Лента новостей

В Пятигорском госуниверситете провели Всероссийскую конференцию по традиционным ценностям

17:07

В Ставрополе на ул. Южный обход в 2026 году заработает новый детсад

16:23

Кадыров признался в отсутствии желания жить до старости

15:16

В Ставрополе закончили работы на улице Юго-Восточной

14:09

На Ставрополье мороз не навредил озимым

13:40

В Невинномысске задержаны трое подозреваемых в разбое граждан

12:41

Мастера из Дагестана передали Филиппу Киркорову микрофон-нож

12:10

В Степновском округе полицейского судили за присвоение бюджетных средств

12:09

Порядка 600 ставропольских библиотек получат новые книги в будущем году

11:49

Жителей СКФО предупредили о мошеннической схеме со «школьными дневниками»

11:38

На Ставрополье заботой на «Солдатских привалов» охватили 93 тысячи человек

11:35

На расчистку Нальчика от гололеда вывели спецтехнику и людей

10:11

В подземных переходах Кисловодска зазвучали новогодние мелодии

09:41

В Благодарном в лобовом ДТП чудом остался жив водитель из Челябинска

09:40

На Прямую линию с главой Чечни поступило более 10 тысяч обращений

08:08

Как молодёжи Ставрополя продолжить пользоваться «Пушкинской картой» в 2026 году

08:00

В Кисловодске над Курортным бульваром впервые зажгут «звездное небо»

07:24

В Дагестане 12 декабря пропала 21-летняя девушка

07:14

Спорториентировщики Ставрополя лидировали в «кросс-выборе» на первенстве края

07:00

В Ставропольском фонде капремонта избрали новый состав правления

06:40
14 мая 2025, 06:57

817

Эксперт об использовании отечественных технологий в судостроении

Судостроение, как одна из ключевых отраслей промышленности, является индикатором технологического развития государства.

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

В России, обладающей богатейшей морской историей и обширными водными ресурсами, развитие отечественных технологий в судостроении имеет стратегическое значение. На протяжении десятилетий российские инженеры и ученые вносили неоценимый вклад в создание судов различного назначения – от мощных ледоколов до современных пассажирских лайнеров.

Современное российское судостроение ориентировано на внедрение инновационных решений, направленных на повышение эффективности, экологичности и безопасности судов. Особое внимание уделяется разработке и применению новых материалов, таких как композитные материалы и высокопрочные стали, позволяющих снизить вес судна и повысить его грузоподъемность.

Одним из перспективных направлений является развитие цифровых технологий в судостроении. Внедрение систем автоматизированного проектирования (САПР) и управления жизненным циклом судна (PLM) позволяет значительно сократить сроки проектирования и строительства, а также оптимизировать эксплуатацию судна. Кроме того, активно разрабатываются и внедряются системы автоматического управления судном, навигации и связи, повышающие безопасность плавания и эффективность работы экипажа.

Не менее важным является развитие технологий в области судовых энергетических установок. Ведутся разработки новых типов двигателей, использующих экологически чистое топливо, таких как сжиженный природный газ (СПГ) и водород. Также активно исследуются возможности использования возобновляемых источников энергии, таких как солнечная и ветровая энергия, для питания судового оборудования.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) прогнозирует значительный рост спроса на гражданские суда в России до 2036 года — планируется построить 2,3 тыс. единиц различных классов. Это включает суда для речного и морского флота, рыбопромысловые, ледокольные, грузовые и пассажирские суда, а также суда для шельфовых проектов.
Ключевые меры для выполнения плана включают в себя модернизацию производства: внедрение цифровых технологий (цифровые двойники, автоматизация проектирования), развитие верфей и повышение их загрузки (например, "Звезда", "Северная верфь", "Балтийский завод").

Господдержка и финансирование происходит через расширение программ льготного кредитования (например, в рамках Национального проекта "Международная кооперация и экспорт"), субсидирование ставок для судостроителей и судовладельцев и развитие механизмов лизинга (через Гослизингфлот и частные компании).

Импортозамещение и кооперация: локализация производства комплектующих (двигатели, системы навигации) и увеличение доли российских материалов (судовая сталь, композиты).
Успехи отрасли очевидны. Уже строятся серии ледоколов (проект 22220, "Лидер"), газовозы для СПГ, рыболовные суда. Заключены контракты на экспорт (например, поставки в Индию, Китай, страны СНГ).

«Развитие отечественных технологий в судостроении – это сложный и многогранный процесс, требующий консолидации усилий государства, научных организаций и предприятий промышленности. Успешная реализация поставленных задач позволит России укрепить свои позиции на мировом рынке судостроения и обеспечить потребности страны в современных и эффективных судах», прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.