Лента новостей

Глава Пятигорска напомнил о старте выборов депутатов Думы города

15:00

Трансформация здравоохранения в России: высокая технологичность и доступность

14:31

В Махачкале на первый ночной забег выйдут три тысячи человек

13:14

Кадыров назвал причины становления Алаудинова командиром «Ахмата»

13:03

Ставропольский СКФУ и «Сигнал» укрепляют партнерство

12:57

В Махачкале до октября планируют снести все незаконные НТО

12:35

Благодаря прокуратуре на Ставрополье мать восстановили в правах на господдержку

12:15

Главу МЧС по Ставропольскому краю торжественно проводили с занимаемого поста

11:49

Студенты Невинномысска победили в конкурсе по избирательному законодательству

11:01

Выпускницы Пятигорского университета получили грант на реализацию студенческого стартапа

09:34

Жителей Новоселицкого округа предупредили о полётах дронов МЧС

09:24

В ДТП с ВАЗ и грузовиком вблизи Моздока погибли два человека

09:21

В Назрани спортшкола готова к открытию после капремонта

09:06

В Железноводске невнимательный водитель сбил пешехода на зебре

09:05

Выплаты на 46,6 млн рублей от Ставрополя получили свыше 200 военнослужащих

07:00

В Георгиевске завершён капремонт крыши дома на улице Кочубея

06:17

Битва титанов: как конкурс моряков в Петербурге определяет будущее российской Арктики

02:24

Путин дал ряд поручений Правительству на пленарном заседании ВЭФ-2025

10 сентября, 23:20

В Ставрополе открылась конференция по детской медицине

10 сентября, 21:47

Глава Ставрополья поблагодарил руководителя МЧС Кия за совместную работу

10 сентября, 21:27
07 июня 2025, 18:20

692

Экспертное мнение о реализации крупных проектов дорожного строительства

Развитие дорожной инфраструктуры в России остается одним из ключевых приоритетов государства.

Фото: Миндор СК

Планы по приведению в нормативное состояние 60% региональных и межмуниципальных дорог и 85% федеральных трасс к 2030 году демонстрируют масштабную работу в этом направлении.

Основные направления развития:
Федеральные трассы – расширение и модернизация ключевых магистралей (например, проекты «М-12», «Таврида», развитие ЦКАД).

Региональные дороги – повышение связности между населенными пунктами, ремонт изношенных участков.
Городская инфраструктура – строительство развязок, ремонт внутригородских маршрутов.

Безопасность – внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС), освещение, пешеходные переходы.
Одним из ключевых направлений является строительство и модернизация федеральных трасс, призванных связать отдаленные регионы и обеспечить более быструю и безопасную транспортировку грузов и пассажиров. В частности, активно ведется работа над расширением трассы М-12 «Восток», которая станет новым скоростным коридором между Москвой и Казанью, а в перспективе – и другими крупными городами Поволжья и Урала.

Помимо федеральных трасс, значительное внимание уделяется развитию региональной дорожной сети. Строятся новые объездные дороги вокруг крупных городов, что позволяет снизить транспортную нагрузку на городские улицы и улучшить экологическую обстановку. Примером может служить строительство обхода вокруг Краснодара, который позволит перенаправить транзитный транспорт в обход города и существенно разгрузить его дороги.

Особое внимание уделяется безопасности и доступности дорог к социально значимым объектам. В рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в 2025 году запланирован ремонт 3 тыс. км дорог, ведущих к школам, детским садам и учреждениям досуга. Это должно улучшить логистику в населенных пунктах и снизить аварийность.
Реализация этих масштабных проектов требует значительных инвестиций и использования современных технологий. В дорожном строительстве применяются новые материалы, такие как геосинтетические материалы и модифицированный битум, что позволяет повысить прочность и долговечность дорожного покрытия. Кроме того, активно внедряются цифровые технологии, такие как системы автоматизированного проектирования и управления строительством, что позволяет оптимизировать процесс и снизить затраты.

Однако остаются вызовы: финансирование – не все регионы могут обеспечить софинансирование проектов; качество работ – важно усилить контроль за подрядчиками, чтобы избежать «ямочного» ремонта; сроки – часть проектов сталкивается с задержками из-за логистики, бюрократии или санкционного давления.

«Если темпы работ сохранятся, к 2030 году дорожная сеть России может стать значительно лучше, но для этого нужна слаженная работа всех уровней власти и эффективное распределение ресурсов. В целом, развитие дорожной инфраструктуры в России является одним из приоритетных направлений государственной политики. Улучшение транспортной доступности регионов и повышение качества дорог имеет важное значение для экономического развития страны и повышения уровня жизни населения», - прокомментировала заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Елена Лебедева.