Лента новостей

В восьми округах Ставрополья на 141 тысяче гектаров расселилась саранча

14:08

В Ставрополе предприниматель заплатит в бюджет 284 млн за незаконную свалку

12:42

Меликов назвал имя нового народного мэра Махачкалы - Джамбулат Салавов

12:32

Ветераны и общественники Арзгира посетили патриотические места Левокумского округа

11:53

На «Госуслугах» планируют внедрить навигатор по мерам поддержки молодых семей

11:41

Владимиров подписал соглашение о развитии аэропортов Ставрополья на ПМЭФ-2025

11:13

В выборе объектов для благоустройства участвовали 640 тысяч ставропольцев

10:11

Из-за халатности сотрудника администрации Красногвардейского округа произошло ДТП

09:57

Экспертное мнение о развитии судостроительной промышленности

09:46

В ближайшие выходные в Ставрополе пройдут сразу три ярмарки

08:14

На Ставрополье 17-летнего жителя Михайловска арестовали за террористическую деятельность

08:06

Ночью на Ставрополье три часа действовал режим беспилотной опасности

07:47

На портале Ставропольского фонда капремонта установлен российский сертификат безопасности

06:19

Эксперт РАНХиГС оценила эффективность структурой трансформации ТЭК

05:25

Эксперт РАНХиГС: Налоги формирует базу для устойчивого роста доходов бюджета

04:23

В Ессентуках полиция изъяла у наркодилера партию «синтетики»

19 июня, 23:10

В Кочубеевском округе появится мультиягодный кластер за 524 млн рублей

19 июня, 21:36

Спасатели спустили казахстанца вниз на базу с Эльбруса

19 июня, 20:25

Глава Ставрополья заключил соглашение о поддержке талантливых детей на ПМЭФ-2025

19 июня, 20:23

Алексей Баскаев переизбран мэром столицы Карачаево-Черкесии

19 июня, 19:19
09:46

111

Экспертное мнение о развитии судостроительной промышленности

Правительство России продолжает активно развивать судостроительную отрасль, делая особый акцент на Северном морском пути (СМП) и повышении эффективности действующих предприятий.

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

Стратегия определяет ключевые направления развития отрасли до 2035 года.

Среди приоритетов – стимулирование спроса на российскую продукцию судостроения, повышение конкурентоспособности отечественных верфей и обеспечение технологической независимости. Особое внимание уделяется развитию гражданского судостроения, в частности, строительству судов ледового класса для работы в Арктической зоне.

Для достижения поставленных целей планируется реализация комплекса мер, включающих государственную поддержку предприятий, развитие научно-исследовательской базы, модернизацию производственных мощностей и подготовку кадров. Важным аспектом является привлечение инвестиций в отрасль, в том числе за счет развития механизмов государственно-частного партнерства.

Актуализация Стратегии обусловлена необходимостью адаптации к современным вызовам и требованиям рынка. В условиях меняющейся геополитической обстановки и усиления конкуренции судостроительная отрасль должна не только обеспечивать потребности внутреннего рынка, но и успешно конкурировать на международной арене.

Реализация Стратегии позволит обеспечить устойчивый рост судостроительной промышленности, укрепить позиции России как морской державы и создать новые рабочие места. Документ является важным шагом в развитии отечественного судостроения и создании благоприятных условий для его дальнейшего роста.

Обновлённая редакция Стратегии развития судостроительной промышленности включает долгосрочное планирование с расширенными временными рамками: до 2036 года – детализированные меры по развитию отрасли, включая модернизацию производств, запуск новых проектов и подготовку кадров; до 2050 года – стратегическое видение, учитывающее глобальные тренды (арктическое судоходство, энергопереход, цифровизацию).

Ключевые аспекты обновлённого анализа включают:

Внутренний спрос

Увеличение потребности в ледоколах (включая атомные), газовозах и судах снабжения для Севморпути.
Развитие речного и рыбопромыслового флота (в рамках программ импортозамещения).
Госзаказ на военные и гражданские суда (включая проекты "Звезда" и "Северная верфь").

Мировой рынок

Конкуренция в сегменте арктических и газовозных судов (РФ делает ставку на СПГ-транспортировку).
Возможности экспорта нишевых решений (например, малые АЭС на плавучих платформах).
Учёт экологических стандартов (водородное топливо, снижение выбросов).

Технологические вызовы

Цифровизация (использование AI в проектировании, "цифровые двойники").

Импортозамещение комплектующих (двигатели, навигация, материалы).

«Таким образом, документ не просто продлевает сроки, а формирует комплексную дорожную карту, чтобы Россия сохранила лидерство в ключевых нишах (например, ледоколостроение) и нарастила конкурентоспособность в других. Судостроение становится одним из ключевых драйверов технологического суверенитета России, особенно в контексте освоения Севморпути», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильеав.

 

промышленность, РАНХиГС, эксперт