Лента новостей

Теймур Магомедов представил Дагестан на конкурсе «Лучший по профессии»

12:59

Из-за шквалистого ветра в Железноводске перекрыты терренкуры

12:39

В Ставрополе проверят газовые системы перед отопительным сезоном

12:31

В Грозном завершился VI Всероссийский фестиваль национальных театров

12:09

За неделю на дорогах Дагестана погибли 11 человек

11:45

На Ставрополье на борьбу с заболеваниями сердца выделили 96 млн рублей

11:27

Глава Ставрополья: Решение о подаче тепла в соцучреждения принимают главы округов

10:24

В школы и детсады Железноводска дали тепло

10:14

«Книжкиному дому» станицы Григорополисской исполнилось 110 лет

10:08

Умерла чемпион мира по боксу со Ставрополья Ирина Синецкая

09:56

ДТП: В Ставрополе 17-летний водитель сделал «паровозик» из пяти машин

09:03

В Ставрополе утром 1 октября проверят работу сирен

08:00

Мэр Ставрополя поздравил коллектив «Горзеленстроя» с 80-летием

07:00

Определён подрядчик для капремонта двух МКД в Кисловодске

06:31

Юный каратист из Пятигорска завоевал бронзу на Всероссийских соревнованиях

28 сентября, 22:18

Во Владикавказе за неделю из приюта забрали 31 собаку

28 сентября, 21:35

В ДТП с поездом погиб 24-летний житель Карабудахкентского района

28 сентября, 21:14

Объем шестилетнего плана строительства дорог в России составляет 9 трлн рублей

28 сентября, 20:41

Судостроение: актуализация мер господдержки

28 сентября, 18:34

В ставропольском селе Нины завершён ремонт дороги на улице Гагарина

28 сентября, 18:30
20 июня 2025, 09:46

727

Экспертное мнение о развитии судостроительной промышленности

Правительство России продолжает активно развивать судостроительную отрасль, делая особый акцент на Северном морском пути (СМП) и повышении эффективности действующих предприятий.

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

Стратегия определяет ключевые направления развития отрасли до 2035 года.

Среди приоритетов – стимулирование спроса на российскую продукцию судостроения, повышение конкурентоспособности отечественных верфей и обеспечение технологической независимости. Особое внимание уделяется развитию гражданского судостроения, в частности, строительству судов ледового класса для работы в Арктической зоне.

Для достижения поставленных целей планируется реализация комплекса мер, включающих государственную поддержку предприятий, развитие научно-исследовательской базы, модернизацию производственных мощностей и подготовку кадров. Важным аспектом является привлечение инвестиций в отрасль, в том числе за счет развития механизмов государственно-частного партнерства.

Актуализация Стратегии обусловлена необходимостью адаптации к современным вызовам и требованиям рынка. В условиях меняющейся геополитической обстановки и усиления конкуренции судостроительная отрасль должна не только обеспечивать потребности внутреннего рынка, но и успешно конкурировать на международной арене.

Реализация Стратегии позволит обеспечить устойчивый рост судостроительной промышленности, укрепить позиции России как морской державы и создать новые рабочие места. Документ является важным шагом в развитии отечественного судостроения и создании благоприятных условий для его дальнейшего роста.

Обновлённая редакция Стратегии развития судостроительной промышленности включает долгосрочное планирование с расширенными временными рамками: до 2036 года – детализированные меры по развитию отрасли, включая модернизацию производств, запуск новых проектов и подготовку кадров; до 2050 года – стратегическое видение, учитывающее глобальные тренды (арктическое судоходство, энергопереход, цифровизацию).

Ключевые аспекты обновлённого анализа включают:

Внутренний спрос

Увеличение потребности в ледоколах (включая атомные), газовозах и судах снабжения для Севморпути.
Развитие речного и рыбопромыслового флота (в рамках программ импортозамещения).
Госзаказ на военные и гражданские суда (включая проекты "Звезда" и "Северная верфь").

Мировой рынок

Конкуренция в сегменте арктических и газовозных судов (РФ делает ставку на СПГ-транспортировку).
Возможности экспорта нишевых решений (например, малые АЭС на плавучих платформах).
Учёт экологических стандартов (водородное топливо, снижение выбросов).

Технологические вызовы

Цифровизация (использование AI в проектировании, "цифровые двойники").

Импортозамещение комплектующих (двигатели, навигация, материалы).

«Таким образом, документ не просто продлевает сроки, а формирует комплексную дорожную карту, чтобы Россия сохранила лидерство в ключевых нишах (например, ледоколостроение) и нарастила конкурентоспособность в других. Судостроение становится одним из ключевых драйверов технологического суверенитета России, особенно в контексте освоения Севморпути», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильеав.