Лента новостей

Пожарные Ингушетии потушили 13 июля пять ландшафтных пожаров

13 июля, 23:39

Бойцы батальона «Терек» стали участниками фестиваля казачьих семей в селе Сенгилеевском

13 июля, 22:47

Миненков пообещал дождь, увидевшим гало над Невинномысском горожанам

13 июля, 22:44

С 1 июля отдых в санаториях Кавказских Минеральных вод подорожал в среднем на 2,86%

13 июля, 22:32

Ставропольские гандболисты активно готовятся к новому сезону

13 июля, 21:39

Сергей Меняйло и Алан Гаглоев поздравили осетин с Днём Хетага

13 июля, 21:30

На Ставрополье КамАЗ разорвал надвое Audi, погиб 45-летний водитель

13 июля, 21:16

В Роспотребнадзоре назвали точную причину вспышки инфекции в Дагестане

13 июля, 19:48

Валерий Фальков оценил материально-техническую базу Пятигорского госуниверситета

13 июля, 19:08

В Чечне за сутки произошло 18 пожаров

13 июля, 18:41

На развитие туристических локаций в Дагестане направят 60 миллионов рублей

13 июля, 17:51

Помощника главы Ставрополья арестовали по подозрению в мошенничестве

13 июля, 16:52

Глава Ставрополья обсудил с Валерием Фальковым развитие инфраструктуры вузов края

13 июля, 15:24

На востоке Ставрополье произошло землетрясение силой в 3,5 балла

13 июля, 15:01

В Минеральных Водах благоустроят дворы трёх многоэтажек

13 июля, 14:55

В Махачкале увеличили число задействованных в вывозе мусора машин

13 июля, 14:35

Российские предприятия могут получить новые возможности для привлечения кадров

13 июля, 11:55

В Пятигорске рецидивист украл два смартфона из камеры хранения супермаркета

13 июля, 10:15

По инициативе жителей двух ставропольских сёл закупили коммунальную технику

13 июля, 10:12

Юные танцоры «Вечорки» из Ставрополя отличились на конкурсе «Поверь в мечту»

13 июля, 09:52
01 июля 2025, 13:13

1458

Эксперт высказал мнение о важности технологической независимости в авиастроении

Технологическая независимость в авиастроении – это не просто модный лозунг, а стратегическая необходимость, определяющая будущее авиационной промышленности страны.

Фото: Портал Северного Кавказа

В условиях глобальной конкуренции и геополитической нестабильности, способность самостоятельно разрабатывать, производить и обслуживать авиационную технику становится критически важным фактором национальной безопасности и экономического суверенитета.

Достижение технологической независимости требует комплексного подхода, охватывающего все этапы жизненного цикла авиационной техники. Это означает развитие собственного научного и инженерного потенциала, создание передовых производственных мощностей, а также формирование устойчивой системы подготовки кадров. Особое внимание следует уделять разработке ключевых технологий, таких как двигателестроение, авионика, материаловедение и цифровое проектирование.

Развитие отечественного авиастроения невозможно без тесной интеграции науки и производства. Необходимо стимулировать сотрудничество между научными организациями, конструкторскими бюро и промышленными предприятиями, создавая благоприятные условия для трансфера технологий и коммерциализации инновационных разработок. Важную роль в этом процессе играют государственная поддержка и инвестиции в научные исследования и опытно-конструкторские работы.

Реализация стратегии технологической независимости позволит не только снизить зависимость от иностранных поставщиков, но и создать новые возможности для экспорта авиационной техники и технологий. Это, в свою очередь, будет способствовать укреплению позиций страны на мировом рынке авиационной промышленности и развитию смежных отраслей экономики. Технологическая независимость – это инвестиция в будущее, гарантирующая устойчивое развитие авиастроения и процветание страны.

Увеличение авиационной мобильности в 1,5 раза — одна из ключевых задач, поставленных Владимиром Путиным в рамках развития транспортной инфраструктуры России.

Для достижения этой цели планируется масштабная модернизация аэропортовой сети, включающая:

Не менее 75 аэропортов будут обновлены, что улучшит их пропускную способность, безопасность и комфорт для пассажиров. Особое внимание уделяется региональным аэропортам, чтобы обеспечить доступность авиаперелётов по всей стране.

Ожидается увеличение до 158 млн пассажиров в год (для сравнения, в 2019 году — около 128 млн, в 2023 — около 105 млн).

Это потребует не только инфраструктурных изменений, но и развития авиакомпаний, расширения маршрутной сети и повышения конкурентоспособности перевозчиков.

Владимир Путин акцентирует, что отечественные самолёты должны стать основой авиапарка, обеспечивая безопасность, технологическую независимость и конкурентоспособность отрасли.

Основные направления обновления авиапарка:
Массовое производство российских лайнеров: SSJ-100 (Сухой Суперджет) – уже эксплуатируется, но требует модернизации с учётом импортозамещения комплектующих.

МС-21 – флагманский проект, призванный заменить Boeing 737 и Airbus A320. Ключевая задача – наращивание серийного производства (планируется до 72 самолётов в год к 2030-му).
Ту-214 – надёжный узкофюзеляжный лайнер, производство которого расширяется (Казанский авиазавод).

Ил-114-300 – региональный турбовинтовой самолёт для замены устаревших Ан-24. Перспективные разработки (например, широкофюзеляжный самолёт на замену Boeing 787 и Airbus A350).

Импортозамещение критических технологий: замена западных авиадвигателей (PD-14 для МС-21, PD-8 для SSJ-NEW, ТВ7-117 для Ил-114-300).

Как отметил Путин, Россия – одна из немногих стран с полным циклом авиастроения (от проектирования до серийного выпуска). Успех зависит от слаженной работы государства, корпораций («ОАК», «Ростех», «Объединённая двигательная корпорация») и частного бизнеса.

«К 2030 году доля российских самолётов в гражданском авиапарке должна значительно вырасти, что снизит зависимость от импорта и укрепит позиции страны как технологической державы», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.