Российские ритейлеры продали в прошлом году 6,7 млн LTE-смартфонов, что превышает суммарный объем продаж за все предыдущие годы, когда было продано 6,1 млн устройств.
LTE-смартфоны в 2015 году стали основным генератором выручки в российском сотовом ритейле. На них пришлось больше половины (57% или около 150 млн рублей) выручки от реализации смартфонов в России. Именно интерес к LTE-устройствам не позволил российскому рынку смартфонов сократиться: по итогам 2015 года его объём составил 260 млрд рублей, что на 6% больше, чем в 2014 году (247 млрд рублей).
Высокий спрос на LTE-смартфоны стал следствием расширения сети «четвертого поколения» (к началу 2016 года у МТС она действовала уже во всех регионах присутствия), появлением большого количества бюджетных 4G-гаджетов, а также усилиям операторской розницы МТС по стимулированию продаж бюджетных моделей LTE-смартфонов.
В натуральном выражении в 2015 году рынок смартфонов в России сократился до 26 млн штук с 28 млн или на 8%. Доля LTE-устройств в продажах смартфонов в среднем по 2015 году составила 26%. Рост за год составил 11%. Средний чек на смартфон в 2015 году был 10 тысяч рублей против 9 тысяч рублей в 2014 году, LTE-смартфоны подешевели до 22 тысяч рублей с 24 тысяч рублей в 2014 году.
Несмотря на значительное снижение темпов роста, в деньгах рынок всё же увеличился. Так, в 2014 году в сравнении с 2013-м рынок смартфонов рос двухзначными темпами. В штуках он увеличился на 40%, в рублях – на 30%). Продажи смартфонов не ушли в пике благодаря тому, что вслед за МТС, которая для стимулирования потребления мобильного интернета отказалась от маржи при продаже интернет-гаджетов, другие участники рынка также снизили цены на смартфоны, что стимулировало их продажи.
Каковы прогнозы на 2016 год? Развитие операторского монобренда МТС может стимулировать увеличение доли в продажах LTE-гаджетов, максимальный эффект от реализации которых получит именно оператор.
От источника на рынке ритейла: закрытие большого количества розничных точек «Связного» и «Евросети» в течение 2015 года создаёт предпосылки для снижения продаж гаджетов и уменьшения объёма рынка.