В управлении Роспотребнадзора по Ставропольскому краю рассказали, как избежать покупки поддельных, контрафактных или бракованных украшений.

Прежде всего эксперты ведомства подчеркнули, что ювелирные украшения – это дорогостоящие покупки, поэтому следует с особым внимание подходить к их покупкам.
Основной показатель чистоты золота – это его проба. Она ставится в виде государственного пробирного клейма и показывает, какая массовая доля золота, платины или серебра есть в изделии, сообщила пресс-служба управления.
Покупая изделие, следует обратить внимание на его целостность (сколы и дефекты) и на пробу, уточняя информацию у продавца, сравнивая ее с информацией на бирке.
Потребителя должны уведомить о гарантийном сроке ювелирного изделия - на дорогостоящие изделия длительного использования может быть установлен период, в течение которого производитель или продавец отвечает за его качество.
Однако, это не означает, что нельзя сдать изделие после гарантийного срока, если в нем обнаружен недостаток.
При покупке ювелирного изделия в интернете потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение 7 дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи ювелирного изделия.
При покупке в интернете возврат ювелирных изделий и ограненных драгоценных камней надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства и документ, подтверждающий факт покупки этого товара
«При покупке ювелирных изделий из золота, серебра, платины в ювелирном магазине помните, что такие товары надлежащего качества нельзя сдать в магазин, если они вам разонравились или не подошли по размеру», — дали рекомендацию ставропольцам эксперты Роспотребнадзора.
При обнаружении недостатков покупатель вправе предъявить требование к магазину - обменять изделие на аналогичное, заменить другим товаром с перерасчётом стоимости, потребовать уценки, а также вообще отказаться от украшения и вернуть деньги.
В случае вопросов по защите прав потребителей, жители Ставрополья могут обратиться в консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8-800-555-49-43, а также в общественную приёмную управления надзорного ведомства по Ставропольскому краю по тел. (8652) 28-11-56.
Адрес для направления письменных обращений: пер. Фадеева, д.4, Ставрополь, 355008.