Лента новостей

На Ставрополье реализуют проект «Борьба с гепатитом С и минимизация его рисков»

15:31

На Ставрополье двух женщин судили за жестокое убийство на кладбище

15:10

Вокруг горы Дубровка в Пятигорске появилась охранная зона площадью почти 35 га

14:39

В почти 100 муниципалитетах Кабардино-Балкарии введут туристический налог

14:10

Сын Кадырова поблагодарил Владимира Путина за внимание к его семье

13:56

В Дагестане прощаются с Тамарой Чинённой

13:46

Эксперт высказал мнение о важности технологической независимости в авиастроении

13:13

Гордума Ставрополя VIII созыва завершила работу

13:08

Сувениры, одежда и спонтанные покупки: какие траты в отпуске жители СКФО признали бесполезными

13:00

Семилетний незрячий барабанщик из Ессентуков восхитил жюри Всероссийского конкурса

12:35

В Махачкале запретили ночную уличную торговлю у рынка №2

12:33

Глава Дагестана раскритиковал ДагГАУ за низкое качество подготовки специалистов

12:02

В День ветеранов боевых действий в Ессентуках развернули 12-метровый триколор

11:19

В селе Юца фура после тройного ДТП упала в реку

11:06

Сотрудники Росреестра в Невинномысске проконсультировали многодетные семьи

11:02

Кадыров и Владимиров стали лидерами рейтинга глав регионов СКФО за II квартал этого года

10:35

Глава Ставрополья пожелал ветеранам боевых действий здоровья и счастья

10:27

Ставропольцы завоевали две медали на турнире по дзюдо в Челябинске

10:06

Сквер кисловодского посёлка Аликоновка украсила новая летняя площадка

10:05

В Ставрополе появились два куба для фантазий художников-граффити

07:29
13:13

467

Эксперт высказал мнение о важности технологической независимости в авиастроении

Технологическая независимость в авиастроении – это не просто модный лозунг, а стратегическая необходимость, определяющая будущее авиационной промышленности страны.

Фото: Портал Северного Кавказа

В условиях глобальной конкуренции и геополитической нестабильности, способность самостоятельно разрабатывать, производить и обслуживать авиационную технику становится критически важным фактором национальной безопасности и экономического суверенитета.

Достижение технологической независимости требует комплексного подхода, охватывающего все этапы жизненного цикла авиационной техники. Это означает развитие собственного научного и инженерного потенциала, создание передовых производственных мощностей, а также формирование устойчивой системы подготовки кадров. Особое внимание следует уделять разработке ключевых технологий, таких как двигателестроение, авионика, материаловедение и цифровое проектирование.

Развитие отечественного авиастроения невозможно без тесной интеграции науки и производства. Необходимо стимулировать сотрудничество между научными организациями, конструкторскими бюро и промышленными предприятиями, создавая благоприятные условия для трансфера технологий и коммерциализации инновационных разработок. Важную роль в этом процессе играют государственная поддержка и инвестиции в научные исследования и опытно-конструкторские работы.

Реализация стратегии технологической независимости позволит не только снизить зависимость от иностранных поставщиков, но и создать новые возможности для экспорта авиационной техники и технологий. Это, в свою очередь, будет способствовать укреплению позиций страны на мировом рынке авиационной промышленности и развитию смежных отраслей экономики. Технологическая независимость – это инвестиция в будущее, гарантирующая устойчивое развитие авиастроения и процветание страны.

Увеличение авиационной мобильности в 1,5 раза — одна из ключевых задач, поставленных Владимиром Путиным в рамках развития транспортной инфраструктуры России.

Для достижения этой цели планируется масштабная модернизация аэропортовой сети, включающая:

Не менее 75 аэропортов будут обновлены, что улучшит их пропускную способность, безопасность и комфорт для пассажиров. Особое внимание уделяется региональным аэропортам, чтобы обеспечить доступность авиаперелётов по всей стране.

Ожидается увеличение до 158 млн пассажиров в год (для сравнения, в 2019 году — около 128 млн, в 2023 — около 105 млн).

Это потребует не только инфраструктурных изменений, но и развития авиакомпаний, расширения маршрутной сети и повышения конкурентоспособности перевозчиков.

Владимир Путин акцентирует, что отечественные самолёты должны стать основой авиапарка, обеспечивая безопасность, технологическую независимость и конкурентоспособность отрасли.

Основные направления обновления авиапарка:
Массовое производство российских лайнеров: SSJ-100 (Сухой Суперджет) – уже эксплуатируется, но требует модернизации с учётом импортозамещения комплектующих.

МС-21 – флагманский проект, призванный заменить Boeing 737 и Airbus A320. Ключевая задача – наращивание серийного производства (планируется до 72 самолётов в год к 2030-му).
Ту-214 – надёжный узкофюзеляжный лайнер, производство которого расширяется (Казанский авиазавод).

Ил-114-300 – региональный турбовинтовой самолёт для замены устаревших Ан-24. Перспективные разработки (например, широкофюзеляжный самолёт на замену Boeing 787 и Airbus A350).

Импортозамещение критических технологий: замена западных авиадвигателей (PD-14 для МС-21, PD-8 для SSJ-NEW, ТВ7-117 для Ил-114-300).

Как отметил Путин, Россия – одна из немногих стран с полным циклом авиастроения (от проектирования до серийного выпуска). Успех зависит от слаженной работы государства, корпораций («ОАК», «Ростех», «Объединённая двигательная корпорация») и частного бизнеса.

«К 2030 году доля российских самолётов в гражданском авиапарке должна значительно вырасти, что снизит зависимость от импорта и укрепит позиции страны как технологической державы», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.