Лента новостей

Россия модернизирует систему образования и воспитания

02:30

В Дагестанских Огнях дети добирались в школу в дождь как спайдермены

00:31

Владимиров обозначил стратегические направления развития Ставрополья по итогам заседания Госсовета

15 апреля, 22:15

Мэр Ставрополя пожелал участникам XXVI фестиваля творчества детей с ОВЗ раскрыть свои таланты

15 апреля, 17:13

Губернатор назвал районы Ставрополья, отстающие в создании минерализованных полос

15 апреля, 17:00

В Ставропольском онкодиспансере объявили День открытых дверей

15 апреля, 16:39

Россия и Армения запускают инновационные проекты с применением ИИ в строительстве

15 апреля, 16:08

На КИФ в Минводах состоится фестиваль «17 мгновений воды»

15 апреля, 14:14

Подозреваемые в убийстве Мустафы Кациева признались в расправе

15 апреля, 13:27

КЧР показала лучший результат по потребительскому спросу на Северном Кавказе

15 апреля, 13:09

В Махачкале из-за дождей испортилось качество воды

15 апреля, 13:08

На Ставрополе пресекли торговлю вьетнамскими контрафактными продуктами

15 апреля, 12:19

Губернатор сообщил о скором старте строительства нового детсада в Кисловодске

15 апреля, 12:09

Во Владикавказе силовики нашли резиновую однокомнатную квартиру

15 апреля, 11:23

В Кабардино-Балкарии «Бессмертный полк» проведут в заочном формате

15 апреля, 11:00

Жители Махачкалы призвали друг друга не унывать после потопа из-за дождя

15 апреля, 10:46

В Ингушетии задержали подозреваемых в убийстве сына экс-главы села

15 апреля, 10:37

Владимир Владимиров: Ставрополье развивает сотрудничество с Главгосэкспертизы РФ

15 апреля, 09:55

В Нальчике открыли детский травматологический пункт

15 апреля, 07:24

Личному составу УГИБДД МВД по Северной Осетии представили нового начальника

15 апреля, 07:03
14 января 2019, 16:56

12748

Виктория Амелян: учебная практика интегрирует студента в профессию

Учебная и производственная практика для студента часто становится отправной точкой его профессиональной карьеры.

Недопустимо формальное отношение к процессу прохождения практики. Чтобы извлечь из нее максимум пользы, необходимо иметь правильный настрой и понимать, что это уникальная возможность «прощупать почву», находясь еще под крылом своей Академии.

Интервью с заместителем начальника отдела профориентации и карьеры Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Викторией Амелян.

- Виктория Владимировна, можно ли назвать практику неотъемлемой частью учебного процесса?

- Безусловно. Практика - это очень важный элемент учебного процесса, она интегрирует студента в будущую профессию. Практика помогает отрабатывать те знания, которые студенты получили на теоретических занятиях. Практика способствует погружению в профессиональную среду. В Академии студенты находятся под опекой преподавателей и кураторов, а при прохождении практики они учатся коммуницировать по-взрослому. Также студентам следует «прощупать рынок» и понять, что востребовано, а чему еще нужно подучиться. Подыскать себе рабочее место, подходящее для старта карьеры. И главное - получить начальный опыт, которого так не хватает молодым специалистам при устройстве на работу.

В том числе практика серьезно дисциплинирует обучающихся. Ребята понимают, что им придется выполнять определенный объем работы и сделать эту работу следует максимально качественно.

Важный этап - возможность зарекомендовать себя как ответственного и талантливого специалиста, который в дальнейшем может претендовать на предложение постоянной работы в конкретном учреждении.

- Отличается ли практика студентов разных курсов?

- На базе учреждений-партнеров студенты проходят учебные, производственные и преддипломные практики. Прохождение практик с учётом специализации способствует их максимальному соответствию профилям подготовки.

Первокурсники проходят учебную практику, на которой они чаще всего знакомятся с деятельностью организаций. Начиная со второго курса, студенты активно внедряются в производственный процесс и практически выполняют работу специалиста учреждения. Ребята с удовольствием применяют свои знания на протяжении всей практики в конкретной организации и чаще всего выбирают тему выпускной квалификационной работы, опираясь на практический навык.

Работодатель, в свою очередь, тоже присматривается к практиканту, отмечает, как с каждым годом студент прибавляет в профессиональном росте.

- В каких учреждениях проходят практику студенты Академии?

- Практика проходит на базах реальных учреждений, с которыми у вуза есть предварительная договоренность. Направление деятельности организации должно соответствовать специализации студентов.

Это как бизнес-структуры, так и органы власти. Банки, загсы, муниципалитеты. Будем продлевать договор с министерством экономического развития Ставропольского края, продолжаем сотрудничество с министерством туризма и оздоровительных курортов Ставропольского края, министерствами и ведомствами Северо-Кавказского федерального округа.

 - В конце 2018 года Министерство труда и социальной защиты РФ разработало Методические рекомендации по вопросам организации практики студентов и стажировки студентов старших курсов и выпускников образовательных организаций высшего образования на государственной гражданской и муниципальной службе.

- Речь идет о приоритетных направлениях формирования кадрового состава государственной гражданской службы Российской Федерации и муниципальной службы, формирования кадрового резерва и его эффективного использования, а также применения современных кадровых технологий при поступлении на службу. В связи с этим планируется заключение договоров с федеральными структурами органов власти СКФО. Минтруд РФ настоятельно рекомендует взаимодействовать органам власти и учебным заведениям, совместно растить кадровый потенциал, привлекать молодые кадры в госструктуры. Сегодня госучреждения сами заинтересованы в приеме практикантов.

Это взаимовыгодное сотрудничество. Если студент талантлив, инициативен, готов генерировать инновационные решения, то, как правило, проблем в трудоустройстве не возникнет.

Разумеется, в выигрыше оказываются не только сами студенты, но и учреждения, которое предлагают возможности практики. Главным образом, предприятие может оценить уровень подготовки будущих специалистов отрасли и то, насколько он соответствует потребностям рынка. Тесное взаимодействие преподавательского состава Президентской академии с работодателями способствует разработке и внедрению в образовательный процесс наиболее эффективных практико-ориентированных методик профессиональной подготовки.