Лента новостей

В Дагестане серийная мошенница обманула полсотни человек

18 декабря, 21:59

Мало снега и людей: «МК-Кавказ» показал предновогоднюю атмосферу Архыза

18 декабря, 21:28

Выставку об участниках СВО открыли в Зеленокумске

18 декабря, 21:19

50 метров за 22,95 секунды: Пловец из Кисловодска установил абсолютный рекорд края

18 декабря, 21:09

В ставропольском селе Гофицком отравились дымом на пожаре частного дома два человека

18 декабря, 20:56

Экс-глава Нефтекумска с двумя подельниками осужден за коррупцию

18 декабря, 20:54

В Грозном методисты «Просвещения» провели мастер-классы в новом образовательном пространстве

18 декабря, 14:32

В Ахтынском районе Дагестана нашли опасный мёд

18 декабря, 13:33

В Ставрополе на дезинсекции детсадов похитили 2 миллиона рублей

18 декабря, 13:18

В Северной Осетии отмечен сезонный рост простудных заболеваний

18 декабря, 12:40

В Дагестане канатоходцам помогут отдельно

18 декабря, 12:32

В Ставрополе организовали проверку после отравления семьи угарным газом

18 декабря, 12:24

В Кисловодске восстановят Новое озеро

18 декабря, 12:13

В Махачкале состоится забег и велопробег на гору Тарки-Тау

18 декабря, 12:03

Ставропольцев призвали проверить газовое оборудование

18 декабря, 11:48

В Минводах благоустроили три двора МКД за 12,3 млн рублей

18 декабря, 11:37

Глава Изобильненского округа 22 декабря проведёт прямую линию с населением

18 декабря, 11:07

Это «Победа»: Роспотребнадзор поддержал ставропольца в споре с авиакомпанией

18 декабря, 10:58

Волонтёры Пятигорска собрали и доставили гуманитарный груз бойцам СВО

18 декабря, 09:47

В Кисловодске до конца года завершат ремонт дорог стоимостью 225,4 млн рублей

18 декабря, 09:46
15 сентября 2025, 22:20

2497

В России планируют развивать арктические железные дороги

Российское правительство инициировало масштабную работу по стратегическому развитию транспортной инфраструктуры в Арктике.

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

Согласно распоряжению кабмина, с которым ознакомилось агентство ТАСС, профильным ведомствам поручено сформировать комплексный план по расширению и модернизации Арктического полигона железных дорог.

К этой работе подключены Министерство транспорта, Российская академия наук и ведущие железнодорожные компании. Им предстоит оценить текущее состояние путей, потенциал новых веток, логистические возможности и экономический эффект от усиления транспортного каркаса в высоких широтах.

Первый этап этой масштабной аналитической и проектной работы планируется завершить к 2026 году. Именно тогда ожидаются конкретные результаты, включая подготовку детального доклада для правительства с дорожной картой дальнейших действий. Этот шаг подчеркивает растущее геостратегическое и экономическое значение Арктического региона для России.

В фокусе масштабного плана — амбициозный проект по созданию принципиально новой логистической артерии. Речь идет о транспортном коридоре, который напрямую свяжет мощные промышленные центры юга Сибири и магистральную Транссибирскую железнодорожную ветку с ключевыми артериями Севера — арктическими портами. Этот шал призван кардинально изменить логистическую карту страны, открыв промышленным гигантам Сибири прямой выход на перспективные Северный морской путь и глобальные рынки.

Параллельно будет вестись глубокая проработка по оживлению и развитию другой критически важной транспортной системы — водных путей великих сибирских рек: Лены, Енисея и Оби. Интеграция речного и железнодорожного транспорта может создать мультимодальный каркас, обеспечивающий гибкую и эффективную доставку грузов в самые отдалённые точки Арктики.

Особое внимание в стратегии уделяется уже существующим титанам — Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям, образующим так называемый Восточный полигон. Эта грузовая артерия, являясь кровеносной системой экономики восточных регионов и каналом экспорта сырья (в первую очередь, угля), сегодня работает на пределе своих возможностей. Их модернизация, которая уже начата, является не просто желательным улучшением, а острой необходимостью для снятия инфраструктурных ограничений.

Согласно правительственному документу, эта комплексная программа развития будет реализовываться поэтапно вплоть до 2035 года, хотя сроки могут быть гибко скорректированы с учетом текущих экономических вызовов и реальных темпов выполнения работ.

Как подчеркивал Президент России Владимир Путин, создание новых железнодорожных маршрутов в арктическом направлении — это не просто инфраструктурный проект, а стратегический шаг, способный перезапустить экономику целых макрорегионов. Он открывает поистине революционные перспективы: промышленные гиганты Сибири, Урала и Северо-Запада получат долгожданный прямой выход к портам Северного морского пути. Это словно распахнуть новые ворота в мир для российской экономики, создав альтернативу традиционным маршрутам.

Последствия этого трудно переоценить. Во-первых, это жизненно важная «разгрузка» переполненного Транссиба, который сегодня работает на пределе. Во-вторых, это мощный импульс для эффективного использования арктических морских перевозок, что кратно увеличит грузооборот и укрепит статус России как великой арктической державы.

«Воплощать эту грандиозную идею в жизнь предстоит, в том числе, через масштабную модернизацию Северной железной дороги на территориях Республики Коми и Ямало-Ненецкого автономного округа. Это оживит эти суровые, но богатейшие земли, интегрировав их в единую национальную логистическую систему. Таким образом, проект арктических железных дорог превращается из смелой идеи в национальный приоритет — стальной каркас, который скрепит будущее российской Арктики и откроет новую главу в освоении севера», - прокомментировала заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Елена Лебедева.