
erid=Pb3XmBtzt12qZvDC1S5yrJd2j7KaPWZXkkSCiW4
Фото: «МК-Кавказ»
Четыре дня, с 11 по 14 апреля, в Пятигорске работала 6-я Международная выставка меха, кожи и товаров легкой промышленности «Мягкое Золото России». Более 130 производителей одежды, головных уборов, обуви, тканей, аксессуаров, фурнитуры развернули свои экспозиции на 20 тыс. кв. метрах выставочной площади в комплексе «Народный».
Генеральным партнером мероприятия выступил институт развития СКФО АО «КАВКАЗ.РФ».
Первые дни выставки были особенно насыщенными: ее посетили заместитель министра экономического развития РФ Сергей Назаров, директор департамента легкой промышленности Минпромторга РФ Вера Хмырова, заместитель полпреда Президента РФ в СКФО Владимир Надыкто, замглавы правительства Ставропольского края Николай Афанасов, гендиректор АО «КАВКАЗ.РФ» Андрей Юмшанов, президент Российского пушно-мехового союза Сергей Столбов, председатель Национальной ассоциации звероводов России Владимир Бозов, известный дизайнер Игорь Гуляев и другие гости регионального и федерального уровня.
Выступая на торжественном открытии, Сергей Назаров особо подчеркнул, что выставка является инициативой региона, но привлекла участников не только из Северо-Кавказского и Южного федеральных округов, но и из других российских регионов, а также из-за рубежа – из Турции, Китая, Белоруссии и т.д. Замминистра отметил, что среди участников были предприятия из Донецка, которые, «несмотря на сложную ситуацию, работают и выпускают конкурентоспособную продукцию».
На пленарной сессии высокие гости обсудили ситуацию в отечественной легкой промышленности, новые тенденции, ключевые проблемы и точки роста, экспортный потенциал южных регионов России в сфере легпрома, а также инструменты возможной господдержки отрасли. Участники дискуссии сошлись во мнении, что подобные международные выставки способствуют развитию как отрасли, так и региона в целом.
По мнению Сергея Назарова, малые и средние предприятия легкой промышленности на Северном Кавказе требуют формирования кластерного подхода. Это позволит бизнесу воспользоваться мерами господдержки, снизить себестоимость и повысить качество продукции.
Международная выставка «Мягкое Золото России» для руководителей магазинов и специалистов по закупкам – это возможность завязать прямые контакты с производителями, изучить ассортимент и договориться о поставках. А для региона Кавказских Минеральных Вод – отличная возможность привлекать гостей и развивать деловой туризм.
На это обратил внимание руководитель «КАВКАЗ.РФ» Андрей Юшманов, который отметил, что «туризм – это прежде всего индустрия впечатлений, и не обязательно только от культурных событий и природных красот, но и от таких событий, как крупные форумы и выставки».
К слову, «Мягкое Золото России» традиционно сопровождает Выставка-ярмарка народных художественных промыслов и сувениров «Сокровища Кавказа», где ремесленники из субъектов СКФО предлагают гостям из далеких регионов изделия ручной работы из дерева, кожи, текстиля, керамики, металла. В зоне Выставки-ярмарки посетители также могут ознакомиться с информацией о достопримечательностях и культуре Кавказа.
Возможности делового туризма в Ставропольском крае очень широки. Юмшанов предложил организаторам проработать идею создания большого шоурума меха и кожи в регионе КМВ. Пятигорск давно имеет неофициальный статус «меховой столицы» России. По данным Минэкономразвития РФ, на КМВ производят более 50% изделий из меха в России.
«Можно оформить это как инвестпроект, привлечь ресурсы Ставрополья, институтов развития, в том числе и «Кавказ.РФ». С учетом географии отдыхающих эта история очень перспективная. В регион едут гости и с Севера, и из Сибири, и с Урала, где меховая одежда – необходимость. Производители Северного Кавказа смогут кратно увеличить товарооборот, а значит, выйти на новый уровень качества и роста», – отметил Юмшанов.
Такие мероприятия – это еще и решение задачи импортозамещения. «Сегодня на выставке есть экспоненты, которые представляют ткани, оборудование и аксессуары, выполненные полностью на отечественном оборудовании», – подчеркнул председатель совета директоров компании «Мягкое Золото» Арон Мардахаев, комментируя этот вопрос.
У отрасли широкие перспективы уже потому, что в последний год ушедшие из России бренды освободили российский рынок, отметил он.
«В наших планах – создать на Ставрополье учебный центр на базе местных вузов, который смог бы готовить высококвалифицированные кадры для отрасли, а также разрабатывать и внедрять в производство качественное передовое оборудование», – поделился планами Арон Мардахаев.
Насущные проблемы отрасли и пути их решения участники обсуждали во время диалогов на круглых столах, семинарах, секционных сессиях, а на мастер-классах активно делились своими достижениями и наработками.
Мастер-класс для студентов профильных учебных заведений провел известный дизайнер Игорь Гуляев.
И, безусловно, всех покорили яркие и эффектные показы мод, на которых производители – в большинстве региональные – показали гостям свои коллекции. В первый день коллекции показывали экспоненты выставки, а 12 апреля приглашенные дизайнеры – из Ставрополя, Ростова-на-Дону, Крыма, Краснодара, Владикавказа, Нальчика, Донецка.
Как сообщили организаторы, на выставке побывало более 3600 посетителей со всей страны, были заключены сотни контрактов. Многие участники Международной выставки легкой промышленности «Мягкое Золото России» за четыре дня мероприятия получают заказы, которые потом обеспечивают их работой на год вперед.
А если учесть, что крупнейшие подобные события в Европе привлекают около 60 экспонентов, а в Пятигорске их было в два раза больше, можно уверенно называть нашу выставку крупнейшей на континенте.
Геннадий Степанов
{gallery}64478b5d9490c{/gallery}