Лента новостей

Ставропольский эксперт о долгосрочных планах развития флота России

18 августа, 23:32

Эксперт оценила эффективность нацпроекта «Кадры»

18 августа, 22:51

В Ставрополе увековечили имя Героя России Назара Енина

18 августа, 19:46

Правительство РФ совершенствует меры поддержки IT-отрасли

18 августа, 19:28

В Махачкале появились новые знаки навигации для туристов

18 августа, 18:24

На СВО серьезные ранения получил Герой России из Дагестана Эседулла Абачев

18 августа, 16:16

Медики на Ставрополье предупредили об отсутствии безопасных доз алкоголя

18 августа, 15:07

На Ставрополье все грядущие праздники пройдут без фейерверков

18 августа, 14:28

Энергетики КЧР провели юбилейную акцию «Память на высоте»

18 августа, 14:01

Глава КЧР поздравил активистов Русского географического общества с 180-летним юбилеем

18 августа, 12:13

В Невинномысске на вокзале установили цистерну с картой города

18 августа, 12:08

Эксперт СКФУ прокомментировал проблему перевода времени на Ставрополье

18 августа, 12:06

Фейк: По предприятию на Ставрополье за 24 часа нанесут вражеский удар

18 августа, 11:26

В отпуске московский режиссер поставил в ДК села Донского пьесу Вампилова

18 августа, 11:25

Имам из Ингушетии раскритиковал мужчин-официантов за обслугу женщин

18 августа, 11:12

Во Владикавказе отремонтируют одну из самых подтопляемых улиц

18 августа, 11:08

На Ставрополье 2000 сотрудников обучили на «Фабрике процессов»

18 августа, 10:37

Бастрыкин затребовал доклад по состоянию спортплощадки в Светлограде

18 августа, 10:29

В селе Согратль Дагестана устроили конкурс скоростного чаепития

18 августа, 10:28

В Грозном обновили 250 детских площадок

18 августа, 10:04
01 июля 2025, 13:13

1583

Эксперт высказал мнение о важности технологической независимости в авиастроении

Технологическая независимость в авиастроении – это не просто модный лозунг, а стратегическая необходимость, определяющая будущее авиационной промышленности страны.

Фото: Портал Северного Кавказа

В условиях глобальной конкуренции и геополитической нестабильности, способность самостоятельно разрабатывать, производить и обслуживать авиационную технику становится критически важным фактором национальной безопасности и экономического суверенитета.

Достижение технологической независимости требует комплексного подхода, охватывающего все этапы жизненного цикла авиационной техники. Это означает развитие собственного научного и инженерного потенциала, создание передовых производственных мощностей, а также формирование устойчивой системы подготовки кадров. Особое внимание следует уделять разработке ключевых технологий, таких как двигателестроение, авионика, материаловедение и цифровое проектирование.

Развитие отечественного авиастроения невозможно без тесной интеграции науки и производства. Необходимо стимулировать сотрудничество между научными организациями, конструкторскими бюро и промышленными предприятиями, создавая благоприятные условия для трансфера технологий и коммерциализации инновационных разработок. Важную роль в этом процессе играют государственная поддержка и инвестиции в научные исследования и опытно-конструкторские работы.

Реализация стратегии технологической независимости позволит не только снизить зависимость от иностранных поставщиков, но и создать новые возможности для экспорта авиационной техники и технологий. Это, в свою очередь, будет способствовать укреплению позиций страны на мировом рынке авиационной промышленности и развитию смежных отраслей экономики. Технологическая независимость – это инвестиция в будущее, гарантирующая устойчивое развитие авиастроения и процветание страны.

Увеличение авиационной мобильности в 1,5 раза — одна из ключевых задач, поставленных Владимиром Путиным в рамках развития транспортной инфраструктуры России.

Для достижения этой цели планируется масштабная модернизация аэропортовой сети, включающая:

Не менее 75 аэропортов будут обновлены, что улучшит их пропускную способность, безопасность и комфорт для пассажиров. Особое внимание уделяется региональным аэропортам, чтобы обеспечить доступность авиаперелётов по всей стране.

Ожидается увеличение до 158 млн пассажиров в год (для сравнения, в 2019 году — около 128 млн, в 2023 — около 105 млн).

Это потребует не только инфраструктурных изменений, но и развития авиакомпаний, расширения маршрутной сети и повышения конкурентоспособности перевозчиков.

Владимир Путин акцентирует, что отечественные самолёты должны стать основой авиапарка, обеспечивая безопасность, технологическую независимость и конкурентоспособность отрасли.

Основные направления обновления авиапарка:
Массовое производство российских лайнеров: SSJ-100 (Сухой Суперджет) – уже эксплуатируется, но требует модернизации с учётом импортозамещения комплектующих.

МС-21 – флагманский проект, призванный заменить Boeing 737 и Airbus A320. Ключевая задача – наращивание серийного производства (планируется до 72 самолётов в год к 2030-му).
Ту-214 – надёжный узкофюзеляжный лайнер, производство которого расширяется (Казанский авиазавод).

Ил-114-300 – региональный турбовинтовой самолёт для замены устаревших Ан-24. Перспективные разработки (например, широкофюзеляжный самолёт на замену Boeing 787 и Airbus A350).

Импортозамещение критических технологий: замена западных авиадвигателей (PD-14 для МС-21, PD-8 для SSJ-NEW, ТВ7-117 для Ил-114-300).

Как отметил Путин, Россия – одна из немногих стран с полным циклом авиастроения (от проектирования до серийного выпуска). Успех зависит от слаженной работы государства, корпораций («ОАК», «Ростех», «Объединённая двигательная корпорация») и частного бизнеса.

«К 2030 году доля российских самолётов в гражданском авиапарке должна значительно вырасти, что снизит зависимость от импорта и укрепит позиции страны как технологической державы», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.