Лента новостей

Водитель из Ставрополя сбил насмерть пешехода и скрылся с места ДТП

17 декабря, 22:33

Экс-сотрудник ФСИН на Ставрополье получил год колонии за мзду от осужденных

17 декабря, 21:44

Новый молодёжный центр откроется на Ставрополье 1 января 2026 года

17 декабря, 20:48

В МВД напомнили жителям Ставрополья о штрафах и сроках за вырубку ёлок

17 декабря, 20:05

Железноводское казачье общество признано лучшим на Северном Кавказе

17 декабря, 18:55

Ставропольчанка хотела избежать исправительных работ и подделала медсправку

17 декабря, 18:43

Леопардиха Хоста выбрала для зимовки горы КБР

17 декабря, 18:21

«ЮгСтройИнвест» и Сбер торжественно открыли кампус «Школы 21» в Ставрополе

17 декабря, 16:04

На Ставрополье стартовала акция «Полицейский Дед Мороз»

17 декабря, 15:57

С начала года полиция на Ставрополье лишила статуса 409 мигрантов

17 декабря, 15:47

Директора ставропольской стройфирмы подозревают в неуплате 119 млн рублей налогов

17 декабря, 15:37

После прямой линии с главой Чечни матери участников СВО вручили ключи от квартиры

17 декабря, 14:58

Треть жителей СКФО планируют культурный отдых в новогодние праздники

17 декабря, 14:52

В Махачкале дали старт кампании по отказу от пиротехники на Новый год

17 декабря, 14:45

Погодные качели: эксперты подводят климатические итоги 2025 года на Ставрополье

17 декабря, 14:31

Дистанционный мониторинг лесов: с начала года объем незаконных рубок снизился на 29%

17 декабря, 13:07

Путин подписал Стратегию развития здравоохранения до 2030 года

17 декабря, 12:04

Жителей Ставрополя удивила красная заря утром

17 декабря, 12:00

В Минводах начинающий водитель сбил подростка на зебре

17 декабря, 10:38

Экология: контроль и забота о будущем

17 декабря, 10:38
07 июня 2025, 18:20

742

Экспертное мнение о реализации крупных проектов дорожного строительства

Развитие дорожной инфраструктуры в России остается одним из ключевых приоритетов государства.

Фото: Миндор СК

Планы по приведению в нормативное состояние 60% региональных и межмуниципальных дорог и 85% федеральных трасс к 2030 году демонстрируют масштабную работу в этом направлении.

Основные направления развития:
Федеральные трассы – расширение и модернизация ключевых магистралей (например, проекты «М-12», «Таврида», развитие ЦКАД).

Региональные дороги – повышение связности между населенными пунктами, ремонт изношенных участков.
Городская инфраструктура – строительство развязок, ремонт внутригородских маршрутов.

Безопасность – внедрение интеллектуальных транспортных систем (ИТС), освещение, пешеходные переходы.
Одним из ключевых направлений является строительство и модернизация федеральных трасс, призванных связать отдаленные регионы и обеспечить более быструю и безопасную транспортировку грузов и пассажиров. В частности, активно ведется работа над расширением трассы М-12 «Восток», которая станет новым скоростным коридором между Москвой и Казанью, а в перспективе – и другими крупными городами Поволжья и Урала.

Помимо федеральных трасс, значительное внимание уделяется развитию региональной дорожной сети. Строятся новые объездные дороги вокруг крупных городов, что позволяет снизить транспортную нагрузку на городские улицы и улучшить экологическую обстановку. Примером может служить строительство обхода вокруг Краснодара, который позволит перенаправить транзитный транспорт в обход города и существенно разгрузить его дороги.

Особое внимание уделяется безопасности и доступности дорог к социально значимым объектам. В рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни» в 2025 году запланирован ремонт 3 тыс. км дорог, ведущих к школам, детским садам и учреждениям досуга. Это должно улучшить логистику в населенных пунктах и снизить аварийность.
Реализация этих масштабных проектов требует значительных инвестиций и использования современных технологий. В дорожном строительстве применяются новые материалы, такие как геосинтетические материалы и модифицированный битум, что позволяет повысить прочность и долговечность дорожного покрытия. Кроме того, активно внедряются цифровые технологии, такие как системы автоматизированного проектирования и управления строительством, что позволяет оптимизировать процесс и снизить затраты.

Однако остаются вызовы: финансирование – не все регионы могут обеспечить софинансирование проектов; качество работ – важно усилить контроль за подрядчиками, чтобы избежать «ямочного» ремонта; сроки – часть проектов сталкивается с задержками из-за логистики, бюрократии или санкционного давления.

«Если темпы работ сохранятся, к 2030 году дорожная сеть России может стать значительно лучше, но для этого нужна слаженная работа всех уровней власти и эффективное распределение ресурсов. В целом, развитие дорожной инфраструктуры в России является одним из приоритетных направлений государственной политики. Улучшение транспортной доступности регионов и повышение качества дорог имеет важное значение для экономического развития страны и повышения уровня жизни населения», - прокомментировала заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Елена Лебедева.