Лента новостей

В Ставрополе обсуждают ограничение мобильного интернета и сервисов навигации

10:42

Строительство нового корпуса детсада на 100 малышей в Кисловодске завершат в 2027 году

10:26

Глава Ставрополья поздравил земляков с Днём работника торговли

10:16

Мэр Ставрополя рассказал о последствиях утренней атаки дронов ВСУ

08:13

В конно-спортивной школе Ставрополя построили манеж и конюшню

08:00

Владимиров: Украинские БПЛА утром 26 июля атаковали Ставрополь

07:45

В Дагестане 12-летнего мальчика унесло течение реки после ДТП

07:39

В Новоалександровском округе погиб начинающий водитель на ВАЗ-2112

07:03

Опасность атаки БПЛА 26 июля с 03:34 объявлена на Ставрополье

06:53

Дзюдоист из Чечни завоевал бронзу на турнире в Монголии

25 июля, 21:52

За участие в террористической организации ставропольчанка получила 11 лет колонии

25 июля, 19:58

Директор Благодарненского психоневрологического интерната присваивал зарплату сотрудников

25 июля, 19:42

По итогам 2024 года промпроизводство в России выросло на 4,6%

25 июля, 19:38

На Ставрополье заказчик двух убийств получил 22 года колонии

25 июля, 18:32

Прокуратура Ставрополья выявила в Труновском округе опасную заправку

25 июля, 15:02

В Ставрополе пожар в 204 квартале раздувает сильный ветер

25 июля, 14:40

Спасатели из Чечни расчищают Керченский пролив

25 июля, 14:30

На Ставрополье сетевой магазин наказали штрафом в 700 тысяч рублей за просрочку

25 июля, 14:21

На канализационной станции в Минводах сломался единственный насос

25 июля, 14:14

На Ставрополье заработал колл-центр по водоснабжению

25 июля, 14:04
07 июня 2025, 18:20

672

Экспертное мнение о реализации крупных проектов дорожного строительства

Развитие дорожной инфраструктуры в России остается одним из ключевых приоритетов государства.

Фото: Миндор СК

Планы по приведению в нормативное состояние 60% региональных и межмуниципальных дорог и 85% федеральных трасс к 2030 году демонстрируют масштабную работу в этом направлении.

Основные направления развития:
Федеральные трассы – расширение и модернизация ключевых магистралей (например, проекты «М-12», «Таврида», развитие ЦКАД).

Региональные дороги – повышение связности между населенными пунктами, ремонт изношенных участков.
Городская инфраструктура – строительство развязок, ремонт внутригородских маршрутов.

Безопасность – внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС), освещение, пешеходные переходы.
Одним из ключевых направлений является строительство и модернизация федеральных трасс, призванных связать отдаленные регионы и обеспечить более быструю и безопасную транспортировку грузов и пассажиров. В частности, активно ведется работа над расширением трассы М-12 «Восток», которая станет новым скоростным коридором между Москвой и Казанью, а в перспективе – и другими крупными городами Поволжья и Урала.

Помимо федеральных трасс, значительное внимание уделяется развитию региональной дорожной сети. Строятся новые объездные дороги вокруг крупных городов, что позволяет снизить транспортную нагрузку на городские улицы и улучшить экологическую обстановку. Примером может служить строительство обхода вокруг Краснодара, который позволит перенаправить транзитный транспорт в обход города и существенно разгрузить его дороги.

Особое внимание уделяется безопасности и доступности дорог к социально значимым объектам. В рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в 2025 году запланирован ремонт 3 тыс. км дорог, ведущих к школам, детским садам и учреждениям досуга. Это должно улучшить логистику в населенных пунктах и снизить аварийность.
Реализация этих масштабных проектов требует значительных инвестиций и использования современных технологий. В дорожном строительстве применяются новые материалы, такие как геосинтетические материалы и модифицированный битум, что позволяет повысить прочность и долговечность дорожного покрытия. Кроме того, активно внедряются цифровые технологии, такие как системы автоматизированного проектирования и управления строительством, что позволяет оптимизировать процесс и снизить затраты.

Однако остаются вызовы: финансирование – не все регионы могут обеспечить софинансирование проектов; качество работ – важно усилить контроль за подрядчиками, чтобы избежать «ямочного» ремонта; сроки – часть проектов сталкивается с задержками из-за логистики, бюрократии или санкционного давления.

«Если темпы работ сохранятся, к 2030 году дорожная сеть России может стать значительно лучше, но для этого нужна слаженная работа всех уровней власти и эффективное распределение ресурсов. В целом, развитие дорожной инфраструктуры в России является одним из приоритетных направлений государственной политики. Улучшение транспортной доступности регионов и повышение качества дорог имеет важное значение для экономического развития страны и повышения уровня жизни населения», - прокомментировала заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Елена Лебедева.