Лента новостей

РСО-Алания представила 170 книг на книжной ярмарке в Москве

21:41

Авиарейсы в Гюмри и Сургут запустят со Ставрополья

21:39

Причиной пожара в многоэтажке Ставрополя стала зарядка электросамоката

19:02

На ремонт братской могилы в ставропольской станице Лысогорская направили 7 млн рублей

18:56

В селе Апанасенковского округа модернизируют парк за 4,1 млн рублей

18:54

Экспертное мнение о реализации крупных проектов дорожного строительства

18:20

В селе Кочубеевское начальница почты присвоила 160 тысяч рублей клиентов

16:19

Эксперт СКФУ о защите экосистемы водоёмов КМВ от красноухих черепах

16:04

Эксперты Роспотребнадзора напомнили юным ставропольцам о правилах безопасности с животными

15:50

В КЧР открыли бюст в память генерал-майора ФСБ Индранила Какупшева

14:52

Ставропольцев ждет короткая рабочая неделя с 9 по 11 июня

14:43

За разговоры за рулем оштрафуют 500 дагестанских водителей

14:18

Во Владикавказе впервые за 30 лет отремонтируют общественную зону по ул. Шмулевича

13:15

Ставропольчанка стала Народным почтальоном по итогам Всероссийского конкурса «Земский почтальон»

12:18

В Ставрополе начали благоустройство сквера у аэропорта имени Суворова

12:06

В Чечне на Курбан-байрам раздали более 22 тысяч жертвенных животных семьям участников СВО

11:53

В Нальчике провели пушкинский митинг

11:48

Правительство России наращивает инвестиции в науку для технологического прорыва

09:16

Жители Ставрополя дружно вышли на первый летний субботник

09:15

Глава минсельхоза края оценил готовность Изобильненского округа к жатве

09:13
18:20

177

Экспертное мнение о реализации крупных проектов дорожного строительства

Развитие дорожной инфраструктуры в России остается одним из ключевых приоритетов государства.

Фото: Миндор СК

Планы по приведению в нормативное состояние 60% региональных и межмуниципальных дорог и 85% федеральных трасс к 2030 году демонстрируют масштабную работу в этом направлении.

Основные направления развития:
Федеральные трассы – расширение и модернизация ключевых магистралей (например, проекты «М-12», «Таврида», развитие ЦКАД).

Региональные дороги – повышение связности между населенными пунктами, ремонт изношенных участков.
Городская инфраструктура – строительство развязок, ремонт внутригородских маршрутов.

Безопасность – внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС), освещение, пешеходные переходы.
Одним из ключевых направлений является строительство и модернизация федеральных трасс, призванных связать отдаленные регионы и обеспечить более быструю и безопасную транспортировку грузов и пассажиров. В частности, активно ведется работа над расширением трассы М-12 «Восток», которая станет новым скоростным коридором между Москвой и Казанью, а в перспективе – и другими крупными городами Поволжья и Урала.

Помимо федеральных трасс, значительное внимание уделяется развитию региональной дорожной сети. Строятся новые объездные дороги вокруг крупных городов, что позволяет снизить транспортную нагрузку на городские улицы и улучшить экологическую обстановку. Примером может служить строительство обхода вокруг Краснодара, который позволит перенаправить транзитный транспорт в обход города и существенно разгрузить его дороги.

Особое внимание уделяется безопасности и доступности дорог к социально значимым объектам. В рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в 2025 году запланирован ремонт 3 тыс. км дорог, ведущих к школам, детским садам и учреждениям досуга. Это должно улучшить логистику в населенных пунктах и снизить аварийность.
Реализация этих масштабных проектов требует значительных инвестиций и использования современных технологий. В дорожном строительстве применяются новые материалы, такие как геосинтетические материалы и модифицированный битум, что позволяет повысить прочность и долговечность дорожного покрытия. Кроме того, активно внедряются цифровые технологии, такие как системы автоматизированного проектирования и управления строительством, что позволяет оптимизировать процесс и снизить затраты.

Однако остаются вызовы: финансирование – не все регионы могут обеспечить софинансирование проектов; качество работ – важно усилить контроль за подрядчиками, чтобы избежать «ямочного» ремонта; сроки – часть проектов сталкивается с задержками из-за логистики, бюрократии или санкционного давления.

«Если темпы работ сохранятся, к 2030 году дорожная сеть России может стать значительно лучше, но для этого нужна слаженная работа всех уровней власти и эффективное распределение ресурсов. В целом, развитие дорожной инфраструктуры в России является одним из приоритетных направлений государственной политики. Улучшение транспортной доступности регионов и повышение качества дорог имеет важное значение для экономического развития страны и повышения уровня жизни населения», - прокомментировала заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Елена Лебедева.

дороги, нацпроект, РАНХиГС