Лента новостей

Минсельхоз Ставрополья готов потратить 82,8 млн рублей на искусственный дождь

09:35

В ДТП с машиной скорой помощи в Ставрополе пострадали два человека

09:12

В Кисловодске досрочно с 15 октября начнут отопительный сезон

09:05

Экспертное мнение о перезагрузке российского здравоохранения

08:31

Школьники Ставрополя сдадут тесты на употребление наркотиков

08:00

За три года МСП в сфере машиностроения увеличили выручку почти в два раза до 4,6 трлн рублей

07:59

Жителей Ставрополя приглашают на осенние ярмарки 4 и 5 октября

07:00

Школьники Новоалександровска посмотрели фильм об игровым судебном процессе

06:49

В посёлке Горячеводский завершён капремонт крыши двухэтажки 1965 года

05:56

Бастрыкин поручил коллегам расследовать гибель пациента в частной клинике Ставрополья

02 октября, 21:44

Минбразования Ставрополья: Каникулы в школах начнутся 25 октября

02 октября, 19:41

«МК-Кавказ» рассказал о связи личного архитектора Сталина с Кисловодском

02 октября, 19:12

«Волонтёры Победы» поздравили в Пятигорске ветерана с днем рождения

02 октября, 18:52

Пятигорский орел может украсить «лицо» новой банкноты в 500 рублей

02 октября, 15:47

МВД Дагестана опровергло сообщения о перестрелке в сельской школе

02 октября, 15:00

Мэр Железноводска заявил о готовности служб ЖКХ к зиме

02 октября, 14:55

С начала года на Ставрополье подростки совершили 85 преступлений

02 октября, 14:43

Лифт ставропольского производителя представят на выставке InRussia в Минводах

02 октября, 14:41

Ставрополье получит средства на новый водозабор на Сенгилеевском водохранилище

02 октября, 13:47

Футурологический кейс-чемпионат «Будущее Северного Кавказа» стартовал в Ставрополе

02 октября, 13:28
07:59

88

За три года МСП в сфере машиностроения увеличили выручку почти в два раза до 4,6 трлн рублей

Машиностроительный сектор России набирает обороты, и мотором этого роста становятся малые и средние предприятия. 

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

 

Только с начала 2025 года на карте отрасли появилось около 2,8 тысяч новых «точек роста» — молодых, амбициозных компаний, готовых предлагать инновационные решения.

Этот поток новых игроков — логичное продолжение трехлетнего бума. Как сообщает Корпорация МСП, за этот период ландшафт отечественного машиностроения преобразился: количество МСП в этой сфере выросло на 14,4%, а их общая численность перевалила за 46 тысяч. Но куда более важным индикатором является финансовая «начинка» этого бума. Обороты машиностроительного МСП за три года взлетели на феноменальные 84%, достигнув к концу 2024 года суммы в 4,6 трлн рублей против 2,5 трлн в 2021-м. Такие темпы говорят о глубокой трансформации отрасли, где гибкость и предпринимательская инициатива становятся ключевыми драйверами.

Финансовой опорой для машиностроительного бума стала Национальная гарантийная система. За три года, начиная с 2022-го, малый и средний бизнес в этой стратегической отрасли привлек через нее колоссальные 196 млрд рублей. Эти ресурсы, прошедшие через Корпорацию МСП, стали своего рода «топливом» для роста.

Что особенно показательно — каждый второй рубль был получен при непосредственном участии инструментов Корпорации. Фактически, каждое второе предприятие в секторе воспользовалось ее поддержкой для доступа к финансированию. Это говорит о том, что Корпорация МСП превратилась в ключевого финансового партнера для отрасли, без которого нынешний рост был бы невозможен.
Карта российского машиностроительного МСП имеет ярко выраженный "центральный" вектор. Более трети всех предприятий отрасли — свыше 35% — базируются в Центральном федеральном округе, формируя мощный промышленный кластер. Значительными полюсами притяжения также выступают Приволжский (каждое пятое предприятие) и Северо-Западный (почти 14%) округа.

Отраслевой портрет машиностроительного МСП демонстрирует его зрелость и ориентацию на устойчивые бизнес-модели. В отличие от общей картины по сектору малого и среднего предпринимательства, где доминируют индивидуальные предприниматели (67%), в машиностроении ситуация обратная: 75% компаний работают в статусе юридических лиц. Это говорит о более сложном, капиталоемком и формализованном характере бизнеса, требующем создания полноценных юридических структур.

Проблема дефицита сельхозтехники в России сегодня перестала быть просто вопросом количественного дефицита. Она приобрела качественный, поистине катастрофический характер, упираясь в фундаментальное несоответствие между унифицированным парком машин и колоссальным географическим разнообразием нашей страны.

Представьте себе масштаб: от черноземных просторов Кубани и лесостепей Татарстана до рискованного земледелия Сибири и засушливых районов Калмыкии. Это — не единый агропромышленный конвейер, а мозаика из сотен уникальных почвенно-климатических зон, каждая со своими вызовами. То, что является эталоном эффективности на Ставрополье, может оказаться бесполезным в Нечерноземье или на Дальнем Востоке.

«Именно здесь кроется корень системного кризиса. Унификация, которая когда-то считалась преимуществом, сегодня стала тормозом. Аграриям Крайнего Севера нужны машины, способные работать в условиях вечной мерзлоты и короткого светового дня, в то время как фермерам Южного Федерального округа критически необходима техника для влагосбережения и борьбы с эрозией. Для Дальнего Востока ключевым становится вопрос логистики и ремонтной базы, которая зачастую находится за тысячи километров.

Фраза «техники не хватает катастрофически» сегодня означает не просто пустые склады. Она означает острую нехватку правильной, умной, диверсифицированной техники, адаптированной к вызовам конкретного региона. Выход из этой ситуации видится не в наращивании производства усредненных тракторов, а в создании гибкой, чутко реагирующей на запросы аграриев отрасли сельхозмашиностроения, способной предложить персонализированные технологические решения для каждого из сотни российских «агромиров»», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.