Лента новостей

Жителей осетинского села просят не пугаться из-за взрывов при утилизации снарядов

28 октября, 22:50

Невинномысцев просили сообщать о ярко-зеленой воде

28 октября, 19:10

По краевой программе на Ставрополье заложили ещё 6 школьных садов

28 октября, 18:08

В олимпиаде «Безопасные дороги» приняли участие 122 тысячи школьников Чечни

28 октября, 18:07

Завершен капремонт дороги к Баксанской нейтринной обсерватории

28 октября, 16:03

На Ставрополье с начала года на лечение гепатита С направили более 159 млн рублей

28 октября, 15:40

На Ставрополье утверждена сеть туристических автомаршрутов

28 октября, 15:24

На Ставрополье назвали красивые даты для вступления в брак в 2026 году

28 октября, 14:59

В Ставрополе 30 октября часть юго-запада останется без воды

28 октября, 14:40

Россия делает ставку на международное сотрудничество

28 октября, 14:09

Жительница Черкесска украла у подруги ювелирки на 700 тысяч рублей

28 октября, 14:01

На Ставрополье тепло в детсад вернули следователи

28 октября, 13:37

Ставропольские ученые оптимизировали протоколы безопасных облачных вычислений

28 октября, 13:35

Из-за утечки на магистральном водоводе в Кисловодске у части абонентов отключили холодную воду

28 октября, 13:14

Владимиров представил нового министра спорта Ставрополья

28 октября, 13:01

В Ставрополе к грядущим холодам начали ремонт Михайловских источников

28 октября, 12:49

На Ставрополье за сутки произошли 13 ДТП и пожар в Пятигорске

28 октября, 12:34

Список главных импортеров продукции АПК Ставрополья возглавила Саудовская Аравия

28 октября, 12:18

На Ставрополье дети-сироты стали полноценными хозяевами 452 квартир

28 октября, 12:00

Автопарк медучреждений Ставрополья пополнили 320 машин

28 октября, 11:41
07 июня 2025, 18:20

715

Экспертное мнение о реализации крупных проектов дорожного строительства

Развитие дорожной инфраструктуры в России остается одним из ключевых приоритетов государства.

Фото: Миндор СК

Планы по приведению в нормативное состояние 60% региональных и межмуниципальных дорог и 85% федеральных трасс к 2030 году демонстрируют масштабную работу в этом направлении.

Основные направления развития:
Федеральные трассы – расширение и модернизация ключевых магистралей (например, проекты «М-12», «Таврида», развитие ЦКАД).

Региональные дороги – повышение связности между населенными пунктами, ремонт изношенных участков.
Городская инфраструктура – строительство развязок, ремонт внутригородских маршрутов.

Безопасность – внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС), освещение, пешеходные переходы.
Одним из ключевых направлений является строительство и модернизация федеральных трасс, призванных связать отдаленные регионы и обеспечить более быструю и безопасную транспортировку грузов и пассажиров. В частности, активно ведется работа над расширением трассы М-12 «Восток», которая станет новым скоростным коридором между Москвой и Казанью, а в перспективе – и другими крупными городами Поволжья и Урала.

Помимо федеральных трасс, значительное внимание уделяется развитию региональной дорожной сети. Строятся новые объездные дороги вокруг крупных городов, что позволяет снизить транспортную нагрузку на городские улицы и улучшить экологическую обстановку. Примером может служить строительство обхода вокруг Краснодара, который позволит перенаправить транзитный транспорт в обход города и существенно разгрузить его дороги.

Особое внимание уделяется безопасности и доступности дорог к социально значимым объектам. В рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в 2025 году запланирован ремонт 3 тыс. км дорог, ведущих к школам, детским садам и учреждениям досуга. Это должно улучшить логистику в населенных пунктах и снизить аварийность.
Реализация этих масштабных проектов требует значительных инвестиций и использования современных технологий. В дорожном строительстве применяются новые материалы, такие как геосинтетические материалы и модифицированный битум, что позволяет повысить прочность и долговечность дорожного покрытия. Кроме того, активно внедряются цифровые технологии, такие как системы автоматизированного проектирования и управления строительством, что позволяет оптимизировать процесс и снизить затраты.

Однако остаются вызовы: финансирование – не все регионы могут обеспечить софинансирование проектов; качество работ – важно усилить контроль за подрядчиками, чтобы избежать «ямочного» ремонта; сроки – часть проектов сталкивается с задержками из-за логистики, бюрократии или санкционного давления.

«Если темпы работ сохранятся, к 2030 году дорожная сеть России может стать значительно лучше, но для этого нужна слаженная работа всех уровней власти и эффективное распределение ресурсов. В целом, развитие дорожной инфраструктуры в России является одним из приоритетных направлений государственной политики. Улучшение транспортной доступности регионов и повышение качества дорог имеет важное значение для экономического развития страны и повышения уровня жизни населения», - прокомментировала заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Елена Лебедева.