Лента новостей

Накануне Дня флага в Ставрополе пройдут патриотические концерты

08:00

В России реализуется масштабная программа обновления жилищного фонда

07:49

Задолженность растениеводческих хозяйств Ставрополья достигла 153 млрд рублей

07:28

Волонтерство — растущий тренд среди молодежи

07:26

Жителей Ставрополя приглашают на ярмарки 16 и 17 августа

07:00

На Ставрополье капремонт в этом году охватит 400 домов в 30 округах

06:59

ГАИ и общественники обсудили на форуме «Машук» безопасность на дорогах

14 августа, 21:35

На горе Юца 16 августа стартует турнир по сверхлегкой авиации

14 августа, 21:15

На территории Ставрополь в 20:42 объявлена опасность БПЛА

14 августа, 20:53

Участники слета «ÆРЫГОН» встретились с ветеранами СВО

14 августа, 17:58

В Пятигорске на форуме «Машук» провели первую дискуссию о безопасности дорожного движения

14 августа, 16:21

Ведущий экономист СКФУ отметила кризис доверия к банкам

14 августа, 16:00

В похоронах пропавшего семилетнего мальчика участвовал муфтий Чечни Салах-Хаджи Межиев

14 августа, 15:34

В благоустройство Железноводска направят 12,5 миллиона рублей

14 августа, 15:16

В Дагестане на реабилитацию в Соколиный центр передали 14 краснокнижных птиц

14 августа, 15:15

В Дагестане усилят вакцинацию от гепатита А хлебопеков и коммунальщиков

14 августа, 13:58

Глава Невинномысска объяснил звуки сирен со стороны промзоны города

14 августа, 13:49

На Ставрополье из-за коррупции по утрате доверия уволили 26 чиновников

14 августа, 13:18

Ребенка, на поиски которого поднялась вся Чечня, нашли мертвым

14 августа, 12:54

В Дагестане открыли мемориал погибшим при взрыве на АЗС

14 августа, 12:48
20 июня 2025, 09:46

710

Экспертное мнение о развитии судостроительной промышленности

Правительство России продолжает активно развивать судостроительную отрасль, делая особый акцент на Северном морском пути (СМП) и повышении эффективности действующих предприятий.

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

Стратегия определяет ключевые направления развития отрасли до 2035 года.

Среди приоритетов – стимулирование спроса на российскую продукцию судостроения, повышение конкурентоспособности отечественных верфей и обеспечение технологической независимости. Особое внимание уделяется развитию гражданского судостроения, в частности, строительству судов ледового класса для работы в Арктической зоне.

Для достижения поставленных целей планируется реализация комплекса мер, включающих государственную поддержку предприятий, развитие научно-исследовательской базы, модернизацию производственных мощностей и подготовку кадров. Важным аспектом является привлечение инвестиций в отрасль, в том числе за счет развития механизмов государственно-частного партнерства.

Актуализация Стратегии обусловлена необходимостью адаптации к современным вызовам и требованиям рынка. В условиях меняющейся геополитической обстановки и усиления конкуренции судостроительная отрасль должна не только обеспечивать потребности внутреннего рынка, но и успешно конкурировать на международной арене.

Реализация Стратегии позволит обеспечить устойчивый рост судостроительной промышленности, укрепить позиции России как морской державы и создать новые рабочие места. Документ является важным шагом в развитии отечественного судостроения и создании благоприятных условий для его дальнейшего роста.

Обновлённая редакция Стратегии развития судостроительной промышленности включает долгосрочное планирование с расширенными временными рамками: до 2036 года – детализированные меры по развитию отрасли, включая модернизацию производств, запуск новых проектов и подготовку кадров; до 2050 года – стратегическое видение, учитывающее глобальные тренды (арктическое судоходство, энергопереход, цифровизацию).

Ключевые аспекты обновлённого анализа включают:

Внутренний спрос

Увеличение потребности в ледоколах (включая атомные), газовозах и судах снабжения для Севморпути.
Развитие речного и рыбопромыслового флота (в рамках программ импортозамещения).
Госзаказ на военные и гражданские суда (включая проекты "Звезда" и "Северная верфь").

Мировой рынок

Конкуренция в сегменте арктических и газовозных судов (РФ делает ставку на СПГ-транспортировку).
Возможности экспорта нишевых решений (например, малые АЭС на плавучих платформах).
Учёт экологических стандартов (водородное топливо, снижение выбросов).

Технологические вызовы

Цифровизация (использование AI в проектировании, "цифровые двойники").

Импортозамещение комплектующих (двигатели, навигация, материалы).

«Таким образом, документ не просто продлевает сроки, а формирует комплексную дорожную карту, чтобы Россия сохранила лидерство в ключевых нишах (например, ледоколостроение) и нарастила конкурентоспособность в других. Судостроение становится одним из ключевых драйверов технологического суверенитета России, особенно в контексте освоения Севморпути», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильеав.