Лента новостей

В России планируют развивать арктические железные дороги

15 сентября, 22:20

В центре Ставрополя стартовал фестиваль «Студенческая весна»

15 сентября, 21:01

Воду в Старом озере Кисловодска спустят из-за вандалов

15 сентября, 19:00

Очередную майнинг-ферму накрыли в Дагестане

15 сентября, 18:18

Ставропольский СКФУ открыл образовательную программу для африканских студентов

15 сентября, 17:46

Два жителя Нальчика похитили на инсценировках ДТП 4 миллиона рублей

15 сентября, 17:30

Тысячеголосый детский споёт на Дне города Ставрополя

15 сентября, 17:05

Задержали подозреваемого в поджоге вышки связи жителя Владикавказа

15 сентября, 17:00

В Грозном собрались с большим размахом отметить День города

15 сентября, 16:37

В Невинномысске подрядчик завершит ремонт двух участков теплосетей 20 сентября

15 сентября, 16:07

В Кабардино-Балкарии откроют госпитальные школы для юных пациентов

15 сентября, 15:40

В Северной Осетии состоялся забег «Беслан. Помним»

15 сентября, 15:32

В ставропольском СКФУ запустили акселераторы технологического предпринимательства

15 сентября, 14:42

В Дагестане распространили фейк о признательности главы региона Ильхаму Алиеву

15 сентября, 14:28

Вблизи Ставрополя ФСБ ликвидировала нарколабораторию

15 сентября, 12:15

Весь сбор от фестиваля «Тыква-фест» направят ставропольским бойцам СВО

15 сентября, 12:07

Наибольшую явку на выборах в 54,89% показали жители Пятигорска

15 сентября, 11:41

На Ставрополье осужден «медвежатник» за попытку вскрыть банкомат в поликлинике

15 сентября, 11:23

Новый состав Думы Железноводска стал самым молодым за всю историю города

15 сентября, 11:06

По требованию прокуратуры в ставропольском селе заасфальтировали дорогу

15 сентября, 10:37
07 апреля 2025, 03:35

1397

Свыше 5 тысяч предприятий креативной индустрии работают на Ставрополье

Эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС отметил рост креативной экономики России.

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

Вопрос о креативной индустрии и почему это направление в экономике становится настолько востребованным, стоит, наверное, немного «подсветить», с тем, чтобы суть явления стала понятна любому читателю, в том числе, не искушенному в тонкостях экономики, социологии, геополитики и т.п. сфер, потенциал развития которых крайне важен для общества и государства.

Так вот, говоря о креативной индустрии, специалисты имеют в виду не просто искусство и дизайн, они включают в это понятие быстро развивающийся сегмент экономики. Это та ее сфера, где производят культурно-интеллектуальный продукт нового времени, облекая его в современные формы для удобства восприятия.

В основе этого явления лежит арт-сфера - драйвер развития креативной экономики. В ней формируются условия для новых, привлекающих внимание идей, образов, смыслов, которые затем воплощаются в искусстве, архитектуре, в формировании медиапространства и т.д. Инструментом для реализации выступают передовые IT-решения, позволяющие создавать то, что еще сегодня кажется фантастикой.

Мы в этой сфере пока выступаем в роли догоняющих, т.к. страны, с которыми Россия сегодня стремится активно сотрудничать (например, тот же Китай или государства Ближнего Востока: Турция, ОАЭ, Саудовская Аравия), давно восприняли креативную экономику как нечто приносящее не только значительный финансовый доход, но и позволяющее формировать свой особый имидж.

Как ни парадоксально, но Россия только после 2022 года, когда наш рынок, в некотором смысле, очистился от экспансии крупных зарубежных «игроков», получила возможность самостоятельно развивать свою экономику так, как выгодно нам. До этого времени порядка восьмидесяти процентов нашего потребления составлял импорт.

Очевидно, что эффективное развитие экономики с внесением в производственные процессы элементов арт-дизайна, нуждается в комплексном подходе. Нужны инфраструктурные идеи, поиск и интеграция новых технологических и инвестиционных решений, поддержка бизнеса, в контексте выстраивания системного взаимодействия его структур с государством, научными и образовательными институтами.

В связи с этим, крайне важно добиться единого понимания на уровне регионов относительно механизмов достижения целевых показателей. Необходимо создавать креативные кластеры, подобные тем, что уже появились в наших мегаполисах. Важно объединить талантливых, артистичных, креативных людей, создать для них пространства стимулирующие творческое сотрудничество для создания и развития новых проектов, которые будут привлекать инвестиции.

"Не обязательно изобретать здесь велосипед. Во многих странах давно функционируют такие центры. Например, в Китае и ОАЭ создана сеть творческих хабов, в условиях которых технологические стартапы проходят арт-обработку, а государство, через госпрограммы финансирует наиболее креативных разработчиков, помогая им выйти со своей продукцией на мировой рынок. Все это можно брать за основу и создавать свой колорит.

Можно говорить о том, что в недрах Минэка ведется такая работа. Важно, чтобы она доводилась до логического результата. Нужны персональная ответственность и жесткий контроль соблюдения сроков на всех этапах.

Ключевая задача для России – создать условия для развития своих талантливых кадров. Это необходимо делать не только в столице и крупных мегаполисах. Это не вся Россия. Важно обратить внимание на периферию, где много талантов, но нет условий. Важно понимать, что одной только финансовой помощью проблему не решить. Другая сторона медали - устранение бюрократических барьеров, упрощение процедур регистрации компаний, доступ к госзаказам и участие в международных проектах.

В контексте регионального развития креативных индустрий интересна позиция министра экономического развития Ставропольского края Антона Доронина, которую он изложил журналистам в минувшую пятницу.
Это действительно новая экономика, какая-то часть нашего будущего. Вложения в эту сферу – это, прежде всего, инвестиции в развитие человеческого капитала.
На территории Ставропольского края в настоящее время функционирует свыше пяти тысяч организаций, чья деятельность связана с развитием креативных индустрий. Их доля в валовом региональном продукте (ВРП) составляет примерно три процента. К 2030 году планируется увеличить этот показатель вдвое.

Потенциал для этого есть. Большие перспективы, в этом смысле, у ставропольских предприятий, занимающихся пошивом одежды и созданием уникальных меховых изделий. Но не только эта сфера способна на креативный технологический рывок. Таких ниш много. Например, народные художественные промыслы с применением ручного труда. Богатой на уникальные бренды является пищевая промышленность, где стоит выделить минеральную воду, мясные деликатесы, промышленные образцы уникальной упаковки.

На повестке дня у ставропольского минэка задача разработать проект краевого закона о креативных индустриях и внедрить в практику соответствующий региональный стандарт, способный качественно упорядочить деятельность в этом секторе экономики. Работа крайне сложная. Но законодательная база необходима, и специалисты уже работают.

Несмотря на то, что Антон Доронин недавно возглавил одно из ключевых министерств региона, он крепкий экономист и финансист, достаточно опытный управленец к тому же прошедший через горнило конкурса «Лидеры России». Поэтому есть уверенность в успешном решении экономических проблем региона, включая продвижение креативных индустрий», - отметил эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Геннадий Шевченко.