Лента новостей

Владикавказ примет крупнейшую закупочную сессию для АПК международного уровня

15:58

В Ставрополе стартовал традиционный конкурс рабочих профессий

15:17

Эксперт РАНХиГС рассказала об обновлении инфраструктуры новых регионов

15:11

Джамбулат Салавов передал ключи детям-сиротам от квартир

15:11

Премьер-министр Дагестана Абдулмуслимов прибыл в Иран с официальным визитом

13:30

Фермеры Предгорного округа отправят в зону СВО тонну картофеля

12:53

В Невинномысске провели акцию по безопасности на железнодорожных путях

12:13

В Ипатово отправили в СИЗО двух раскаявшихся 18-летних наркозакладчиков

12:04

Главу организации на Ставрополье обвинили в сокрытии пяти млн рублей

11:17

Предприниматель из Мордовии осужден за мошенничество со средствами ставропольского завода

11:04

В Будённовске лихач спровоцировал ДТП с двумя пострадавшими

10:53

На Ставрополье на 20% выросла заболеваемость ОРВИ

10:39

Рамзан Дадуев из Чечни стал «Народным участковым–2025»

10:36

Ставропольцы изучили опыт КБР в сохранении заповедников и заказников

10:34

В Красноярске стартовал Всероссийский слёт студенческих отрядов

10:07

Ставропольцам объяснили, почему средства на капремонт нельзя тратить на другие цели

07:31

Ставропольскому фонду «Дети в больнице» исполнилось 12 лет

07:30

В работу школы «Действуй» включились 80 волонтёров Ставрополя

07:00

Молочный фальсификат со Ставрополья выявили в Калининграде

17 ноября, 22:44

В Ставрополе 18-летний электросамокатчик нарушил ПДД и попал в больницу

17 ноября, 22:42
14 мая 2025, 06:57

799

Эксперт об использовании отечественных технологий в судостроении

Судостроение, как одна из ключевых отраслей промышленности, является индикатором технологического развития государства.

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

В России, обладающей богатейшей морской историей и обширными водными ресурсами, развитие отечественных технологий в судостроении имеет стратегическое значение. На протяжении десятилетий российские инженеры и ученые вносили неоценимый вклад в создание судов различного назначения – от мощных ледоколов до современных пассажирских лайнеров.

Современное российское судостроение ориентировано на внедрение инновационных решений, направленных на повышение эффективности, экологичности и безопасности судов. Особое внимание уделяется разработке и применению новых материалов, таких как композитные материалы и высокопрочные стали, позволяющих снизить вес судна и повысить его грузоподъемность.

Одним из перспективных направлений является развитие цифровых технологий в судостроении. Внедрение систем автоматизированного проектирования (САПР) и управления жизненным циклом судна (PLM) позволяет значительно сократить сроки проектирования и строительства, а также оптимизировать эксплуатацию судна. Кроме того, активно разрабатываются и внедряются системы автоматического управления судном, навигации и связи, повышающие безопасность плавания и эффективность работы экипажа.

Не менее важным является развитие технологий в области судовых энергетических установок. Ведутся разработки новых типов двигателей, использующих экологически чистое топливо, таких как сжиженный природный газ (СПГ) и водород. Также активно исследуются возможности использования возобновляемых источников энергии, таких как солнечная и ветровая энергия, для питания судового оборудования.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) прогнозирует значительный рост спроса на гражданские суда в России до 2036 года — планируется построить 2,3 тыс. единиц различных классов. Это включает суда для речного и морского флота, рыбопромысловые, ледокольные, грузовые и пассажирские суда, а также суда для шельфовых проектов.
Ключевые меры для выполнения плана включают в себя модернизацию производства: внедрение цифровых технологий (цифровые двойники, автоматизация проектирования), развитие верфей и повышение их загрузки (например, "Звезда", "Северная верфь", "Балтийский завод").

Господдержка и финансирование происходит через расширение программ льготного кредитования (например, в рамках Национального проекта "Международная кооперация и экспорт"), субсидирование ставок для судостроителей и судовладельцев и развитие механизмов лизинга (через Гослизингфлот и частные компании).

Импортозамещение и кооперация: локализация производства комплектующих (двигатели, системы навигации) и увеличение доли российских материалов (судовая сталь, композиты).
Успехи отрасли очевидны. Уже строятся серии ледоколов (проект 22220, "Лидер"), газовозы для СПГ, рыболовные суда. Заключены контракты на экспорт (например, поставки в Индию, Китай, страны СНГ).

«Развитие отечественных технологий в судостроении – это сложный и многогранный процесс, требующий консолидации усилий государства, научных организаций и предприятий промышленности. Успешная реализация поставленных задач позволит России укрепить свои позиции на мировом рынке судостроения и обеспечить потребности страны в современных и эффективных судах», прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.