Лента новостей

В России планируют развивать арктические железные дороги

15 сентября, 22:20

В центре Ставрополя стартовал фестиваль «Студенческая весна»

15 сентября, 21:01

Воду в Старом озере Кисловодска спустят из-за вандалов

15 сентября, 19:00

Очередную майнинг-ферму накрыли в Дагестане

15 сентября, 18:18

Ставропольский СКФУ открыл образовательную программу для африканских студентов

15 сентября, 17:46

Два жителя Нальчика похитили на инсценировках ДТП 4 миллиона рублей

15 сентября, 17:30

Тысячеголосый детский споёт на Дне города Ставрополя

15 сентября, 17:05

Задержали подозреваемого в поджоге вышки связи жителя Владикавказа

15 сентября, 17:00

В Грозном собрались с большим размахом отметить День города

15 сентября, 16:37

В Невинномысске подрядчик завершит ремонт двух участков теплосетей 20 сентября

15 сентября, 16:07

В Кабардино-Балкарии откроют госпитальные школы для юных пациентов

15 сентября, 15:40

В Северной Осетии состоялся забег «Беслан. Помним»

15 сентября, 15:32

В ставропольском СКФУ запустили акселераторы технологического предпринимательства

15 сентября, 14:42

В Дагестане распространили фейк о признательности главы региона Ильхаму Алиеву

15 сентября, 14:28

Вблизи Ставрополя ФСБ ликвидировала нарколабораторию

15 сентября, 12:15

Весь сбор от фестиваля «Тыква-фест» направят ставропольским бойцам СВО

15 сентября, 12:07

Наибольшую явку на выборах в 54,89% показали жители Пятигорска

15 сентября, 11:41

На Ставрополье осужден «медвежатник» за попытку вскрыть банкомат в поликлинике

15 сентября, 11:23

Новый состав Думы Железноводска стал самым молодым за всю историю города

15 сентября, 11:06

По требованию прокуратуры в ставропольском селе заасфальтировали дорогу

15 сентября, 10:37
15 сентября 2025, 22:20

285

В России планируют развивать арктические железные дороги

Российское правительство инициировало масштабную работу по стратегическому развитию транспортной инфраструктуры в Арктике.

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

Согласно распоряжению кабмина, с которым ознакомилось агентство ТАСС, профильным ведомствам поручено сформировать комплексный план по расширению и модернизации Арктического полигона железных дорог.

К этой работе подключены Министерство транспорта, Российская академия наук и ведущие железнодорожные компании. Им предстоит оценить текущее состояние путей, потенциал новых веток, логистические возможности и экономический эффект от усиления транспортного каркаса в высоких широтах.

Первый этап этой масштабной аналитической и проектной работы планируется завершить к 2026 году. Именно тогда ожидаются конкретные результаты, включая подготовку детального доклада для правительства с дорожной картой дальнейших действий. Этот шаг подчеркивает растущее геостратегическое и экономическое значение Арктического региона для России.

В фокусе масштабного плана — амбициозный проект по созданию принципиально новой логистической артерии. Речь идет о транспортном коридоре, который напрямую свяжет мощные промышленные центры юга Сибири и магистральную Транссибирскую железнодорожную ветку с ключевыми артериями Севера — арктическими портами. Этот шал призван кардинально изменить логистическую карту страны, открыв промышленным гигантам Сибири прямой выход на перспективные Северный морской путь и глобальные рынки.

Параллельно будет вестись глубокая проработка по оживлению и развитию другой критически важной транспортной системы — водных путей великих сибирских рек: Лены, Енисея и Оби. Интеграция речного и железнодорожного транспорта может создать мультимодальный каркас, обеспечивающий гибкую и эффективную доставку грузов в самые отдалённые точки Арктики.

Особое внимание в стратегии уделяется уже существующим титанам — Байкало-Амурской и Транссибирской магистралям, образующим так называемый Восточный полигон. Эта грузовая артерия, являясь кровеносной системой экономики восточных регионов и каналом экспорта сырья (в первую очередь, угля), сегодня работает на пределе своих возможностей. Их модернизация, которая уже начата, является не просто желательным улучшением, а острой необходимостью для снятия инфраструктурных ограничений.

Согласно правительственному документу, эта комплексная программа развития будет реализовываться поэтапно вплоть до 2035 года, хотя сроки могут быть гибко скорректированы с учетом текущих экономических вызовов и реальных темпов выполнения работ.

Как подчеркивал Президент России Владимир Путин, создание новых железнодорожных маршрутов в арктическом направлении — это не просто инфраструктурный проект, а стратегический шаг, способный перезапустить экономику целых макрорегионов. Он открывает поистине революционные перспективы: промышленные гиганты Сибири, Урала и Северо-Запада получат долгожданный прямой выход к портам Северного морского пути. Это словно распахнуть новые ворота в мир для российской экономики, создав альтернативу традиционным маршрутам.

Последствия этого трудно переоценить. Во-первых, это жизненно важная «разгрузка» переполненного Транссиба, который сегодня работает на пределе. Во-вторых, это мощный импульс для эффективного использования арктических морских перевозок, что кратно увеличит грузооборот и укрепит статус России как великой арктической державы.

«Воплощать эту грандиозную идею в жизнь предстоит, в том числе, через масштабную модернизацию Северной железной дороги на территориях Республики Коми и Ямало-Ненецкого автономного округа. Это оживит эти суровые, но богатейшие земли, интегрировав их в единую национальную логистическую систему. Таким образом, проект арктических железных дорог превращается из смелой идеи в национальный приоритет — стальной каркас, который скрепит будущее российской Арктики и откроет новую главу в освоении севера», - прокомментировала заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Елена Лебедева.