Лента новостей

Ставропольский эксперт о долгосрочных планах развития флота России

23:32

Эксперт оценила эффективность нацпроекта «Кадры»

22:51

В Ставрополе увековечили имя Героя России Назара Енина

19:46

Правительство РФ совершенствует меры поддержки IT-отрасли

19:28

В Махачкале появились новые знаки навигации для туристов

18:24

На СВО серьезные ранения получил Герой России из Дагестана Эседулла Абачев

16:16

Медики на Ставрополье предупредили об отсутствии безопасных доз алкоголя

15:07

На Ставрополье все грядущие праздники пройдут без фейерверков

14:28

Энергетики КЧР провели юбилейную акцию «Память на высоте»

14:01

Глава КЧР поздравил активистов Русского географического общества с 180-летним юбилеем

12:13

В Невинномысске на вокзале установили цистерну с картой города

12:08

Эксперт СКФУ прокомментировал проблему перевода времени на Ставрополье

12:06

Фейк: По предприятию на Ставрополье за 24 часа нанесут вражеский удар

11:26

В отпуске московский режиссер поставил в ДК села Донского пьесу Вампилова

11:25

Имам из Ингушетии раскритиковал мужчин-официантов за обслугу женщин

11:12

Во Владикавказе отремонтируют одну из самых подтопляемых улиц

11:08

На Ставрополье 2000 сотрудников обучили на «Фабрике процессов»

10:37

Бастрыкин затребовал доклад по состоянию спортплощадки в Светлограде

10:29

В селе Согратль Дагестана устроили конкурс скоростного чаепития

10:28

В Грозном обновили 250 детских площадок

10:04
14 мая 2025, 06:57

757

Эксперт об использовании отечественных технологий в судостроении

Судостроение, как одна из ключевых отраслей промышленности, является индикатором технологического развития государства.

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

В России, обладающей богатейшей морской историей и обширными водными ресурсами, развитие отечественных технологий в судостроении имеет стратегическое значение. На протяжении десятилетий российские инженеры и ученые вносили неоценимый вклад в создание судов различного назначения – от мощных ледоколов до современных пассажирских лайнеров.

Современное российское судостроение ориентировано на внедрение инновационных решений, направленных на повышение эффективности, экологичности и безопасности судов. Особое внимание уделяется разработке и применению новых материалов, таких как композитные материалы и высокопрочные стали, позволяющих снизить вес судна и повысить его грузоподъемность.

Одним из перспективных направлений является развитие цифровых технологий в судостроении. Внедрение систем автоматизированного проектирования (САПР) и управления жизненным циклом судна (PLM) позволяет значительно сократить сроки проектирования и строительства, а также оптимизировать эксплуатацию судна. Кроме того, активно разрабатываются и внедряются системы автоматического управления судном, навигации и связи, повышающие безопасность плавания и эффективность работы экипажа.

Не менее важным является развитие технологий в области судовых энергетических установок. Ведутся разработки новых типов двигателей, использующих экологически чистое топливо, таких как сжиженный природный газ (СПГ) и водород. Также активно исследуются возможности использования возобновляемых источников энергии, таких как солнечная и ветровая энергия, для питания судового оборудования.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) прогнозирует значительный рост спроса на гражданские суда в России до 2036 года — планируется построить 2,3 тыс. единиц различных классов. Это включает суда для речного и морского флота, рыбопромысловые, ледокольные, грузовые и пассажирские суда, а также суда для шельфовых проектов.
Ключевые меры для выполнения плана включают в себя модернизацию производства: внедрение цифровых технологий (цифровые двойники, автоматизация проектирования), развитие верфей и повышение их загрузки (например, "Звезда", "Северная верфь", "Балтийский завод").

Господдержка и финансирование происходит через расширение программ льготного кредитования (например, в рамках Национального проекта "Международная кооперация и экспорт"), субсидирование ставок для судостроителей и судовладельцев и развитие механизмов лизинга (через Гослизингфлот и частные компании).

Импортозамещение и кооперация: локализация производства комплектующих (двигатели, системы навигации) и увеличение доли российских материалов (судовая сталь, композиты).
Успехи отрасли очевидны. Уже строятся серии ледоколов (проект 22220, "Лидер"), газовозы для СПГ, рыболовные суда. Заключены контракты на экспорт (например, поставки в Индию, Китай, страны СНГ).

«Развитие отечественных технологий в судостроении – это сложный и многогранный процесс, требующий консолидации усилий государства, научных организаций и предприятий промышленности. Успешная реализация поставленных задач позволит России укрепить свои позиции на мировом рынке судостроения и обеспечить потребности страны в современных и эффективных судах», прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.