Лента новостей

В Георгиевске провели первый этап ежегодной аттестации водолазов ПАСС СК

14:04

Ставропольский эксперт рассказал о правильном и здоровом питании школьников

13:37

ФССП Ставрополья: В суды пытались пронести цепь, топор и травмат

13:36

На Ставрополье подошел к финалу сезон дорожных работ 2025 года

13:35

Коммунальную технику Ставрополя полностью подготовили к зиме

13:15

На Ставрополье дали старт Региональному чемпионату по оказанию первой помощи

12:40

В Кисловодске открыли Национальный гастрономический бульвар

12:18

В Каспийске начали снос незаконных построек на берегу моря

12:05

День народного единства предгорненцы отметят гуляньями на юбилее станицы Суворовской

11:07

Жителям Ставрополья объяснили правила выплат страховки при капремонте

10:30

Сотрудник Росреестра Ставрополья получил диплом пилота БПЛА

09:22

Мальчик создал видео о «Водоканале» и стал гостем минЖКХ Северной Осетии

09:11

В Невинномысске бесправник-подросток сбил женщину на зебре

07:46

В Ипатово завершён капремонт четырёх домов

07:37

Фестиваль креативных индустрий «Феродиз» прошёл в Железноводске

31 октября, 22:22

Арбитраж аннулировал контракт минстроя Ставрополья с подрядчиком на 28 млн рублей

31 октября, 22:21

Пищепром Ставрополья выпустил продукции на 146 млрд рублей

31 октября, 20:10

В Предгорном округе по нацпроекту откроют три новых ФАПа

31 октября, 20:08

Эксперт РАНХиГС оценила эффективность цифровизации соцсферы

31 октября, 19:16

Арктика: поступательное развитие макрорегиона

31 октября, 18:24
25 июля 2025, 12:42

834

В 11 регионах России успешно реализован пилотный проект по наставничеству студентов и выпускников

Системный подход к определению и прогнозированию кадровых потребностей экономики служит фундаментом для сбалансированного развития рынка труда и обеспечения отраслей необходимыми специалистами.

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

В рамках реализации национального проекта «Кадры» проводится комплекс мер, направленных не только на помощь предприятиям в подборе квалифицированных кадров, но и на опережающую подготовку персонала в соответствии с перспективными запросами экономики.

Ключевым инструментом планирования выступает семилетний кадровый прогноз, который формируется на основе анализа макроэкономических тенденций, демографической динамики, технологических изменений и структурных сдвигов в экономике.

Особое внимание уделяется прогнозированию замещения специалистов в связи с выходом сотрудников на пенсию, а также оценке влияния цифровизации и автоматизации на трансформацию профессий.

Для повышения точности прогнозов используются большие данные и искусственный интеллект, что позволяет оперативно корректировать образовательные программы и программы переподготовки. Кроме того, развивается система партнерства между бизнесом, образовательными учреждениями и государственными органами, обеспечивающая гибкое реагирование на изменения рынка труда.

Такой подход способствует не только удовлетворению текущих потребностей работодателей, но и созданию устойчивой кадровой стратегии, ориентированной на долгосрочное развитие экономики.

В 11 регионах России успешно реализован пилотный проект по персональному наставничеству студентов и выпускников, направленный на их профессиональное развитие и плавную интеграцию в компании-работодатели. Эта инициатива позволила предприятиям заранее выявлять талантливых специалистов, формировать кадровый резерв и сокращать сроки адаптации новых сотрудников за счет целевой подготовки под конкретные рабочие задачи. В рамках национального проекта «Кадры» для взрослых соискателей доступна бесплатная переподготовка по 360 востребованным профессиям, соответствующим текущим и перспективным потребностям рынка труда.

Проект, инициированный Министерством образования и науки РФ, ставил своей целью сокращение разрыва между теоретическими знаниями выпускников и практическими навыками, необходимыми для успешной работы в современных компаниях. В течение года старшекурсники и студенты профильных учебных заведений получали возможность работать в тесном контакте с менторами из числа ведущих специалистов предприятий-партнеров.

Индивидуальное сопровождение включало в себя не только стажировки и практикумы, но и мастер-классы, тренинги по развитию soft skills (гибких навыков), а также консультации по карьерному планированию. Особое внимание уделялось развитию у студентов навыков работы в команде, решения проблем и адаптации к меняющимся условиям рабочей среды.
Гибкость и доступность – программа позволяет соискателям быстро освоить новые профессии, а работодателям – находить подготовленных специалистов. Синергия бизнеса и государства – интеграция корпоративных обучающих программ с государственной платформой упрощает процесс найма и снижает затраты на подбор персонала. Снижение дефицита кадров – фокус на актуальные профессии помогает закрывать вакансии в приоритетных отраслях.

«Результаты пилотного проекта оказались весьма обнадеживающими. По данным опросов, более 80% участников отметили значительное повышение своей уверенности в профессиональных навыках и готовности к трудоустройству. Компании-партнеры, в свою очередь, подчеркнули, что благодаря проекту смогли выявить и привлечь к себе наиболее талантливых и мотивированных молодых специалистов, уже обладающих базовыми знаниями и пониманием специфики работы.

Учитывая положительный опыт пилотного проекта, принято решение о его масштабировании на другие регионы России. В ближайшие годы планируется расширить программу индивидуального сопровождения учащихся, привлекая к участию больше компаний и учебных заведений. Это позволит создать эффективную систему подготовки кадров, отвечающую потребностям современной экономики и способствующую развитию инноваций», - прокомментировала заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Елена Лебедева..