Лента новостей

В Кочубеевском округе экс-начальник колонии взял у заключённого ноутбук и деньги

11:45

Экология: устойчивое развитие и сохранение природы

11:35

В Кисловодске стартовал конкурс для детей «Вторая Экожизнь»

11:09

Прокуратура заставила коммунальщиков Светлограда убрать спиленные ветки

10:44

На переходе в Ставрополе автоледи сбила 17-летнюю девушку

10:11

Эксперт о повышении туристической привлекательности России

09:04

Отечественное судостроение наращивает производство

08:03

В Георгиевске завершён капремонт двух многоэтажек

07:44

Звание «Почетный ветеран Ставрополя» присвоили 10 горожанам

07:32

Две ярмарки пройдут в Ставрополе 15 и 16 ноября

07:00

Нацпроект «Инфраструктура для жизни» улучшит водоснабжение 390 тысяч ставропольцев

13 ноября, 21:46

В Ставрополе заработали комплексы фиксации использования телефоном водителями

13 ноября, 21:11

В Ставрополе Geely врезался в бетонное ограждение и перевернулся

13 ноября, 19:24

Лекции в Школе диабета посетили 12,5 тысячи жителей Ставрополья

13 ноября, 16:20

На новом памятнике госдеятелю Коркмасову в Махачкале нашли две ошибки

13 ноября, 16:11

В Новоалександровском округе начали капремонт водовода

13 ноября, 15:23

В Центре имени Героя России Никиты Гусева в Ставрополе обучили более 3 тысяч человек

13 ноября, 14:39

«Станичное предместье» в Ставрополе признали объектом культурного наследия

13 ноября, 14:07

В КБР оштрафовали компанию-перевозчика за рост тарифа

13 ноября, 13:34

В Ставрополе стартовал фотоконкурс «В объективе: кадры славы»

13 ноября, 12:25
20 июня 2025, 09:46

756

Экспертное мнение о развитии судостроительной промышленности

Правительство России продолжает активно развивать судостроительную отрасль, делая особый акцент на Северном морском пути (СМП) и повышении эффективности действующих предприятий.

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

Стратегия определяет ключевые направления развития отрасли до 2035 года.

Среди приоритетов – стимулирование спроса на российскую продукцию судостроения, повышение конкурентоспособности отечественных верфей и обеспечение технологической независимости. Особое внимание уделяется развитию гражданского судостроения, в частности, строительству судов ледового класса для работы в Арктической зоне.

Для достижения поставленных целей планируется реализация комплекса мер, включающих государственную поддержку предприятий, развитие научно-исследовательской базы, модернизацию производственных мощностей и подготовку кадров. Важным аспектом является привлечение инвестиций в отрасль, в том числе за счет развития механизмов государственно-частного партнерства.

Актуализация Стратегии обусловлена необходимостью адаптации к современным вызовам и требованиям рынка. В условиях меняющейся геополитической обстановки и усиления конкуренции судостроительная отрасль должна не только обеспечивать потребности внутреннего рынка, но и успешно конкурировать на международной арене.

Реализация Стратегии позволит обеспечить устойчивый рост судостроительной промышленности, укрепить позиции России как морской державы и создать новые рабочие места. Документ является важным шагом в развитии отечественного судостроения и создании благоприятных условий для его дальнейшего роста.

Обновлённая редакция Стратегии развития судостроительной промышленности включает долгосрочное планирование с расширенными временными рамками: до 2036 года – детализированные меры по развитию отрасли, включая модернизацию производств, запуск новых проектов и подготовку кадров; до 2050 года – стратегическое видение, учитывающее глобальные тренды (арктическое судоходство, энергопереход, цифровизацию).

Ключевые аспекты обновлённого анализа включают:

Внутренний спрос

Увеличение потребности в ледоколах (включая атомные), газовозах и судах снабжения для Севморпути.
Развитие речного и рыбопромыслового флота (в рамках программ импортозамещения).
Госзаказ на военные и гражданские суда (включая проекты "Звезда" и "Северная верфь").

Мировой рынок

Конкуренция в сегменте арктических и газовозных судов (РФ делает ставку на СПГ-транспортировку).
Возможности экспорта нишевых решений (например, малые АЭС на плавучих платформах).
Учёт экологических стандартов (водородное топливо, снижение выбросов).

Технологические вызовы

Цифровизация (использование AI в проектировании, "цифровые двойники").

Импортозамещение комплектующих (двигатели, навигация, материалы).

«Таким образом, документ не просто продлевает сроки, а формирует комплексную дорожную карту, чтобы Россия сохранила лидерство в ключевых нишах (например, ледоколостроение) и нарастила конкурентоспособность в других. Судостроение становится одним из ключевых драйверов технологического суверенитета России, особенно в контексте освоения Севморпути», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильеав.