Лента новостей

Мэр Ставрополя рассказал о последствиях утренней атаки дронов ВСУ

08:13

В конно-спортивной школе Ставрополя построили манеж и конюшню

08:00

Владимиров: Украинские БПЛА утром 26 июля атаковали Ставрополь

07:45

В Дагестане 12-летнего мальчика унесло течение реки после ДТП

07:39

В Новоалександровском округе погиб начинающий водитель на ВАЗ-2112

07:03

Опасность атаки БПЛА 26 июля с 03:34 объявлена на Ставрополье

06:53

Дзюдоист из Чечни завоевал бронзу на турнире в Монголии

25 июля, 21:52

За участие в террористической организации ставропольчанка получила 11 лет колонии

25 июля, 19:58

Директор Благодарненского психоневрологического интерната присваивал зарплату сотрудников

25 июля, 19:42

По итогам 2024 года промпроизводство в России выросло на 4,6%

25 июля, 19:38

На Ставрополье заказчик двух убийств получил 22 года колонии

25 июля, 18:32

Прокуратура Ставрополья выявила в Труновском округе опасную заправку

25 июля, 15:02

В Ставрополе пожар в 204 квартале раздувает сильный ветер

25 июля, 14:40

Спасатели из Чечни расчищают Керченский пролив

25 июля, 14:30

На Ставрополье сетевой магазин наказали штрафом в 700 тысяч рублей за просрочку

25 июля, 14:21

На канализационной станции в Минводах сломался единственный насос

25 июля, 14:14

На Ставрополье заработал колл-центр по водоснабжению

25 июля, 14:04

Власти Махачкалы запланировали обновление общественного транспорта

25 июля, 13:35

Информацию о запрете на соцсети и VPN в Чечне назвали ложью

25 июля, 12:57

В 11 регионах России успешно реализован пилотный проект по наставничеству студентов и выпускников

25 июля, 12:42
25 июля 2025, 12:42

272

В 11 регионах России успешно реализован пилотный проект по наставничеству студентов и выпускников

Системный подход к определению и прогнозированию кадровых потребностей экономики служит фундаментом для сбалансированного развития рынка труда и обеспечения отраслей необходимыми специалистами.

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

В рамках реализации национального проекта «Кадры» проводится комплекс мер, направленных не только на помощь предприятиям в подборе квалифицированных кадров, но и на опережающую подготовку персонала в соответствии с перспективными запросами экономики.

Ключевым инструментом планирования выступает семилетний кадровый прогноз, который формируется на основе анализа макроэкономических тенденций, демографической динамики, технологических изменений и структурных сдвигов в экономике.

Особое внимание уделяется прогнозированию замещения специалистов в связи с выходом сотрудников на пенсию, а также оценке влияния цифровизации и автоматизации на трансформацию профессий.

Для повышения точности прогнозов используются большие данные и искусственный интеллект, что позволяет оперативно корректировать образовательные программы и программы переподготовки. Кроме того, развивается система партнерства между бизнесом, образовательными учреждениями и государственными органами, обеспечивающая гибкое реагирование на изменения рынка труда.

Такой подход способствует не только удовлетворению текущих потребностей работодателей, но и созданию устойчивой кадровой стратегии, ориентированной на долгосрочное развитие экономики.

В 11 регионах России успешно реализован пилотный проект по персональному наставничеству студентов и выпускников, направленный на их профессиональное развитие и плавную интеграцию в компании-работодатели. Эта инициатива позволила предприятиям заранее выявлять талантливых специалистов, формировать кадровый резерв и сокращать сроки адаптации новых сотрудников за счет целевой подготовки под конкретные рабочие задачи. В рамках национального проекта «Кадры» для взрослых соискателей доступна бесплатная переподготовка по 360 востребованным профессиям, соответствующим текущим и перспективным потребностям рынка труда.

Проект, инициированный Министерством образования и науки РФ, ставил своей целью сокращение разрыва между теоретическими знаниями выпускников и практическими навыками, необходимыми для успешной работы в современных компаниях. В течение года старшекурсники и студенты профильных учебных заведений получали возможность работать в тесном контакте с менторами из числа ведущих специалистов предприятий-партнеров.

Индивидуальное сопровождение включало в себя не только стажировки и практикумы, но и мастер-классы, тренинги по развитию soft skills (гибких навыков), а также консультации по карьерному планированию. Особое внимание уделялось развитию у студентов навыков работы в команде, решения проблем и адаптации к меняющимся условиям рабочей среды.
Гибкость и доступность – программа позволяет соискателям быстро освоить новые профессии, а работодателям – находить подготовленных специалистов. Синергия бизнеса и государства – интеграция корпоративных обучающих программ с государственной платформой упрощает процесс найма и снижает затраты на подбор персонала. Снижение дефицита кадров – фокус на актуальные профессии помогает закрывать вакансии в приоритетных отраслях.

«Результаты пилотного проекта оказались весьма обнадеживающими. По данным опросов, более 80% участников отметили значительное повышение своей уверенности в профессиональных навыках и готовности к трудоустройству. Компании-партнеры, в свою очередь, подчеркнули, что благодаря проекту смогли выявить и привлечь к себе наиболее талантливых и мотивированных молодых специалистов, уже обладающих базовыми знаниями и пониманием специфики работы.

Учитывая положительный опыт пилотного проекта, принято решение о его масштабировании на другие регионы России. В ближайшие годы планируется расширить программу индивидуального сопровождения учащихся, привлекая к участию больше компаний и учебных заведений. Это позволит создать эффективную систему подготовки кадров, отвечающую потребностям современной экономики и способствующую развитию инноваций», - прокомментировала заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Елена Лебедева..