Лента новостей

Жителей Ставрополя приглашают на осенние ярмарки 4 и 5 октября

07:00

Школьники Новоалександровска посмотрели фильм об игровым судебном процессе

06:49

В посёлке Горячеводский завершён капремонт крыши двухэтажки 1965 года

05:56

Бастрыкин поручил коллегам расследовать гибель пациента в частной клинике Ставрополья

02 октября, 21:44

Минбразования Ставрополья: Каникулы в школах начнутся 25 октября

02 октября, 19:41

«МК-Кавказ» рассказал о связи личного архитектора Сталина с Кисловодском

02 октября, 19:12

«Волонтёры Победы» поздравили в Пятигорске ветерана с днем рождения

02 октября, 18:52

Пятигорский орел может украсить «лицо» новой банкноты в 500 рублей

02 октября, 15:47

МВД Дагестана опровергло сообщения о перестрелке в сельской школе

02 октября, 15:00

Мэр Железноводска заявил о готовности служб ЖКХ к зиме

02 октября, 14:55

С начала года на Ставрополье подростки совершили 85 преступлений

02 октября, 14:43

Лифт ставропольского производителя представят на выставке InRussia в Минводах

02 октября, 14:41

Ставрополье получит средства на новый водозабор на Сенгилеевском водохранилище

02 октября, 13:47

Футурологический кейс-чемпионат «Будущее Северного Кавказа» стартовал в Ставрополе

02 октября, 13:28

Главу Дагестана возмутил инцидент с избиением подростков толпой сверстников

02 октября, 13:00

В Дербенте тренер по борьбе с сыном убили 18-летнего парня

02 октября, 12:51

Строители из РСО-Алания отремонтировали школы в подшефном округе Запорожья

02 октября, 12:28

В Ставрополе приостановлен тендер на новогоднее оформление за 173 млн рублей

02 октября, 12:17

Информация о минировании школ в Кисловодске и Лермонтове не подтвердилась

02 октября, 12:15

Мишустин вручил премии авторам учебников чеченского языка для 5, 9 и 10–11 классов

02 октября, 12:00
14 мая 2025, 06:57

779

Эксперт об использовании отечественных технологий в судостроении

Судостроение, как одна из ключевых отраслей промышленности, является индикатором технологического развития государства.

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

В России, обладающей богатейшей морской историей и обширными водными ресурсами, развитие отечественных технологий в судостроении имеет стратегическое значение. На протяжении десятилетий российские инженеры и ученые вносили неоценимый вклад в создание судов различного назначения – от мощных ледоколов до современных пассажирских лайнеров.

Современное российское судостроение ориентировано на внедрение инновационных решений, направленных на повышение эффективности, экологичности и безопасности судов. Особое внимание уделяется разработке и применению новых материалов, таких как композитные материалы и высокопрочные стали, позволяющих снизить вес судна и повысить его грузоподъемность.

Одним из перспективных направлений является развитие цифровых технологий в судостроении. Внедрение систем автоматизированного проектирования (САПР) и управления жизненным циклом судна (PLM) позволяет значительно сократить сроки проектирования и строительства, а также оптимизировать эксплуатацию судна. Кроме того, активно разрабатываются и внедряются системы автоматического управления судном, навигации и связи, повышающие безопасность плавания и эффективность работы экипажа.

Не менее важным является развитие технологий в области судовых энергетических установок. Ведутся разработки новых типов двигателей, использующих экологически чистое топливо, таких как сжиженный природный газ (СПГ) и водород. Также активно исследуются возможности использования возобновляемых источников энергии, таких как солнечная и ветровая энергия, для питания судового оборудования.

Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) прогнозирует значительный рост спроса на гражданские суда в России до 2036 года — планируется построить 2,3 тыс. единиц различных классов. Это включает суда для речного и морского флота, рыбопромысловые, ледокольные, грузовые и пассажирские суда, а также суда для шельфовых проектов.
Ключевые меры для выполнения плана включают в себя модернизацию производства: внедрение цифровых технологий (цифровые двойники, автоматизация проектирования), развитие верфей и повышение их загрузки (например, "Звезда", "Северная верфь", "Балтийский завод").

Господдержка и финансирование происходит через расширение программ льготного кредитования (например, в рамках Национального проекта "Международная кооперация и экспорт"), субсидирование ставок для судостроителей и судовладельцев и развитие механизмов лизинга (через Гослизингфлот и частные компании).

Импортозамещение и кооперация: локализация производства комплектующих (двигатели, системы навигации) и увеличение доли российских материалов (судовая сталь, композиты).
Успехи отрасли очевидны. Уже строятся серии ледоколов (проект 22220, "Лидер"), газовозы для СПГ, рыболовные суда. Заключены контракты на экспорт (например, поставки в Индию, Китай, страны СНГ).

«Развитие отечественных технологий в судостроении – это сложный и многогранный процесс, требующий консолидации усилий государства, научных организаций и предприятий промышленности. Успешная реализация поставленных задач позволит России укрепить свои позиции на мировом рынке судостроения и обеспечить потребности страны в современных и эффективных судах», прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.