Лента новостей

Комплексное развитие территорий обеспечит ввод нового жилья

20:23

В Пятигорске порнографа осудили на два года условно

20:12

Во Владикавказе открылся инклюзивный фестиваль «Алтын Майдан»

20:10

Хозяев теплиц заставят убрать свалку в станице Барсуковской

18:55

В Кисловодске 5 ноября стартуют съёмки сериала «Казанова-3»

18:31

Свыше 700 саженцев высадили в Ставрополе на осеннем субботнике

18:30

Цифровые навыки стали самым востребованным направлением переобучения по нацпроекту «Кадры»

18:25

Экс-депутат Думы Ставрополья Савичев получил 6 лет колонии за попытку мошенничества

16:52

В Нефтекумске экс-имам получил 12 лет колонии за создание ячейки экстремистов

15:27

На Ставрополье финишировала акция «Сохраним природу Ставрополья»

15:03

В Георгиевске провели первый этап ежегодной аттестации водолазов ПАСС СК

14:04

Ставропольский эксперт рассказал о правильном и здоровом питании школьников

13:37

ФССП Ставрополья: В суды пытались пронести цепь, топор и травмат

13:36

На Ставрополье подошел к финалу сезон дорожных работ 2025 года

13:35

Коммунальную технику Ставрополя полностью подготовили к зиме

13:15

На Ставрополье дали старт Региональному чемпионату по оказанию первой помощи

12:40

В Кисловодске открыли Национальный гастрономический бульвар

12:18

В Каспийске начали снос незаконных построек на берегу моря

12:05

День народного единства предгорненцы отметят гуляньями на юбилее станицы Суворовской

11:07

Жителям Ставрополья объяснили правила выплат страховки при капремонте

10:30
15 сентября 2025, 22:20

2435

В России планируют развивать арктические железные дороги

Российское правительство инициировало масштабную работу по стратегическому развитию транспортной инфраструктуры в Арктике.

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

Согласно распоряжению кабмина, с которым ознакомилось агентство ТАСС, профильным ведомствам поручено сформировать комплексный план по расширению и модернизации Арктического полигона железных дорог.

К этой работе подключены Министерство транспорта, Российская академия наук и ведущие железнодорожные компании. Им предстоит оценить текущее состояние путей, потенциал новых веток, логистические возможности и экономический эффект от усиления транспортного каркаса в высоких широтах.

Первый этап этой масштабной аналитической и проектной работы планируется завершить к 2026 году. Именно тогда ожидаются конкретные результаты, включая подготовку детального доклада для правительства с дорожной картой дальнейших действий. Этот шаг подчеркивает растущее геостратегическое и экономическое значение Арктического региона для России.

В фокусе масштабного плана — амбициозный проект по созданию принципиально новой логистической артерии. Речь идет о транспортном коридоре, который напрямую свяжет мощные промышленные центры юга Сибири и магистральную Транссибирскую железнодорожную ветку с ключевыми артериями Севера — арктическими портами. Этот шал призван кардинально изменить логистическую карту страны, открыв промышленным гигантам Сибири прямой выход на перспективные Северный морской путь и глобальные рынки.

Параллельно будет вестись глубокая проработка по оживлению и развитию другой критически важной транспортной системы — водных путей великих сибирских рек: Лены, Енисея и Оби. Интеграция речного и железнодорожного транспорта может создать мультимодальный каркас, обеспечивающий гибкую и эффективную доставку грузов в самые отдалённые точки Арктики.

Особое внимание в стратегии уделяется уже существующим титанам — Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям, образующим так называемый Восточный полигон. Эта грузовая артерия, являясь кровеносной системой экономики восточных регионов и каналом экспорта сырья (в первую очередь, угля), сегодня работает на пределе своих возможностей. Их модернизация, которая уже начата, является не просто желательным улучшением, а острой необходимостью для снятия инфраструктурных ограничений.

Согласно правительственному документу, эта комплексная программа развития будет реализовываться поэтапно вплоть до 2035 года, хотя сроки могут быть гибко скорректированы с учетом текущих экономических вызовов и реальных темпов выполнения работ.

Как подчеркивал Президент России Владимир Путин, создание новых железнодорожных маршрутов в арктическом направлении — это не просто инфраструктурный проект, а стратегический шаг, способный перезапустить экономику целых макрорегионов. Он открывает поистине революционные перспективы: промышленные гиганты Сибири, Урала и Северо-Запада получат долгожданный прямой выход к портам Северного морского пути. Это словно распахнуть новые ворота в мир для российской экономики, создав альтернативу традиционным маршрутам.

Последствия этого трудно переоценить. Во-первых, это жизненно важная «разгрузка» переполненного Транссиба, который сегодня работает на пределе. Во-вторых, это мощный импульс для эффективного использования арктических морских перевозок, что кратно увеличит грузооборот и укрепит статус России как великой арктической державы.

«Воплощать эту грандиозную идею в жизнь предстоит, в том числе, через масштабную модернизацию Северной железной дороги на территориях Республики Коми и Ямало-Ненецкого автономного округа. Это оживит эти суровые, но богатейшие земли, интегрировав их в единую национальную логистическую систему. Таким образом, проект арктических железных дорог превращается из смелой идеи в национальный приоритет — стальной каркас, который скрепит будущее российской Арктики и откроет новую главу в освоении севера», - прокомментировала заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Елена Лебедева.