Лента новостей

Ставропольские гандболисты активно готовятся к новому сезону

21:39

Сергей Меняйло и Алан Гаглоев поздравили осетин с Днём Хетага

21:30

На Ставрополье КамАЗ разорвал надвое Audi, погиб 45-летний водитель

21:16

В Роспотребнадзоре назвали точную причину вспышки инфекции в Дагестане

19:48

Валерий Фальков оценил материально-техническую базу Пятигорского госуниверситета

19:08

В Чечне за сутки произошло 18 пожаров

18:41

На развитие туристических локаций в Дагестане направят 60 миллионов рублей

17:51

Помощника главы Ставрополья арестовали по подозрению в мошенничестве

16:52

Глава Ставрополья обсудил с Валерием Фальковым развитие инфраструктуры вузов края

15:24

На востоке Ставрополье произошло землетрясение силой в 3,5 балла

15:01

В Минеральных Водах благоустроят дворы трёх многоэтажек

14:55

В Махачкале увеличили число задействованных в вывозе мусора машин

14:35

Российские предприятия могут получить новые возможности для привлечения кадров

11:55

В Пятигорске рецидивист украл два смартфона из камеры хранения супермаркета

10:15

По инициативе жителей двух ставропольских сёл закупили коммунальную технику

10:12

Юные танцоры «Вечорки» из Ставрополя отличились на конкурсе «Поверь в мечту»

09:52

В Пятигорске в лобовом ДТП погиб один человек, двое пострадали

09:50

Эксперт: Цифровая трансформация меняет ландшафт научной деятельности

09:16

Житель Ставрополя вернул барсетку хозяину и вытащил из нее «вознаграждение»

08:29

С улиц Махачкалы убирают незаконные ларьки, павильоны и баннеры

08:12
05 декабря 2014, 15:27

6347

Трамвайчики Владикавказа могут «уехать» в прошлое

Как снежный ком в городе нарастают слухи о том, что любимые горожанами трамвайчики скоро вообще исчезнут с улиц Владикавказа.

Ситуацию недавно прояснил на пресс-конференции директор МУП «Владэлектротранс» Олег Дедегкаев.

По его словам, прецедент по банкротству трамвайного управления возник из-за его недофинансирования. Тариф на перевозку одного человека составляет 21 рубль, в то время как владикавказскому управлению определили тариф в 10 рублей.

Процедуру банкротства проходит Трамвайно-троллейбусное управление, а не новое предприятие «Владэлектротранс», которому два года.

Из-за долгов предприятия уже продана часть его зданий и территории.

По словам Дедегкаева, несмотря на усилия, которые прилагают городские власти по сохранению этого вида транспорта, состояние городского трамвайного хозяйства – плачевное.

«Если ситуация с финансированием не изменится, трамваи прикажут долго жить», - заявил он.

Без бюджетной поддержки предприятие функционировать не сможет.

Так в 2012 году сумма на возмещение убытков предприятия из бюджета города составляла 23 млн рублей, в 2013 году она выросла почти вдвое, а в 2014-ом составила 45 млн рублей. На 2015 год сумма на возмещение убытков, предположительно, составит 65 млн рублей.

Исключительно благодаря усилиям АМС городу удалось сохранить 17 рабочих вагонов из выставленного на торги имущества обанкротившегося предприятия.

Капитального ремонта требуют трамвайные пути, протяженность которых 55 километров.

Для нормального функционирования трамвайного сообщения ежегодно нуждаются в ремонте от двух до четырех километров путей – таковы нормативы.

По словам Дедегкаева, на сегодня заменены всего около 3,5 км. Это – крайне низкие темпы реконструкции.

В ходе общения с журналистами Дедегкаеву задали вопрос о состоянии вагонов, на которое постоянно жалуются горожане.

В связи с этим руководитель «Владэлектротранс» рассказал, что поступающие во Владикавказ вагоны, чешского производства, отменного качества. Однако вагоны «убивают» все те же неремонтируемые пути.

«Мы тратим уйму финансовых ресурсов на то, чтобы поддерживать их, ремонтировать и выпускать на линии. Стоимость одного такого б/у вагона составляет около трех млн рублей. Такую роскошь не могут позволить себе ни городской, ни республиканский бюджеты. Срок эксплуатации вагона составляет 25–30 лет. Он может быть в разы больше, если пути сообщения регулярно ремонтируются. На сегодня ресурс вагонов исчерпан, трамваи изношены на сто процентов, однако спасительным становится именно качество самих вагонов, – признался Дедегкаев.

Слабая надежда заложена в программе развития городского электрического транспорта, которая передана на рассмотрение министерству промышленности и транспортной политики Северной Осетии.

«Будем надеяться, трамвай удастся сохранить во благо города и горожан», - заключил руководитель депо.