Лента новостей

В Ставрополе частично на двух улицах 3 июля не будет света

19:28

В Итум-Калинском районе построят 172 км водовода по программе Минстроя РФ

17:52

На Ставрополье реализуют проект «Борьба с гепатитом С и минимизация его рисков»

15:31

На Ставрополье двух женщин судили за жестокое убийство на кладбище

15:10

Вокруг горы Дубровка в Пятигорске появилась охранная зона площадью почти 35 га

14:39

В почти 100 муниципалитетах Кабардино-Балкарии введут туристический налог

14:10

Сын Кадырова поблагодарил Владимира Путина за внимание к его семье

13:56

В Дагестане прощаются с Тамарой Чинённой

13:46

Эксперт высказал мнение о важности технологической независимости в авиастроении

13:13

Гордума Ставрополя VIII созыва завершила работу

13:08

Сувениры, одежда и спонтанные покупки: какие траты в отпуске жители СКФО признали бесполезными

13:00

Семилетний незрячий барабанщик из Ессентуков восхитил жюри Всероссийского конкурса

12:35

В Махачкале запретили ночную уличную торговлю у рынка №2

12:33

Глава Дагестана раскритиковал ДагГАУ за низкое качество подготовки специалистов

12:02

В День ветеранов боевых действий в Ессентуках развернули 12-метровый триколор

11:19

В селе Юца фура после тройного ДТП упала в реку

11:06

Сотрудники Росреестра в Невинномысске проконсультировали многодетные семьи

11:02

Кадыров и Владимиров стали лидерами рейтинга глав регионов СКФО за II квартал этого года

10:35

Глава Ставрополья пожелал ветеранам боевых действий здоровья и счастья

10:27

Ставропольцы завоевали две медали на турнире по дзюдо в Челябинске

10:06
16 декабря 2023, 17:26

660

Эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС: Россия делает ставку на отечественную авиатехнику

В ходе прямой линии 14 декабря Президент посетовал на то, что отечественные авиакомпании при формировании авиапарка слишком долго шли не тем путем.

Они закупали самолеты у иностранных производителей, не обращая внимания на развитие собственного авиастроения. Как следствие такого подхода к 2022-му году доля авиалайнеров зарубежного производства в российском коммерческом авиапарке пассажирских лайнеров стала очень большой - больше шестидесяти семи процентов от общего количества самолетов. При этом на них приходилось до девяноста пяти процентов всего пассажирооборота. Сегодня обслуживание зарубежной техники стало очень дорогим, так как приходится обслуживаться в Иране, а мелкий ремонт самолетов производят в Турции.

«Тезис из выступления главы государства о необходимости «развивать собственное самолетостроение», точно и емко определяет вектор развития нашего авиапрома в обозримом будущем и указывает российскому авиастроению направление движения», считает эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС Геннадий Шевченко.

Осознание правильности именно такого подхода возникло не сегодня. Задачу заменить боинги, эмбраеры, эйрбасы и бомбардье, которые выработают свой ресурс уже через пять лет, на свои авиалайнеры, глава государства поставил авиапрому в 2022-м году.

Специалисты согласны, что это единственная возможность развивать авиационную отрасль, а потому, озвученные Владимиром Путиным планы произвести свыше тысячи собственных самолетов к 2030 году, несмотря на всю масштабность и сложность задачи, не являются чем-то невыполнимым.

Работа будет вестись комплексно: технологии, комплектующие, сборочная и сервисная инфраструктура – это все элементы общей системы российского самолетостроения. Помимо новых моделей, таких как среднемагистральные МС-21 и дальнемагистральные Ил-96-400, в это число войдут переоборудованные имеющихся самолетов современными отечественными двигателями ПД, с перспективой скорейшего выхода на следующую серию двигателей линейки ПД – ПД-35, с более мощной тягой.

В планах, начиная с 2029 года ежегодно вводить в эксплуатацию 186 воздушных судов. Можно предположить, что в основу лягут наиболее успешные проекты — МС-21, Superjet, ТВРС-44 «Ладога» и ЛМС-901 «Байкал».

На финансирование программы развития отечественной авиации до 2030 года Правительством выделено свыше 770 млрд руб. «Так что, волевое решение в этом вопросе принято, финансовые, технологические и технические возможности для реализации поставленной Президентом приоритетной задачи имеются», — сделал вывод эксперт.