета, и особенно судостроения — отрасли сложной, капиталоемкой и долгого цикла, — начинается не на верфях, а в головах и руках инженеров, конструкторов и рабочих. Осознание этого привело к закономерному шагу на высшем уровне: Владимир Путин поручил учредить почетное звание «Заслуженный работник судостроения Российской Федерации».
Указ — это не просто «медалька», а инвестиция в кадровый фундамент, без которого невозможны ни атомные ледоколы, ни авианосцы, ни подводный флот будущего», - прокомментировала заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Елена Лебедева.