Для этого республиканский миннац организует регулярный мониторинг.
Соответствующее поручение руководителю министерства по внешним связям, национальной политике, печати и информации дал глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров. Отмечается, что в зоне внимания ведомства будут посты, непосредственно касающиеся общественной жизни республики, жалобы жителей на какие-то проблемы или конструктивные предложения по улучшению той или иной ситуации.
- Деструктив и негативные сообщения будут оцениваться с точки зрения соблюдения правовых норм, – подчеркнул Юнус-Бек Евкуров.
Будет также продуман и механизм нивелирования информации, в которой так или иначе допускается искажение, некорректная интерпретация фактов, вызывающих большой общественный резонанс. Речь о публикациях такого рода, как, например, видеоролик, критикующий предложение о трудоустройстве специалистов из Ингушетии на предприятия в Хабаровском крае. Глава Ингушетии прокомментировал этот видеопост так:
- Работа по снижению безработицы в нашем регионе ведется постоянно, рабочие места создаются. Но понятно, что создавать вакансии согласно образованию и желанию в необходимом количестве мы пока не можем из-за недостаточно развитой инфраструктуры, как это было в республиках с 90-летней советской историей, - сказал Евкуров, отметив, что все-таки в республике к этому стремятся, задействуя, в том числе, такие инструменты, как временное и постоянное трудоустройство жителей Ингушетии в других регионах России.
По словам главы РИ, за время такого сотрудничества работу получили около 270 человек.
- Утверждения авторов ролика и комментаторов о стимулировании к переселению с родных земель несостоятельны. Во-первых, во всех регионах есть наши землячества, образованные выходцами из Ингушетии, принявшими такое решение самостоятельно. Во-вторых, миграция населения – это нормальный во все времена процесс. Кроме того, как я уже говорил, если у обращающихся есть лучшее предложение, мы всегда готовы к диалогу, – высказался Евкуров.
Отметим, что сейчас уже действуют эффективные каналы электронного взаимодействия с властью республики. Площадкой для этого выступают не только различные интернет-сервисы, но и аккаунты главы РИ в социальных медиа: на его страничках любой желающий может рассказать о какой-либо проблеме или высказать свое предложение. Эти обращения также поступают в работу соответствующих служб и ведомств.